Найти тему

Под мрачными тучами Гладиус Прайм. Обзор на Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War и немного про 4X стратегии

Оглавление

Приветствую всех, чья нога ступила на землю Гладиус Прайм. Сегодня речь пойдет о Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War.

Дата выхода: 12 июл. 2018
Разработчик: Proxy Studios
Издатель: Slitherine Ltd.
Жанр: Пошаговая стратегия, 4Х, пошаговая тактика, глобальная стратегия

Недавно удалось поиграть в эту стратегию благодаря бесплатной недели в Steam, проходившейся в рамка фестиваля, посвященного играм по вселенной Warhammer. Игра была разработана Proxy Studios и издана Slitherine Ltd 12 июля 2018 года. По первому взгляду игра напоминает Sid Meier's Civilization. Люблю Sid Meier's Civilization и симпатизирую вселенной Warhammer, поэтому игра давно заинтересовала. Но поиграть так и не удавалось, теперь же это исправил. Далее поделюсь первыми впечатлениями, речь пойдет лишь о оригинальной версии Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War, без выпущенных в дальнейшем DLC.

Капитан Космического Десанта
Капитан Космического Десанта

Про геймплей и концепцию 4X стратегий

Игра является пошаговой 4X стратегией, я бы даже сказал немного упрощенной, так как нет дипломатии, а экономика и развитие города(поселений) весьма незатейливые. Сделаю небольшое отступление и вспомню про что 4X стратегии. В таких играх игровой процесс строится согласно так называемой 4X модели: explore, expand, exploit, exterminate, то есть — «изучай, расширяй, эксплуатируй, уничтожай». Еще такие игры иногда просто называю глобальными стратегиями. Собственно, как все это реализовано в Warhammer 40,000: Gladius?

В начале игры придется много внимания уделять разведке территории
В начале игры придется много внимания уделять разведке территории

Explore. Исследовать будем просторы планеты Гладиус Прайм. Есть четыре играбельных фракции: Астра Милитарум, Космический Десант, Орки и Некроны. Каждая из них отличается своими особенностями, за счет чего стиль игры будет разный. При начале новой игровой сессии мир произвольно генерируется. Переде началом игры есть возможность установить параметры генерации. В процессе изучения мира будут попадаться как территории с ресурсами, которые важно контролировать, так и территории, способные навредить. Будут встречи с представителями фауны и местными аборигенами. Так же, при исследовании, могут попасться загадочные инопланетные артефакты, которые дадут преимущество перед противниками. В общем, мир Гладиус Прайм обещает быть интересным, опасным, и богатым на находки.

Только что основали крепость Космического Десанта
Только что основали крепость Космического Десанта

Expand. Расширение нашей Империи. Фактически, ключевая механика для любой глобальной стратегии. Развиваем города, строим новые города, здания, укрепления. Это позволит продолжить добычу ресурсов, исследование новых технологий и развитие армии. И, благодаря этому, можно будет дальше покорять мир. Строительство городов у фракций реализовано по разному, например, Орки закладывают новые города с помощью специального юнита - Мекбоя, у Космического Десанта есть только один город, но раз в десять ходов можно строить укрепленный форпост, который поможет удержать ячейку с ресурсами, Некроны же могут строить только на ячейках с гробницами.

Постепенно отстраиваем крепость
Постепенно отстраиваем крепость

Exploit. Эксплуатируем захваченные территории, особенно те, что богаты ресурсами. Для захвата ячейки с ресурсами достаточно зайти на нее любым юнитом, но что бы удержать ее, необходимо что бы рядом было здание, тогда противник не сможет ее легко забрать. Ресурсы используем для развития городов, исследований и производства юнитов. А так же для разных тактических операций на карте(увеличение точности атаки, разведки, и т. д.). Ресурсы, необходимые для производства юнитов, различаются для каждой из фракций.

Ячейка с ресурсами
Ячейка с ресурсами

Exterminate. Война, противостояние фракций за контроль над Гладиус Прайм. Этим будем заниматься большую часть времени в игре. Создание мощной империи с эффективной экономикой позволит создать сильную армию. А с ее помощью добиться превосходства над противником. Прийти к победе можно лишь двумя способами: уничтожением всех соперников или выполнением линии сюжетных квестов. Каждый юнит набирает опыт и растет в уровне, становясь более эффективным. Есть герои, очень важный юнит. Обладает особыми умениями, может быть экипирован различными предметами. Прокачанный герой может сыграть важную роль в военном деле.

Как видно акцент больше смещен в сторону боевых действий, этим игра отличается от других 4X стратегий. И это хорошо соответствует духу вселенной Warhammer. Могу предположить, что игра может понравиться тем, кто больше предпочитает военные действия, нежели управление большим количеством городов с налаживанием сложной экономики и дипломатической возней. Мне такой подход весьма понравился, игровой процесс достаточно бодрый, сессии не отнимают много времени.

Опустошители Космодесанта в деле
Опустошители Космодесанта в деле

Про музыку, звук и графику

Музыка достаточно традиционная для игры по Warhammer 40,000. Эпичная и суровая, в основном оркестровая с перкуссиями. Было бы неплохо добавить и более спокойные мрачные эмбиентовые композиции. Саундтрек стал бы разнообразнее.

Звуки стрельбы и взрывов хорошие, производят достойное впечатление. А вот, чего не хватает, так это озвучки. Есть только текстовые реплики. С озвучкой юниты воспринимались бы более по «живому».

Графика простая, но приятная. В меру мрачная и реалистичная картинка, хорошая анимация и детализация юнитов, простой и минималистичный интерфейс. Есть погодные эффекты(дождь, снег), но их наличие зависит от территории.

Время от времени будем встречать представителей местной фауны
Время от времени будем встречать представителей местной фауны

Напоследок

Пожалуй пока это все, что могу сказать про игру. Осталось поиграть теперь в версию с всеми DLC, что бы составить более полное представление.

Удачи всем на полях сражений под мрачными тенями, отбрасываемыми от многочисленных облак на бескрайние дикие ландашафты. Лишь под ними полководцы будут находить редкие минуты спокойствия и безмятежности в суровых буднях, или, свой финал, в бесконечных войнах на Гладиус Прайм.

Космический Десант против Некронов
Космический Десант против Некронов

Мой канал:
https://dzen.ru/id/643c220d241af459e891ef2b?share_to=link