Здравствуйте уважаемые посетители моего канала. В этой публикации я хочу порассуждать об одном мифе, который усиленно насаждают отдельные околомузыкальные личности, а именно, что якобы академические музыканты, в первую очередь пианисты, не умеют подбирать на слух, во всяком случае, многие их них. Давайте попробуем разобраться, что к чему.
И начну я с того, что все программы музыкального образования у нас в стране, которые даются в ДМШ, выстроены таким образом, что если не лениться, не отбывать номер, «потому что родители хотят», а серьезно заниматься, то уже к 5-6 классу ученики начинают достаточно свободно подбирают на слух ну практически любую песню, что несется из каждого утюга, а проще говоря попсу (я в данном случае без отрицательного посыла). Так в чем же дело, откуда этот миф, и почему действительно очень многие профессиональные академические музыканты с консерваторским образованием, когда оказываются в компании, отказываются играть «популярные» песни на слух и просят ноты? А ларчик открывается очень просто. В отличие от обычных людей, не музыкантов или музыкантов-самоучек, большинство академических музыкантов такую музыку просто не слушают, и причин тут две. Во-первых, у нас в голове музыки столько, что пихать туда еще и то, что ну никак нам не надо, совершенно не хочется. А во-вторых, большинству моих коллег эта музыка просто не интересна. Она для нас просто фон и не более. Я не говорю, что вся попса плохая, отнюдь. Просто другие интересы и все. Поэтому, когда меня просят в компании сыграть что-то из репертуара эстрадных див, то я отвечу отказом – мне это: а) - не интересно; б) – скорее всего я это просто никогда не слышал. А подбирать то, что никогда не слышал, ну как-то совсем не с руки.
Ну и в заключении, чтобы был понятен уровень способности у академических музыкантов подбирать на слух. Подавляющее большинство моих коллег в случае необходимости могут не просто песню на слух подобрать, а снять полностью партитуру произведения, записав ее нотами, сделать переложение произведения на два рояля, придумать какое-нибудь попурри, чем, собственно, мы и баловались по молодости в годы учебы на различных капустниках, да и просто в своей компании.