Промышленная революция принесла фундаментальные и необратимые социальные изменения. Но как это повлияло на искусство и художников? Откройте для себя работы художников промышленной революции.
Меняются времена, меняются темы
Несмотря на то, что изображения сельского труда оставались частыми, промышленность, как важная часть реальности и жизни людей, становилась все более и более изученной темой.
В 1881 году Эрнст Джозефсон отправился в Испанию в сопровождении художников Андерса Цорна, Хуго Биргера и Кристиана Скредсвиг. Их целью было увидеть работы великих испанских мастеров в музеях и изобразить жизнь испанских крестьян. В то время как в Триане, районе Севильи, в котором преобладают цыгане, к Джозефсону подошла группа кузнецов, которые спросили его, может ли он изобразить их стоящими у своей кузницы.
Современные способы работы и изображения работы
Чтобы реалистично представить эту объединенную кузницу и механическую мастерскую, художник эпохи промышленной революции Эжен Булан использовал фотографии. В противном случае представление всех деталей механизма было бы невозможно. Например, мастер, изображенный здесь, использует дрель для изготовления зубчатого колеса. Это жизненно важный компонент, который поддерживает работу всего современного оборудования.
Поражение Франции в войне с Германией в 1871 году частично объяснялось медленной индустриализацией Франции. Поэтому были приложены огромные усилия для модернизации страны. Этот процесс был также отражен в картине со сценами металлургических заводов, оружейных заводов и железнодорожных заводов.
Новые покровители и заказы
Век машин привел на арт-рынок новых клиентов. Владельцы фабрик могли легко позволить себе покупать произведения искусства. Они также хотели, чтобы созданный ими мир был изображен художниками.
В ряде картин Пер Хиллестрем был нанят для изображения освещенных печью интерьеров кузниц и литейных цехов, связанных со шведскими железоделательными поместьями конца 18 века. На этой фотографии сцена из кузницы якоря в Седерфорсе, в провинции Уппланд. В ранний индустриальный период металлургические предприятия этого региона имели решающее значение для экономической жизни Швеции. На картине изображена реалистичная сцена кузницы, где изготавливались всемирно известные якоря Седерфорса, многие из которых были экспортированы в Англию.
Владелец этого специфического изделия из железа, Адольф Ульрик Гриль, заказал монументальный интерьер своей кузницы в 1782 году. Он сам виден на фотографии, как хорошо одетый мужчина справа, приглашающий группу причудливых посетителей в темную и ярко освещенную комнату. Важность этого заказа подчеркивается его монументальными размерами – ширина полотна составляет почти два метра.
Историки отмечают чрезвычайную правдивость всех деталей в индустриальных сценах Хиллестрема. То есть, благодаря этому качеству, его картины являются бесценными источниками для наших знаний о ранней промышленной истории.
Женщины за работой
Во время Первой мировой войны (1914-1918) многим женщинам пришлось занять рабочие места, освобожденные мужчинами, ушедшими на войну.
На этой знаменитой картине маслом под названием "Девушки-боеприпасы", написанной по заказу John Baker & Co другим художником промышленной революции Александром Стенхоупом Форбсом (1857-1947), изображены женщины, работающие на сталелитейном заводе в Килнхерсте во время Первой мировой войны. Как и многие другие сталелитейные заводы во время войны, завод John Baker & Co в Килнхерсте был переоборудован для производства снарядов и боеприпасов. Поскольку мужчины добровольно или были призваны на службу в британскую армию, женщины, в результате, стали основной рабочей силой в промышленности и сельском хозяйстве. Рабочих-оружейников часто можно было выделить в толпе из-за характерного желтого цвета их волос и кожи. Это было вызвано серой, используемой при производстве. Поэтому их прозвали “канарейками”.