Мир любовных отношений бесконечен и разнообразен. В нем не существует законов, а есть лишь условности, которым не всегда следует подчиняться. И говорить здесь следует не о единственной любви, а о настоящей...
Утро тянулось медленно. Просыпаться было тепло и сладко. Как в детстве. Наконец Даша встала, наполнила ванну и, сидя в мыльной пене, принялась напевать в ритме джаза: "Как жаль, что наши желания не всегда совпадают с действительностью". Потом, закутавшись в махровый халат, сказала себе, что, следуя здравому смыслу, нужно пустить все на самотек и не заниматься самоанализом, а быть спокойной и дерзкой. Она посмотрела на свое отражение в зеркале: неудачная прическа, неопределенное выражение лица... А ей всегда были симпатичны женщины с правильными чертами лица, с длинными распущенными волосами, задумчивыми и даже печальными глазами... В них была тайна. Именно такие женщины способны заставить мужчин страдать. Да, такое состояние недовольства собой ей было хорошо знакомо — собственный вид ее частенько раздражал. И потому весь предстоящий день ей теперь предстоит бороться с отвратительным настроением. Скорей бы наступил вечер — тогда появится Игорь и она сможет забыть обо всем в его сильных объятиях.
Всегда была под рукой
Игорь стоял на перроне Ленинградского вокзала и чувствовал себя слабым, никому не нужным. И было в этой слабости что-то крайне унизительное... Кризис сорокалетнего мужчины? Ольга стояла рядом, хотя он и просил ее не провожать его. Но она всегда находила предлог, чтобы быть рядом с ним. Они поженились десять лет назад, и с каждым днем она все больше любила его, а ему это казалось смешным. Жена стала ему безразлична. Однако иногда он любил вспоминать времена их первых романтических встреч: как обнимал ее за хрупкие плечи, как целовал в прохладные губы... Теперь Ольга всегда была под рукой. Она все время убиралась в их маленькой квартире, в которой он оставлял ее на целый день. Они никогда не ссорились, но, наверное, ей было бы легче выносить вспышки недовольства и даже жестокости, нежели повседневную холодность, когда он, небрежно поцеловав ее, уходил на работу и возвращался только поздно вечером.
Ольга заплакала, и это можно было предвидеть заранее. Игорь почувствовал себя самым что ни на есть обыкновенным животным, способным и на жестокость, и на банальные любовные похождения. А сейчас ему надо было играть роль сильного мужчины... Он обнял жену:
— Мне действительно нужно ехать в Питер.
— Да, конечно, я понимаю.
— А через пять дней я вернусь, и мы отпразднуем годовщину нашей свадьбы.
— Прости меня...
Игорь испугался:
— За что?
— Я пробовала как-то подняться до тебя, помочь тебе, но я неинтересная собеседница. Я — никакая. И я ведь знала об этом.
Она стала задыхаться от слез, и Игорь прижал ее к себе, стал просить у нее прощения упавшим голосом.
Уже в купе Игорь старался забыть взгляд Ольги и сердито думал о том, что она всегда хотела быть ему необходимой — типично женская причуда.
Улыбающееся лицо любовника
Даша знала, что никогда не решится сказать Игорю о том, что устала от обмана, ставшего основным законом их отношений. Было ей обидно за Дмитрия, которого она по-своему любила, хотя это и походило больше на привязанность, укоренившуюся в результате долгих совместно прожитых лет. Однако как только увидела в проеме двери улыбающееся лицо любовника, Даша покорно подумала, что, видно, это ее судьба и ничего с этим не поделаешь. Лучше все оставить на своих местах.
— Как ты мило выглядишь в этом халатике.
— Спасибо за цветы, я так по тебе соскучилась.
Игорь всем телом потянулся и откинулся на спинку кровати. Даша посмотрела на свою руку, лежавшую у него на груди. Ей так хорошо были знакомы его привычки, выражение глаз, складка губ...
— Если бы я был свободен, ты бы вышла за меня?
— Наверное, нет.
— Почему?
— Не обижайся, но ты сам завел этот разговор. Одной любви для брака недостаточно. Выйти замуж — это значит "быть за мужем".
— Как все запутано у вас, у женщин.
— Нет, наоборот, как все легко у вас, у мужчин...
Долгожданная встреча
Дмитрий с восхищением смотрел на свою спутницу, любовался нежным овалом ее лица, стройной фигурой, облаченной в вечернее открытое платье.
Его неудержимо привлекал к себе ее открытый и счастливый взгляд. Они сидели в уютном зале "Панды”, где звучала блюзовая мелодия, и наслаждались атмосферой приятной тишины и расслабленности. Официант принес закуску из трепангов и бутылку белого вина. Ольга подняла бокал и посмотрела своими лучистыми глазами цвета морской волны на Дмитрия:
— За встречу!
— За долгожданную встречу! Я думал, с ума сойду, если не увижу тебя на этой неделе.
— Поверь, я тоже ужасно соскучилась по тебе.
Благодаря счастливому случаю мой благоверный укатил в Питер.
— Хорошо, что наша жизнь состоит сплошь из случаев.
— Знаешь, я, наверное, несостоявшаяся актриса или состоявшаяся лицемерка.
Я поняла это сегодня. Тот спектакль, который я разыграла на перроне, был просто неподражаем. Прямо настоящий плач Ярославны!
— Дорогая моя, сегодня — наш вечер, и впереди у нас целая ночь. Так давай же забудем о твоем муже!
— Давай, хотя мне в свою очередь совсем нелегко забыть о твоей Даше. Как-никак лучшая подруга!
— Почему же мы не встретились раньше?
— Наверное, все по той же воле глупого случая. На смену прекрасному вечеру незаметно пришла ночь, которую они провели в уютном гостиничном номере, где обычно останавливался Дмитрий, когда приезжал в столицу.
Скорое возвращение
Игорь сошел с поезда и сразу увидел Ольгу. Они поцеловались, и она радостно прошептала:
— Как я тебя ждала, милый! Ты даже не представляешь!
Игорь смотрел на жену, и видел в ней шестнадцатилетнюю девочку...
Дмитрий открыл дверь своим ключом и на цыпочках вошел в спальню. Он поставил букет хризантем в вазу на окне и отправился на кухню, чтобы налить воды. Даша наблюдала за ним сквозь ресницы и с улыбкой думала о том, что Димка так и не изменился: сначала ставит цветы в вазу, а уж потом наливает воду.