Такие развлечения, как кабаре, театры и цирк, были популярными темами среди художников-импрессионистов, чьей миссией было изображение современной городской жизни. Театр в Париже был быстро развивающейся отраслью в 19 веке, где было важно быть увиденным. Следовательно, это был также идеальный сюжет для художника, желающего представить ярмарку социального тщеславия.
Здесь мы видим младшего брата Пьера-Огюста Ренуара Эдмона, сидящего в театральной ложе с Нини Лопес, моделью, известной как “рыбье лицо”. Эдмонд использует театральный бинокль, чтобы сканировать аудиторию, в то время как Нини держит свой в руке, ее взгляд слегка расфокусирован, как будто она знает, что на нее смотрят другие оперные зрители.
Эдмон Ренуар был журналистом и искусствоведом, и о нем трудно рассказать что-то интересное (кроме того, что на этой картине он выглядит довольно привлекательно). И все же есть что рассказать о его спутнице: Нини Лопес часто была моделью для картин Ренуара, но именно эта была ее первой. Известная своей серьезностью и пунктуальностью, молодая женщина стала любимой моделью художника между 1875 и 1879 годами, появившись по крайней мере в 14 картинах. В 1877 году Нини исчезла с картины Ренуара после того, как вышла замуж за третьесортного актера монмартрского театра. Ее мать была очень разочарована, так как предпочла, чтобы ее дочь вышла замуж за кого-то из буржуазии.
Но вернемся к самой картине. Ренуар был непревзойденным художником, создающим наслаждение для глаз. Его искусство сосредоточено на концепции искусства как чего-то “шикарного”. Современный критик, известный как Берталь, описал “шик” как “осанку, непринужденность манер, внешность и импровизированную элегантность...” Это то, что Театральная ложа передает тонкими мазками кисти и чувственными тонами.
Театральная ложа была включена в первую групповую выставку импрессионистов в 1874 году. Мнения критиков разделились: одни увидели в ней предупреждение об опасных соблазнах индустрии моды, другие похвалили ее элегантность. Одно известно точно – эта картина является гимном французской элегантности 19-го века.