Найти в Дзене
Про жизнь

Здоровая школа - здоровый народ

На фото: Валерий Берчун, заместитель Председателя ООД «Российский Союз за здоровое развитие детей». Руководитель рабочей группы по созданию Центра здорового образования имени В.Ф. Базарного
На фото: Валерий Берчун, заместитель Председателя ООД «Российский Союз за здоровое развитие детей». Руководитель рабочей группы по созданию Центра здорового образования имени В.Ф. Базарного

- Физиолого-эргономическая основа современного образования не учитывает законы развития ребёнка и направлена против его природы.

Система образования во всём мире, как социальный институт воспроизводства творческого, физического и психического потенциалов народа, является главным фактором деградации этих потенциалов, в т.ч. подрыва жизнеспособности на уровне всей человеческой популяции.

От поколения к поколению, через детский сад и школу воспроизводятся молодые люди, которые после себя оставляют все менее и менее жизнеспособное потомство, ибо «от худого семени не жди доброго племени». И это характерно для всех стран, особенно для развитых государств, где действующая модель образования господствует около 200 лет.

Перевод системы образования на здоровьеразвивающую основу - краеугольный камень в деле создания новой российской школы, которая станет примером для всего человечества. От школы вырождения к школе возрождения.

Это достигается переосмыслением роли общего образования в демографической политике и созданием принципиально нового механизма социального управления воспроизводством народа, предложенным д.м.н., проф. Владимиром Филипповичем Базарным.

Суть: сберегать народ через формирование государственной политики первичной профилактики различных патологий, приобретаемых в учебном процессе, из которых, как правило, произрастает эпидемия сверх смертности народа. Народосбережение: здравоохранение через образование.

Это достигается, в первую очередь, распространением научно обоснованных адекватных природе ребёнка физиолого-эргономических здоровьеразвивающих (здоровьесберегающих) технологий обучения на все образовательные учреждения страны. Как показывает многолетний опыт, применение при научном сопровождении в образовательном процессе данных технологий повышает только на первом этапе жизненные силы детей, т. ч. иммунитет, минимум в три раза, а так же уменьшает заболеваемость и поражённость их школьными формами патологии (школьно обусловленными заболеваниями).

Сохранение и укрепление здоровья детей на старте своей жизни должно стать базой для обеспечения устойчивого здорового развития новых поколений, а в итоге здоровья всего населения России.

Из выступления Валерия Берчуна на Московском экономическом форуме 04.04.2023

Книга "Купола Кремля" здесь Книга "Три власти" здесь и здесь