Найти тему

История шедевра: Театральная ложа Пьера-Огюста Ренуара

Такие развлечения, как кабаре, театры и цирк, были популярными темами среди художников-импрессионистов, чьей миссией было изображение современной городской жизни. Театр в Париже был быстро развивающейся отраслью в 19 веке, где было важно быть увиденным. Следовательно, это был также идеальный сюжет для художника, желающего представить ярмарку социального тщеславия.

Здесь мы видим младшего брата Пьера-Огюста Ренуара Эдмона, сидящего в театральной ложе с Нини Лопес, моделью, известной как “рыбье лицо”. Эдмонд использует театральный бинокль, чтобы сканировать аудиторию, в то время как Нини держит свой в руке, ее взгляд слегка расфокусирован, как будто она знает, что на нее смотрят другие оперные зрители.

     Пьер ОгюстРенуар, Ложа (Театральная ложа), 1874, Галерея Курто, Лондон, Великобритания.
Пьер ОгюстРенуар, Ложа (Театральная ложа), 1874, Галерея Курто, Лондон, Великобритания.

Эдмон Ренуар был журналистом и искусствоведом, и о нем трудно рассказать что-то интересное (кроме того, что на этой картине он выглядит довольно привлекательно). И все же есть что рассказать о его спутнице: Нини Лопес часто была моделью для картин Ренуара, но именно эта была ее первой. Известная своей серьезностью и пунктуальностью, молодая женщина стала любимой моделью художника между 1875 и 1879 годами, появившись по крайней мере в 14 картинах. В 1877 году Нини исчезла с картины Ренуара после того, как вышла замуж за третьесортного актера монмартрского театра. Ее мать была очень разочарована, так как предпочла, чтобы ее дочь вышла замуж за кого-то из буржуазии.

Но вернемся к самой картине. Ренуар был непревзойденным художником, создающим наслаждение для глаз. Его искусство сосредоточено на концепции искусства как чего-то “шикарного”. Современный критик, известный как Берталь, описал “шик” как “осанку, непринужденность манер, внешность и импровизированную элегантность...” Это то, что Театральная ложа передает тонкими мазками кисти и чувственными тонами.

Театральная ложа была включена в первую групповую выставку импрессионистов в 1874 году. Мнения критиков разделились: одни увидели в ней предупреждение об опасных соблазнах индустрии моды, другие похвалили ее элегантность. Одно известно точно – эта картина является гимном французской элегантности 19-го века.