Найти в Дзене
Взгляд милитариста

Аниме одним глазком № 14. Зимний сезон: когда не смогли до конца изжить клише жанра.

Оглавление

Доброго времени суток. Что-то новая статья немного подзадержалась. В прошлую субботу потребовали к себе внимания огурцы. Потом меня приковал к себе «Крест Анж: Рондо Дракона и Ангела». А там и студенты вспомнили, что им через пару недель уже экзамен сдавать. Но, наконец-то нашел время, что бы рассказать о еще трех новинках зимнего сезона.

И, поскольку это отзывы на недавно вышедшие новинки, особо тщательно напоминаю, что я не особо стремлюсь привнести интриги в свой рассказ, а делюсь мнением, эмоциями и размышлениями после просмотра. Поэтому в статье присутствуют спойлеры. Много спойлеров. Прочитали? Осознали? Точно? Хорошо. Если с этим мы определились, то начинаем.

«Мастер на все руки Сайто в другом мире»

Если посмотреть на то, какие исекаи выходят последнее время, то можно сделать два предположения. Первое - среднестатистический зритель по-прежнему хочет смотреть что-то легкое и расслабляющее. Но при этом однообразные приключения прокачанных по самое не могу обычных японских школьников и офисного планктона ему уже порядком поднадоели. Либо же те, кто раньше с удовольствием отождествлял себя со школьниками-попаданцами, сами закончили учебные заведения, нашли работу, взяли квартиру в ипотеку и Ford Focus, или что там для Японии актуально, в кредит, и хотят видеть на экране таких же повзрослевших героев, занимающихся чем-то помимо истребления агрессивной флоры и фауны на новом месте жительства. Вот и появляются в мире меча и магии уровня средневековья или ренессанса, очень странных средневековья или ренессанса, привычные нам аптеки и фермы, а иные интересные личности, сидя на троне, активно внедряют современные методы управления.

В этот раз в переплет попал, как ясно из названия, разнорабочий Сайто. Причем попал достаточно удачно во всех смыслах. Во-первых, водитель, под чей бампер так неосмотрительно выскочил японец, отделался легким испугом – грузовик-кун не стал причиной переноса, и в родном мире японец просто пропал, не пополнив собой статистику жертв ДТП. Во-вторых, в процессе перемещения ни с какими добрыми богами он не повстречался, так что зрителям смотреть на однообразные похождения еще одного баганутого читера не придется. И даже тащить в рот всяких монстров, параллельно перенимая их навыки и опыт, Сайто на новом месте жительства так же не пришлось – его взяла под крыло группа авантюристов, перед которыми он и материализовался.

«Мастер на все руки Сайто в другом мире», 2023 год, 12 серий
«Мастер на все руки Сайто в другом мире», 2023 год, 12 серий

Правда, новые знакомые оказались со странностями. Страдающий провалами в памяти и постоянно забывающий заклинания престарелый маг Морлок. Фея-целитель Лафанпан, из-за наложенного на весь ее вид проклятия берущая за каждую свою услугу плату. И девушка-воин Раэльза, большую часть времени не расстающаяся со своими доспехами. Вот к такой компании присоединился наш герой. Впрочем, это не единственные авантюристы в округе. Крайне странный отряд героя человечества, набранный по принципу «лишь бы был». Парочка из эльфийки воительницы Франлил и не ровно к ней дышащей жрицы Нинии. И явно без приверженности принципов безопасности, добровольности и разумности там не обошлось. Еще один дуэт: миниатюрная девушка Лилиза, в бою орудующая двуручной секирой – местный аналог Рори Меркьюри, и ее напарник, маг-качок Гиббл. Гном Гибунгл. Танк-маг… Представьте себе какой-нибудь Т-72, экипаж которого сперва терпеливо ждет, пока противники облепят его со всех сторон, а потом разом подрывает все блоки динамической защиты. Вот приблизительно так гном и сражается. И это далеко не все авантюристы и иные интересные личности, с которыми повстречается Сайто и его компаньоны. И, с одной стороны, я готов снабдить это сборище фриков огромным количеством эпитетов вроде «каждой твари по паре», «психушка на выгуле» или сравнить с героями шедшего по 2х2 сериала «38 обезьян» или «Monkey Dust». С другой, произносить все это буду с благожелательной ухмылкой, ибо, как ни странно, не смотря на наличие схожих тараканов, они не вызывают такого отторжения, как поехавшая на голову по Фрейду гильдия авантюристов в «Плоде эволюции». Ведь показаны они обычными людьми, у которых есть свои слабости, сомнения, радости и печали, положительные и отрицательные стороны, над которыми они готовы работать и меняться в лучшую сторону. Да, за стандартные двенадцать серий полноценно раскрыть всех было бы невозможно в принципе, но и того что есть хватает, что бы они выглядели вполне живыми и правдоподобными. Причем, это касается и главного героя. Или, вернее, героев – всей группу Раэльзы. Начнем с того, что каждому из них дают возможность проявить себя в том деле, которое они хорошо знают. Маг – колдует, воин – машет мечом, хиллер – оказывает поддержку и лечит. Ну а Сайто, как разнорабочий, всего понемногу. И замок вскроет, и доспех во время короткого перерыва починит, и что-то доработает. В бою же не отсиживается за спинами товарищей, а старается в меру сил и возможностей им помочь. И, вследствие постоянных тренировок и учебы, не без успеха. Да и взаимоотношения в группе не стоят на месте, а постепенно, по мере того, как Сайто узнает своих новых знакомых, развиваются, приправленные личными историями каждого участника отряда.

Такие же противоречивые впечатления у меня оставило и повествование, в котором условно можно выделить две крупные истории и большое количество коротеньких зарисовок, как наполняющих их, так и полностью самостоятельных. И эти небольшие эпизоды, демонстрирующие взаимоотношения между персонажами и задающие их отдельные истории, что в итоге сходятся воедино в определенный момент времени и пространства, в основной своей массе получились весьма неплохими, зачастую балансируя на уровне столь любимого мной «легкого безумия». Ну, дружит местный монарх с поверженным королем демонов, ну играет с ним в шахматы. Что тут такого? Встретил племянника из мира демонов и опасный напряженный момент превратился в вечер семейных воспоминаний с подколами? Отлично. Звезданутый не по рангу герой человечества опять сказал что не следовало, и Монпую вновь приходится за него извиняться и сглаживать ситуацию? Могу последнего только похвалить за прозорливость и оперативность, пусть он и попал в отряд по блату, и сам далеко не самый приятный человек.

Гиббл и Лилиза
Гиббл и Лилиза

С другой стороны, порой, и они, и большие истории оказались перенасыщены, особенно в отношении условных антагонистов, ни к чему не ведущей драмой. Нам постоянно напоминают, что это не привычный мир поней и радуги. Что тут есть демоны и монстры, которые действительно пойдут на все, что бы откусить от вас кусок посочнее, выпотрошить и повесить чучело на стене как любимый трофей. Да и люди порой не лучше встречаются. И не смотря на наличие магии воскрешения, здесь действительно можно умереть и закончить небольшим холмиком с крестом на погосте. Если потом в нежить еще не обратишься… И благодаря этому в напряженные моменты, когда, например, кому-то угрожала опасность, я действительно верил. Что еще немного, и кто-нибудь из второстепенных или даже центральных персонажей окончательно покинет этот мир. Но – нет. Как бы ни развивались события, для любого, хоть сколько-то положительного или заслуживающего сопереживания персонажа, все закончится благополучно. Например, как бы ниндзя Кисуруги не говорил, что он на все готов ради любимой ведьмы, даже жизни лишиться, как бы его знакомые демоны и фея Примас не отговаривали от этого решения, причем искренне, с какой бы серьезностью маг не говорил о кровавой плате, ситуация разрешится благополучно во всех смыслах. Все останутся живы, и даже почти целые. И даже любовь раскаявшемуся убийце сохранить получится. Серьезно? После всего нагнетания? Как-то не к такому финалу я готовился. Опять же, я не кровожадный, и в целом, наверное, рад. Но в тоже время разочарован. Я искренне поверил, что Кисуруги ценой своей жизни готов спасти чужую. Что именно так и произойдет. Настроился на хороший, но печальный конец. Но Кисуруги остался в живых. В чем тогда мораль? Что прозревшего антагониста стоит простить и отпустить? Что раскаяние и сила любви, пусть и в слегка мрачноватом мире, даже условного злодея спасет от заслуженного наказания и второй шанс подарит? Хотя, может я просто слишком наивен и восприимчив к такого рода сюжетным ходам.

Что же касается других клише, от которых авторы не смогли избавиться, то я бы назвал, например, постоянные разговоры на поле боя. Пусть и не часто, но герои будут что-то обсуждать, признаваться друг другу в чувствах или уговаривать, именно уговаривать, отступить, пока противник будет вежливо стоять и ждать. Любовная линия между Раэльзой и Сайто, пусть и пришла к логическому финалу, и весьма неплохо, но так же не избежала привычных уже элементов. Что рыцарь постоянно в краску при виде японца впадает, сталкерит его, особенно если он идет в оружейную лавку, которой заведует девушка, и отрицает очевидное, когда над ней начинает подтрунивать Лафанпан. Что сам Сайто до последнего не замечает проявляемых ею чувств. И даже когда Раэльза ему в лоб призналась, он еще несколько серий как дурачок проходил, пока ему Морлок о женитьбе не стал говорить. Хоть тогда за ум взялся, уже неплохо.

Сексуальный подтекст так же постоянно коробил. И ладно облизывающая раны своей напарницы жрица Ниния. Один раз показали ее тараканов, и дальше они особо не вылезали. Да и не делай она это прямо в данже, я бы даже назвал это уместным. Но видеть постоянно покрасневшее лицо Гиббла при виде Сайто уже немного напрягало. Впрочем, больше раздражал замешанный на этом юмор. Единица измерения, основанная на анатомической особенности древнего правителя. Зацыкленность Раэльзы на таковой у Сайто. Странный гриб, полностью зацензуренный из-за своей формы. Постоянные домогательства Морлока к уже упомянутой Нинии. Второе большое приключение вообще начнется с поиска собаки, откусившей магу причинное место. Очень смешно. Как и то, что этот старикан постоянно все забывает. И ладно бы заклинания, но даже то, что нужно было сделать пять секунд назад. Вы бы пошли в разведку с пусть и профессионалом, но которого может в любой момент сердце прихватить или ПТСР накрыть? Я бы такого даже в караул поостерегся бы ставить, не смотря на все его прежние немалые заслуги.

А вот про отсутствие прогрессорства, притом, что и навыки героя к этому располагают, и сырье с оборудованием со временем находится, в этот раз особо ворчать не буду. Хотя, конечно, я бы не отказался при каждом новом посещении командой подземелья видеть в руках японца что-нибудь интересное, над чем он предыдущие несколько вечеров активно трудился. Например, в завершающей серии показали собранный им полуавтоматический арбалет. Вопрос о том, насколько данная конструкция на практике эффективна, опустим. Но почему бы не показать, как наш мастер на все руки из раза в раз совершенствует свою конструкцию? Или возится с чертежами? Увы. Впрочем, как уже сказал, Сайто и так регулярно проявляет себя и не зацыкливается на том, что умел до переноса, а активно учится и совершенствуется. Да и сериал немножко не про это. Вы скажете, что «Кулинарные скитания» тоже были не про это, но там я целое полотно написал о перспективах устроить локальный армагеддон с помощью местного Ашана. Вот только в «Скитаниях» помимо самого героя была, в основном, вода. А тут оказался неплохой такой супчик, удовлетворивший мое воображение без всякого «если бы». Ну, почти. Наконец, сам герой про огнестрельное оружие помнит, понимает, какое бы оно дало ему преимущество, но честно заявляет, что не хочет приносить его в этот мир.

Замок вскрываем. А чем еще в подземельях заниматься?
Замок вскрываем. А чем еще в подземельях заниматься?

Что же касается технического исполнения, то графика пусть и немного необычная, но глаз не режет. А песчаный светофильтр подчеркивает суровость, условную, само собой, мира, в который попал герой. Opening и ending же особо не зацепили. Есть и все.

Можно было бы о многом еще порассуждать. О том, что мне не сильно понравилось, что Морлок, на короткое время вернувший себе память, снова ее потерял. О том, что часть коротких зарисовок друг друга повторяют или выглядят совсем уж странными. О мире, о котором вроде бы ничего толком не рассказывают, но и времени об этом задумываться, при калейдоскопе сменяющих друг друга событий и персонажей, особо нет. О вращающейся вокруг темы семьи морали. На самом деле, тем для обсуждения еще достаточно, но пора переходить к выводам. И главной проблемой «Мастера на все руки Сайто в другом мире» я бы назвал то, что сериал не может определиться, к какому жанру он относится. Для комедии, пусть и со взрослым юмором, в нем слишком много драмы. Для серьезного трагического произведения его перегрузили этими самыми шутками. Плюс так ни к чему не приводящие трагические линии. Поэтому, если «Кулинарные скитания» и «Фермерскую жизнь» я не хотел ругать, то «Мастера на все руки», пусть на фоне типичных представителей жанра он выглядит свежо, не могу как следует похвалить. Он словно новый бургер во «Вкусно и точка» по сравнению с БикМаком из ушедшего Макдональдса. Последний был сбалансированным, вкусным, сочным, законченным. А новый... Все ингредиенты по отдельности вкусные. Но постоянно не покидает ощущение, что чего-то не хватает. Какого-то связующего элемента, соуса, который связал бы эти хорошие и вкусные по отдельности части в единое целое. А так, да, наелся, но той феерии вкуса, что была раньше, не прочувствовал. Так и «Мастер на все руки» - по отдельности и юмор, и драма, и персонажи, и их истории вызывают неподдельный интерес. А все вместе кажется каким-то незаконченным.

И по традиции предлагаю ознакомиться с альтернативной точкой зрения: обзором на канале Tsetetsete_анимация.

Свежее аниме о попаданце без способностей, маге-склеротике и прочих персонажах с прибабахом
Tsetetsete_анимация29 марта 2023

«Авантюристы, которые не верят в человечество, спасут мир»

Следующей на очереди, вопреки моим привычкам, оказалась довольно популярная в этом сезоне, по крайней мере, если судить по числу нарезок на том же YouTube, история о разочаровавшихся в окружающих авантюристах «Авантюристы, которые не верят в человечество, спасут мир» или «Ningen Fushin no Boukensha-tachi ga Sekai wo Sukuu you desu». Двенадцать серий основаны на одноименном ранобэ, выходящем с 2019 года. Альтернативная история в формате манги, стартовавшая тогда же, согласно shikimori, уже закончена.

И описать завязку можно довольно просто – встретились три, вернее, четыре одиночества. Изгнанный из своей команды по не вполне ясным причинам авантюрист Ник. Брошенная женихом и вынужденная из-за его инсинуаций покинуть школу волшебница Тиана. Лишенный сана за якобы имевшие место действия, предусмотренные статьей 134 УК РФ, священник Зем. И драконидка Карран, использованная своей группой в качестве отмычки к особо сильному монстру и брошенная умирать в подземелье. Собственно, вот и причины, по которым все четверо имеют все основания не доверять окружающим. Тем не менее, совместное употребление горячительных напитков в таверне или как это заведение называлось, обмен своими печальными историями и продолжение возлияния или просто совместная ночевка в комнате Тианы приводят к тому, что Ник совершенно внезапно толкает коротенькую речь о неустроенности жизни и предлагает попробовать горемычным объединиться в группу. На что те соглашаются. И вот, новый отряд авантюристов, назвавшийся «Выжившими», уже идет в низкоранговые подземелья для боевого слаживания. И дальше для новообразованной группы начинаются в целом обычные будни авантюристов, с покорением подземелий, поимкой преступников и помощью ближним. А для зрителей – типичный средненький или чуть пониже исекай или фэнтези сериал, в котором как следует проработали один аспект повествования, а все остальные удостоились внимания по остаточному признаку.

«Авантюристы, которые не верят в человечество, спасут мир», 2023 год, 12 серий
«Авантюристы, которые не верят в человечество, спасут мир», 2023 год, 12 серий

И, к счастью для «Не верящих в человечество авантюристов» таким аспектом стали персонажи и все, что с ними связано. Да, они порой ведут себя крайне странно. Например, игры в догонялки и прятки Карран и Пятого, по сути устроившего драконидке экскурсию по забегаловкам города-лабиринта, к которым потом присоединилась еще и молодая кошкодевочка. К чему был весь этот спектакль? Да, за проведенное вместе, если так можно выразиться, время эти двое обрели некую невидимую связь. Но мне, как зрителю, подобное поведение уже взрослой девушки казалось отнюдь не смешным, а крайне странным. Почему Тиана, вроде бы как избавившаяся от игромании, продолжает делать ставки, для меня так же осталось не совсем понятым. Нет, выглядит она что в казино, что беря на слабо охотников за головами просто великолепно, но ее размышления в финальной серии остались мной не совсем понятыми. К предыстории Ника, а вернее его знакомству с Аргасом, так же есть вопросы. Ибо предсмертный вскрик его матери кажется каким-то двусмысленным. И только Зем вызвал наименьшее количество вопросов. В остальном же выделять кого-то из четверки мне особо не хочется, ибо боюсь удариться в приятные и интересные частности, поэтому просто скажу, что каждому уделили достаточно времени. И не просто показали, как герои докатились до жизни такой, но и как преодолевали жизненные невзгоды, как изменились под влиянием обстоятельств, что думают о случившемся сейчас. Да и формирование новой группы сказывается на их мировоззрении. Как и оно на взаимоотношения внутри отряда. В общем, внутренними диалогами и химией в коллективе я остался более чем удовлетворен. А вот пятый член «Выживших», принявший человеческий облик легендарный меч Кидзуна, раздражал. Нет, он наверняка должен был своей жизнерадостностью и непосредственностью контрастировать с остальной четверкой, но мне напоминал суетного младшего брата, всюду сующего свой нос, и никаких положительных эмоций не вызвал.

Второстепенные персонажи так же, на мой взгляд, не подвели. Авторы уделили большое внимание вытащившей Ника из депрессии айдолу Агате. Как ее собственным проблемам, так и взаимоотношениям с авантюристом. Не знаю, куда там дальше кривая дорожка эту парочку выведет, но смотрелось пусть и не без странностей, но интересно. Остальным столько времени не уделили, но то, что я пока еще не забыл ни отошедшую от дел авантюристку Аду с дочкой, ни приютившую девочку и помогающую «Выжившим», видимо, хозяйку дома терпимости, ни Беллоккио, бывшего учителя Тианы, наверное, говорит о хоть какой-то их заметности.

А вот с антагонистами все получилось, на мой взгляд, неоднозначно. Вернее как. Если команде не чистых на руку «Железных тигров», еще одних авантюристов, уделили достаточно внимания, показав, как они докатились до жизни такой, и дав время сформировать о них личное мнение, то проводящий подпольные медицинские эксперименты доктор Налгарва подается довольно скомкано, прямолинейно и быстро. Настолько быстро, что ни ненавистью к нему проникнуться не успеваешь, а было за что, ни какого-то сопереживания его личной трагедии испытать. Причем с ним связана и самое возмутившее меня клише, над которым и сам доктор посмеялся. Если разговоры о шансе на прощение, о том, что нельзя исправить совершенное, но можно найти в себе силы двигаться дальше, не совершая прежних ошибок, я вполне могу понять по отношению к «Железным тиграм», то попытки спасти местного раненого доктора Менгеле, да еще и под огнем противника – нет. И что-то мне подсказывает, что его гибель под обломками – результат авторского… пусть будет бессилия. Ибо сохранять такому существу жизнь было попросту нельзя. Но и что бы его казнили «Выжившие» - тоже ни-ни.

Кажется, вечеринка удалась
Кажется, вечеринка удалась

Что же до остальных привычных жанровых ходов, то, во-первых, как ни посмотри, а группа в который раз подобралась сильная. И Тиана в академии была одной из лучших и ей блестящее будущее пророчили, и Ник был достаточно натренирован, что бы состоять в группе «Все боевые искусства». Карран - драконид, ее расе на роду написано героев человечества в походах сопровождать. Это уже о многом говорит. И только Зем остался темной лошадкой, ибо каких-то особых способностей в целительстве или усиливающей магии не проявил. Прибавим к этому уникальный меч, наследие древней цивилизации, способный усиливать своего обладателя за счет объединения его личности с личностью кого-то из сопартийцев, Саша и Миша Некрон передают привет, и получим группу, способную справиться с достаточно сильными противниками. Впрочем, справедливости ради, это, во-первых, не сказать что бы действительно уникальные монстры, да и тренировки, сомосовершенствование, приобретение новых навыков и командную работу, как и проигранные схватки, никто не отменял. С другой стороны, устрой авторы «Выжившим» встречу с по-настоящему сильным монстром, история имела бы все шансы закончиться, так и не начавшись. В целом же, пусть приключениям «Выживших» все же далеко до реализма «Гримгала», смотреть на них было в целом приятно. В наличии какая-никая тактика, хитрые ходы и прочие уловки, вкупе с личным ростом.

Что же касается мира, то он тут не лучше и не хуже любого другого с декорациями под старину. Айдолы, концерты, механизированные подземелья с камерами видеонаблюдения и наномашинами, и прочие элементы современного нам мира, перемешанные со средневековьем или чуть более поздними эпохами. Что вполне объясняется деградацией технологий, о чем говорят сами артефакты прошлого.

К технической части каких-то серьезных вопросов нет. Графика и дизайн персонажей в частности довольно приятные и яркие. Хотя, например, при спуске «Выживших» в подземелье за Карраном, было явно видно расхождение между нарисованной лестницей и шагами авантюристов. Opening ничем особо не удивил, хотя каждую серию будет напоминать, что помимо прочих, в этом аниме есть и белкодевочки. А вот выполненный в другом стиле и смысловом ключе ending понравился.

В целом же, мне сложно как-то подытожить все вышесказанное. «Авантюристы» имели хороший потенциал, и, за исключением спонтанного объединения, начиналось все довольно интересно. Но, увы, к финалу все вернулось на привычные рельсы: к хорошим ребятам, спасающим и помогающим всем и всегда, даже только что пытающемуся их убить противнику. Да, от продолжения подобная смена курса меня не отвадить не смогла, но ощущение какой-то особенности или новизны пропало. Впрочем, перед Земом, ставшим помогать в трущобах нуждающимся вместо погибшего под обломками Налгарвы, снимаю шляпу. Стоит отметить, что «Меня выгнали из гильдии героев, потому что я был плохим компаньоном, поэтому я решил неспешно жить в глуши», с которым я сперва хотел сравнить «Авантюристов», заложенную в самом начале повествования идею, пусть и не без запинок, но бережно донесли до финала.

Ну и, как всегда, альтернативный взгляд на историю вы можете прочитать в обзоре на канале Tsetetsete_анимация.

«Эндо и Кобаяси в прямом эфире комментируют злодейку»

И третий наш гость «Эндо и Кобаяси в прямом эфире комментируют злодейку» или «Akuyaku Reijou Liselotte to Jikkyou no Endou-kun to Kaisetsu no Kobayashi-san». Сериал стандартной продолжительностью двенадцать серий, основанный на двухтомном ранобэ 2019 года. Помимо романа есть еще стартовавшая в том же году манга, рассказывающая альтернативную версию событий. Суть же истории, как это сейчас модно, раскрывается в названии. Имеется еще одна отомэ-игра, повествующая о наделенной магией простолюдинке Фине, которой удается поступить в академию и, вот это поворот, влюбить в себя принца и еще нескольких парней до кучи. И есть невеста этого самого принца, герцогиня Лизелотта Рифеншталь, которая тоже его любит, и которой жуть как не нравится, что у суженого кто-то еще появился. А ведь будь в этом фэнтези-мире привычное для исекаев многоженство, и проблемы бы никакой не возникло. Поделили бы принца Зигвальда по-сестрински, тем более, что двоюродными сестрами они в итоге и окажутся, и никаких проблем. Хотя, что-то мне подсказывает, что сейчас придет Якабито и объяснит, почему даже такой вариант закончился бы десятком-другим трупов, а не «жили долго и счастливо».

Впрочем, все и так закончилось гибелью Лизолетты. Кто же из героев об этом узнает? Ну, ближе к финалу все заинтересованные лица, а пока только Аото Эндо и Сихоно Кобаяси – простые учащиеся обычной японской школы и члены радиовещательного клуба уже в нашей реальности. Нет, они не обнимались с грузовиком, их аппаратура жизнеобеспечения неожиданно не отключалась. И даже с лестницы они не падали после нескольких суток непрерывного прохождения. Эндо в эту игру вообще еще не играл, но много слышал от своей подруги, которая настоятельно советует и ему сыграть в «MagiKoi». А что бы провести время с пользой для клубного дела и предстоящих школьных соревнований, которые им предстоит комментировать, ребята решают потренироваться на происходящем в игре. Собственно, комментировать будет Эндо. А Кобаяси, как уже знающая не только события самой игры, но и настоящую историю Лизолетты, выступает в роли эксперта. И все бы ничего, просто провели бы весело время вместе, но во время прохождения ими первой же игровой сцены принц Зигвальд слышит «голоса богов» и, следуя их советам и подсказкам, видит разыгранную Лизолеттой сцену ревности под иным углом и превращает ее в романтическую, совершенно сбивая невесту с толку парой комплиментов и неожиданным поцелуем. Да и в отношении Фине герцогиня меняет гнев на милость. В итоге, Кобаяси, как большая поклонница Лизолетты, решает воспользоваться возможностью влиять на события игры и во что бы то ни стало спасти любимую героиню от гибели.

«Эндо и Кобаяси в прямом эфире комментируют злодейку», 2023 год, 12 серий
«Эндо и Кобаяси в прямом эфире комментируют злодейку», 2023 год, 12 серий

И, честно говоря, я до последнего сомневался, стоит ли мне писать обзор на данный сериал. Ибо в первом приближении я словно прошел мимо. Увидел и… Не то что бы забыл, но оставшихся после просмотра впечатлений и эмоций был минимум. Поэтому я очень буду ждать обзор Якабито, которая, надеюсь, разберет всю великосветскую часть по полочкам, как это было с «Я стала злодейкой, поэтому мне нужно заарканить последнего босса» и объяснит, кто на кого посмотрел, почему так, а не иначе, и что из этого получилось. А так же почему от одного единственного наказа отца Лизалетта на добрых восемь, или десять, уже точно не помню, лет закрыла все свои чувства от окружающих. Серьезно, ее же должны были учить, и, наверняка, учили, этикету, премудростям общения в высшем обществе, да и сама она девушка далеко не глупая и смелая. И при этом не смогла выстроить свое поведение и характер более гибким образом? И ладно в присутствие Зигфрида из себя ледяную королеву изображать, но все время такого образа придерживаться? Сомневаюсь. Та же Анжелика Рафа Редгрейв, пока что лучшая «злодейка» отомэ-игр, что я видел… а видел я всего четверых, могла и холодную высокомерную даму из высшего общества изобразить, и мило побеседовать за чашкой чая с Оливией, пока никого поблизости нет. И это до того, как попасть под тлетворное влияние одного очень везучего NPC. Да и Айлин Лорен д'Отриш, готовясь стать будущей императрицей, не цундере из себя строила, а развивала тело и разум, сумев к началу конфликта с принцем Седриком основать несколько вполне успешных предприятий и обзавестись преданными лично ей друзьями и единомышленниками. Впрочем, не стоит требовать от герцогини того, чего в ее родном мире просто быть не может. Тем более что за время знакомства с ней Лизолетта и боевой дух продемонстрировать сможет, и умение интриги плести, и свою ранимую душу раскрыть.

А вот Фине получилась, я бы сказал, нетипичной главной героиней. По крайней мере, относительно того, к чему привык я. Да, среди своих именитых однокашников она поначалу чувствует себя как рыба, выброшенная на берег. Но тяжелое детство привило ей способность постоять за себя и критический взгляд на вещи. Она без лишних уговоров пустит в ход свои кулаки. И даже не подумает потом пришивать противникам оторванные конечности обратно. Она не визжит от восторга, когда Бальдур Рифеншталь предлагает ей руку и сердце, прекрасно понимая разницу в положении. Не закатывает глазки от его комплиментов, какая она сильная, а жестко осаживает, что это все не от хорошей жизни. Да и со свадьбой спешить не собирается. Мое почтение.

Про мужских персонажей особо говорить не буду. Они просто есть, и все. Да, чуть лучше раскроют принца Зигвальда, но какого-то серьезного интереса к своей персоне он не вызвал. Впрочем, получился гораздо лучше и адекватнее Кристофера, коллеги из «Принцессы-библиофила», ибо о делах государственных тоже думать не забывает, и свои порывы все бросить и кинуться к невесте успешно подавляет. Хотя то, что он принял голоса в голове сразу за богов, а не, например, происки демонов, все же немного настораживает. Ну и, опять же, то, что его любовь к Лизолетте не угасла, не смотря на несколько лет ее холодности и отстраненности… Впрочем, чего еще от отомэ-игры ждать? Компанию же Зигвальду составят местный священник Артур Рихтер и Бальдур Рифеншталь, прямолинейность которого только ленивый не прокомментировал. Единственный, о ком мне хотелось бы узнать побольше, был Леон Шахе, преподаватель академии и по совместительству старый друг и ученик Элизабет, матери Фине. Мог бы выйти отличный трагический персонаж, или даже два. Но, увы, если Элизабет дали раскрыться хотя бы крупными мазками, то Леону экранного времени отвели не так уж и много. Так и остался темной лошадкой.

Наши современники, Эндо и Кобаяси, получились в целом приятными и живыми. Энтузиазм, с которым они взялись за исправление сюжета, как они полагали, игры, вызывает уважение. И даже их взаимные ужимки, тогда, когда всем уже и так все ясно, смотрелись неплохо. Если бы в очередной раз для признания Эндо не потребовалась ситуация на грани жизни и смерти и мощный тычок в спину! Да, блин, даже я с этим куда меньше в свое время проблем испытывал, пусть и с отрицательным результатом. А тут ему даже товарищи по клубу едва ли не напрямую говорят, что все будет нормально, но он все равно сомневается. Развитие отношений между Зигвальдом и Лизолеттой так же оставили двоякие впечатления. Нет, сначала прием «вырази открыто свои чувства к ней, и она растает» смотрелся весьма интересно и свежо. Но со временем его однообразность начала утомлять. Да и на моменте, когда принц стал буквально заваливать Лизолетту подарками каждый день, я все ждал, что она уже вспылит, наконец, от подобной назойливости. И вышел бы неплохой ушат ледяной воды на слишком гладко меняющих сюжет Эндо и Кобаяси. Но, увы. На этом фоне развитие взаимоотношений между Фине и Бальдуром смотрелись более правдоподобно и не так однобоко, а историю Элизабет и чувства Леона к ней хотелось бы узнать поподробнее.

Сихоно Кобаяси и Аото Эндо
Сихоно Кобаяси и Аото Эндо

Понравился мир. Или, вернее, вызвал минимум вопросов, а на большинство появившихся смог дать пусть и банальные, но все же ответы. Совсем уж грубые нарушения эпохи вроде коротких юбок с колготками и аквапарков отсутствуют, а высшее общество предполагает приятный глазу гардероб. Немного озадачило то, что Лизолетта не хотела идти на бал в платье, зная, что по его окончанию придется вступать в бой, а пышная юбка будет ей только мешать. Алиса Малвин, главная героиня «Тыквенных ножниц», помнится, подобное недоразумение решила пусть и грубовато, но эффективно и эффектно. Впрочем, решение герцогини получилось не менее изящным и без порванного платья. Другим мелочам, которые без слов дают понять окружающим, что думает человек, так же уделили внимание. Так же хочется похвалить «Эндо и Кобаяси» за то, что это не очередной «споткнулся, упал, потерял сознание, иной мир» и даже игра «MagiKoi» здесь следствие, а не причина. Связи между мирами находится вполне понятное обоснование, да и конфликт оказывается сильно старше и глубже, нежели просто дворцовые интриги. Пусть сами его виновники, боги, и выглядят инфантильными подростками на фоне остальных персонажей. Причем если главный антагонист Куон пусть и затеял все из эгоистичных побуждений, но в целом понятен, то брошенная им вторая половинка Лиренна – нет. Ибо рассуждения о

мы были одним целым с самого начала. Я запечатаю его внутри себя, и он погрузится в долгий сон. С верой в то, что когда-нибудь, со временем, его недоброжелательность пропадет.

выглядят слегка так эгоистично. Разве «насильно мил не будешь» не одна из моралей данного произведения? Хотя, поведение Лиренны с постоянными извинениями в целом не настраивали на серьезное восприятие этой богини.

Так, что я там говорил про «нечего сказать»? Кажется, немного ошибся. Ибо стоило только начать писать, как память услужливо распаковала нужную информацию. А вот получилось ли у меня ее верно выразить – не уверен. Поэтому от своих слов про ожидаемый обзор Якабито не отказываюсь. Что же до меня, то я по-прежнему считаю высмеивающий клише жанра «Тяжелый мир отомэ-игр» лучшим аниме про эти самые отомэ-игры. Леон, Анжелика, Оливия, Люксион – мое почтение. «Эндо и Кобаяси» же оставил какое-то странное послевкусие. На первый взгляд получилась относительно свежая, с собственным прописанным лором, причем что немаловажно – законченная, история. Но уже к середине начавшая приедаться из-за постоянных повторов одних и тех же приемов. А пустившийся галопом в последних сериях сюжет, шитая на живую нитку боевая составляющая и несколько раз подряд разрушавшая проклятия «сила любви» только усилили ощущение легкой тоски.

Обогнала же меня с обзором на «Эндо и Кобаяси в прямом эфире комментируют злодейку» Belevrika, автор канало «ПроАниме».

Таки дождался: меньше чем через две недели Якабито выпустила собственный обзор.

"Tsundere Akuyaku Reijou Liselotte to Jikkyou no Endou-kun to Kaisetsu no Kobayashi-san" - попаданцы без попаданчества
якабито смотрит анимэ12 мая 2023

Блиц-мнение: «Крест Анж: Рондо Дракона и Ангела»

Как уже писал во вступлении, данное двадцати пяти серийное аниме 2014-2015 годов украло все мое воскресенье. Взял его во внимание после AMV на YouTube уже давно, а напомнила о его существовании подборка «Герои благородных кровей, что потеряли свой статус» канала «Boku no Anime». И первые серии, окунувшие принцессу Анжелиз Икаругу Мисуруги на самое дно жизни без всякой жалости, полностью оправдали мое ожидание суровой и приближенной к реальности истории. Лишенная всего, к чему привыкла, и даже права называться человеком, Анжелиза была вынуждена серьезно пересмотреть свое положение, поведение и приоритеты.

«Крест Анж: Рондо Дракона и Ангела», 2014-2015 года, 25 серий
«Крест Анж: Рондо Дракона и Ангела», 2014-2015 года, 25 серий

Однако дальнейшего «перегрызу всем глотки зубами, но верну себе трон обратно, во что бы то ни стало», к моему большому сожалению, не случилось. Сериал свернул в сторону «Muv-Luv Alternative: Total Eclipse», который так же сперва показал борьбу с инопланетной формой жизни во всей ее кровавой неприглядности, а потом одел героев в сценарную броню и без потерь провел через всю историю. Прибавим сюда обилие фансервиса с юри, соседствующее с явным посылом «все мужики - зло». Ибо главный антагонист самовлюбленный по самое не могу эгоистичный нарцисс, манипулирующий прекрасным полом, а противостоят ему практически исключительно сильные и независимые, без всякой иронии и двусмысленности, девушки. Обернем это в постоянно наслаивающиеся друг на друга «вот это повороты», расширяющие историю, едва зритель осознал предыдущий. И приправим абсолютно убитой приблизительно к середине повествования боевкой. На выходе получим что-то крайне странное, но вполне смотрибельное. Не в последнюю очередь благодаря главной героине, которая не сломалась под влиянием обстоятельств. Или, по крайней мере, нашла в себе силы, и немаленькие, идти вперед. Умеет постоять за себя и не собирается быть чьей-либо пешкой. В общем, тот редкий случай, когда именно главный герой вынес на своих плечах историю и не заслужил при этом от меня десятка-другого диагнозов психологических отклонений.

Подробнее о мести бывшей принцессы империи Мисуруги вы сможете узнать в обзоре на канале Якабито смотрит анимэ. Ну и еще пару моих мыслей, особенно по первым сериям, в комментариях можно найти.

Майские события

Напоминаю, что пятого мая состоится организованный Ларишей ежемесячный ивент «Пятого - пять» или «Пятерка аниме», темой которой в этот раз выбраны «аниме где злодей оказался героем». Со статьями, ранее выпущенными в рамках данной акции, вы можете ознакомиться в статье «Каталог ссылок "5-ка аниме"».

А позже, 15 - 21 мая, пройдет организованный Tsetetsete ивент «Нержавеющая классика, или 4 дня с аниме 80-х», подробнее о котором можно прочитать здесь.

31 обзор аниме о работе и отдыхе + новый ивент об аниме 80-х
Tsetetsete_анимация17 апреля 2023

Заключение

На этом на сегодня все. Надеюсь, вам было интересно. Если вам есть что добавить, возразить, указать мне на ошибки и неточности или предложить еще какой-нибудь тайтл для просмотра, не забывайте высказать это в комментариях. С соблюдением приличий, разумеется. С удовольствием прочитаю и по возможности отвечу. Если на канале вы впервые, то можете ознакомиться с имеющимися на нем материалами по этой статье-архиву. Приятного чтения и до скорой встречи.

Я же, наконец, пошел писать о первой пролитой попаданцами крови в новом мире.