Найти тему

Западный берег Химкинского водохранилища: вид с палубы теплохода. Москва, часть 7

В предыдущей статье мы «прошлись» на теплоходе вдоль восточного берега Химкинского водохранилища, на котором расположены Северный речной вокзал и речной порт. Западный берег, в отличие от восточного – сплошная зона отдыха. Обзор начнём с севера (от Ленинградского моста) – с территории района Северное Тушино Северо-Западного административного округа Москвы.

От северной до южной границы района, между улицей Свободы и берегом водохранилища, разбит парк Северное Тушино, который в основном и можно рассмотреть с палубы теплохода.

Часовня на поляне в парке. Фото 11.06.2009.
Часовня на поляне в парке. Фото 11.06.2009.

Эта же часовня через 5 лет.

Фото 12.05.2014.
Фото 12.05.2014.

Чудо-юдо рыба-кит на радость детям.

Фото 24.05.2014.
Фото 24.05.2014.

Кроме чудо-рыб встречаются и симпатичные русалки на радость взрослым дядям.

Фото 24.05.2014.
Фото 24.05.2014.

У границы района Северное Тушино с Южным Тушино и напротив Северного речного вокзала создан Музей истории ВМФ (основан в 2003 году). В открытой экспозиции музея у берега выставлены 3 экспоната: подводная лодка, экраноплан и катер на воздушной подушке.

Фото 11.06.2009.
Фото 11.06.2009.

Подводная дизель-электрическая подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец» была построена на заводе «Красное Сормово» в Горьком в 1979-1980 годах по проекту 641 «Сом».

Фото 11.06.2009.
Фото 11.06.2009.

Подлодка «Новосибирский комсомолец» несла службу в составе Северного флота с 1981 по 1998 годы. После списания лодка и сторожевой корабль «Дружный» (его фотографии и немного информации о корабле можно посмотреть здесь) должны были стать экспонатами будущего музея истории отечественного флота и кораблестроения в Москве. Сначала суда хотели установить на Кремлёвской набережной, потом – в ЦПКиО имени Горького, ещё позже – на набережной Тараса Шевченко. В конце концов в 2003 году корабль «Дружный» был продан частному лицу и позже утилизирован, а «Новосибирский комсомолец» в 2006 году стал учреждением культуры «Подводная лодка-музей», сейчас – экспонат Музея истории ВМФ.

На снимке 2014 года видны будущие помещения Музея истории ВМФ.

Фото 24.05.2014.
Фото 24.05.2014.

Малый десантный корабль-экраноплан (МДЭ-160) А-90 «Орлёнок» проекта 904 разработан в КБ Р.Е.Алексеева.

Фото 11.06.2009.
Фото 11.06.2009.

Экраноплан (экранолёт) типа «Орлёнок» совершил первый полёт в1972 году, находился в эксплуатации ВМФ СССР с 1979 по 1993 год. Всего было построено 5 экранопланов типа «Орлёнок».

Фото 12.05.2014.
Фото 12.05.2014.

Десантный катер на воздушной подушке «Скат» проекта 1205 предназначен для высадки морского десанта на необорудованное побережье. Максимальная скорость хода – 49 узлов. Было построено 29 судов, начало эксплуатации – 1969 год.

Фото 11.06.2009.
Фото 11.06.2009.

Панорама южной части Северного Тушино (справа от теплохода) и северной части Южного Тушино.

Фото 26.08.2018.
Фото 26.08.2018.

На том же фоне западного берега – прогулочное двухпалубного судна «Император».

Фото 26.08.2018.
Фото 26.08.2018.

Относится к серии «Москва» проект Р-51 и построено в 1971 году под именем «Москва-5», естественно в Москве (всего было построено 334 теплохода этого типа). Сменив несколько названий («Олимп», «Москва-Сити») в 2004-2005 годах теплоход был переоборудован в более комфортабельное судно и получил наименование «Император».

Неподалёку от Музея истории ВМФ, но уже в Южном Тушино, находится пристань Захарково, которая на снимке закрыта четырёхпалубным теплоходом «Княжна Виктория» (проект 301).

Фото 12.05.2014.
Фото 12.05.2014.

Заключительный взгляд на западный берег водохранилища с палубы теплохода. Ещё одна пристань, в шестистах метрах южнее Захарково, с пришвартованными теплоходами: трёхпалубным «Цезарем» (проект 588), двухпалубной «Палладой» и трёхпалубным теплоходом «Сергей Абрамов» (проект 26-37).

На заднем плане видны три высоких здания, расположенные на берегу Сходненского канала.

Фото 11.06.2009.
Фото 11.06.2009.

Сходненский канал – деривационный (отводной) несудоходный канал, предназначен для подвода воды к Сходненской ГЭС. Через этот канал из Химкинского водохранилища в Москву-реку отводится 80% волжской воды, остальные 20% уходят через шлюзы Канала имени Москвы. Канал имени Москвы со шлюзом №7 из водохранилища уходит на юг, а Сходненский канал – на запад.

Завершается наш виртуальный круиз из Самары в Москву, нам осталось только сойти на берег и осмотреть здание речного вокзала, что мы и сделаем в следующей статье.

Подпишитесь на мой канал – и Вы можете стать участником виртуального круиза из Самары вверх по Волге. При этом можно отклониться от основного маршрута: зайти по Каме в Елабугу и пройти по Оке из Нижнего Новгорода до Москвы. Потом вернуться на волжские просторы и продолжить волжский круиз.

Выбрать интересный Вам регион для речного круиза можете выбрать в статье, которую я назвал бы оглавлением моего канала:

О моих речных маршрутах. Мои круизы, часть 2

Пишите комментарии – мне важно Ваше мнение и, конечно же, ставьте лайки!

#каналименимосквы #речныекруизы #москва #путеводитель #химкинскоеводохранилище