Найти в Дзене
Флердоранж

ГОСПОЖА ЛУНЫ И СОЛНЦА. ИСТОРИЯ ЛЮБВИ РУСТЕМА И МИХРИМАХ

ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ

Наступил долгожданный день. День рождения Михримах-султан. С самого утра принцесса принимала поздравления и подарки. Её лицо светилось от счастья. Почти вся султанская семья была в сборе. Единственно девушку огорчало присутствие крымских гостей и невеселое известие об отъезде Рустема-паши. А она так надеялась увидеть любимого мужчину в этот день.

Султан Сулейман приказал устроить праздничный обед в честь своей единственной дочери. С утра палили пушки. В гареме раздавали золото и угощение. Михримах самолично изьявила желание накормить всех бедных в Стамбуле, а также вручить по драгоценому камню девушкам, которым повезло родиться и праздновать свое семнадцатилетие вместе с принцессой.

Изысканные блюда подали в летнем шатре, где разместились венценосные родственники и гости из Крыма. Сестры падишаха :Хатидже, Шах и Бейхан по обычаю преподнести юной племяннице по головному платку необычайной красоты, что намекало на предстоящее скорое замужество. Принимая дары, Михримах заметила, как сын Сахиба Герея Давлет довольно расстянул в улыбке свои губы. Он уже считал себя женихом принцессы. Михримах со дня приезда крымских родственников ещё ни разу не общалась с ним, но один вид молодого человека её раздражал.

Давлет теперь не был толстым и неповоротливым, каким принцесса его помнила. Он похудел, но вырос все же немного. Всё же фигура его оставалась коренастой и плотной. Подростковые прыщи исчезли. В целом лицо крымского принца не было лишено привлекательности. Высокие скулы и раскосые тёмные глаза, характерные для представителя монглоидной расы. Тонкие усы переходили в маленькую бородку, обрамляя довольно полные губы. Давлет надменно их выпячивал, от чего становился смешон. И вообще в его лице, как и в детстве читалась чванливость и непомерная высокомерность. За столом молодой человек помалкивал и много ел. Он бросал вожделенные взгляды на Михримах, от чего принцессу передергивало.Выйти замуж за такого человека, это подписать себе приговор.Всё её женское естество отвергало подобный союз.

После обеда Михримах удалось улизнуть на конюшню.Ее отец подарил дочери лошадь. Красивый английский жеребец коричневой масти очень понравился принцессе. Девушка погладила животное по морде, думая как же его назвать? Уже не молодой конюх Надир-ага низко склонившись, поинтересовался, не желает ли госпожа покататься? Михримах не была расположена к поездке верхом. Да, и праздничный наряд принцессы не располагал к такому мероприятию. Платье из нежно-зелёного шёлка специально сшили по заказу дочери султана. А лиф и рукава они сами расшивали с Амарой. Михримах решила немного пройтись в одиночестве. Так она могла помечтать. Она думала о Рустеме.Если бы она знала, что мужчина уедет в Анатолию по приказу падишаха, то нашла бы способ с ним встретиться. Девушка сильно расстроилась. Думал ли Рустем перед отъездом о возможной встрече? Наверное, его дела не оставили ему такой мысли. От Афифе-хатун принцесса узнала, что третий визирь нашёл своего потерянного брата. Эту историю рассказал Яхья-эфенди. Михримах несказанно обрадовалась такой новости. Вспоминая его рассказ в ту ночь, девушка искренне желала, чтобы произошло чудо. И оно произошло!

Рустем! Любовь моя! Возвращайся скорее! Да, поможет тебе Аллах! Михримах мысленно воздала сердечную молитву.

-А! Вот ты где! - услышала девушка голос прямо над своим ухом. От неожиданности она вздрогнула. Перед ней стоял Давлет. Он плотоядно улыбался, похлопывая себя хлыстом по колену.

-Я думал, куда же ты подевалась? - рот крымского принца ещё шире и противнее расстянулся. Михримах заметила жёлтые кривые зубы. Она внутренне содрогнулась. Нет, Давлет совершенно не изменился. Все та же грубость и надменность.

-Скоро мы с тобой уедем в Крым! - уверенно и с пасофом произнёс мужчина. - Ты будешь мне настоящей и послушной женой.

При этом наглом заявлении принцесса выпрямилась и гордо подняла подбородок.

-Ханзаде Давлет! - холодно изрекла Михримах. - С чего ты вообще взял, что я выйду за тебя замуж?

Сын из рода Гереев перестал улыбаться. Его тёмные глаза недобро сузились.

-Так это уже решено. Мой отец мне об этом ещё дома говорил.

-А мой отец повелитель Османского государства никакого согласия не давал. И сомневаюсь, что даст. - отчеканила принцесса.

Давлет насупился и что-то пробормотал себе под нос.

-Ладно, Мирма, не будь такой неприступной. Покорись судьбе. Нашей свадьбе быть! - сказал Давлет с напускной уверенностью. Михримах скривила губы. Что он себе возомнил!? Да, ещё называет её этим дурацким именем. Видите ли её имя на крымский манер звучит так. Мирма. Она слышала это ещё в детстве.

-Меня зовут Михримах-султан, ханзаде Давлет. И попрошу впредь только так, а не иначе обращаться ко мне. - с подчёркнутой вежливостью произнесла дочь султана. Холеное лицо принца вытянулось. В глазах сквозило крайнее изумление.

-А ты изменилась. - скрипуче выдавил он из себя.

-А ты нет! - насмешливо отозвалась девушка. Она услышала шаги и обернулась. Чувство облегчения заставило её обрадоваться. К ним направлялись Мустафа и Мехмед. Где-то послышались голоса и младших братьев Селима и Баязета. Воспользовавшись удобным случаем, принцесса скрылась за высокими кустами. Девушка слышала смех, и вроде бы Мустафа сказал что-то о застенчивости сестрёнки. Ага, как же! Да, её воротит от этого напышенного индюка.

Михримах свернула на кленовую аллею и столкнулась с Амарой. Её верная служанка, наверное, спешила на выручку.

-Госпожа! - девушка поклонилась.

-Слава Аллаху! Амара! - принцесса схватила служанку за руку.

-Госпожа, я видела, как ханзаде Давлет направился за вами. - сказала Амара.

-Не хочу вообще о нем говорить. - отмахнулась дочь султана.

Амара понимающе кивнула. Крымский принц отнюдь не производит хорошее впечатление.

-Госпожа! Я должна вам передать подарок. -понизив голос, проговорила девушка.

-Подарок? - удивилась Михримах. - Ты мне сегодня с утра сделала его. - Она потрогала искусно заплетенную косу. Сегодня утром служанка вплела в волосы госпожи тонкую нить с кремовым жемчугом. Это был подарок от Амары.

-Нет, госпожа! - девушка помотала головой и тихонько засмеялась.

-Я не успела с утра. Пришла Хюррем-султан. А этот дар особенный! От Рустема-паши.

-От Рустема? - воскликнула принцесса, но тут же осеклась и посмотрела по сторонам. Амара рассказала ей о том, как визирь приходил на базар и просил передать подарок для госпожи. Служанка вытащила синюю коробочку и протянула её принцессе.

Михримах с благоговением взяла в руки заветную вещицу. Она некоторое время рассматривала синий бархат. Затем осторожно открыла крышечку.

-О! Что это? - принцесса вытащила тонкую изящную цепочку с медальном.Она с восхищением рассматривала драгоценность. Амара тоже застыла в немом восторге. Михримах положила медальон на раскрытую ладонь. Золотое солнце сияло и искрилось, играя тонкими лучиками. Девушка перевернула медальон. На другой стороне мерцала серебристая луна, отсвечивая таинственным блеском

-Какая прелесть! - сказала Амара. - Этот медальон символизирует ваше имя. Госпожа Луны и Солнца. Рустем-Паша выбрал прекрасный подарок

-Ох, Амара! Я не могу... У меня нет слов! - прошептала принцесса, любуясь тонкой ювелирной работой. Хрустальные слезинки

покатились по нежным щекам.

-Госпожа, зачем вы плачете? Надо радоваться! - с волнением сказала служанка.

-Я и радуюсь, Амара! Как же я рада! - выдохнула Михримах и поднесла медальон к губам. - Я без ума от Рустема! Как я люблю его!

-И он любит вас. - уверенно произнесла Амара.

-Ты думаешь? - принцесса взглянула на свою помошницу.

-Конечно же! Только влюблённый мужчина дарит такие подарки. - заверила госпожу Амара. Сердце Михримах подпрыгнуло. Всё тело юной дочери султана налилось приятной истомой. Ей хотелось взлететь и парить высоко-высоко в чистом и огромном небе. Михримах готова была обнять весь мир. Она порывсто заключила в объятия свою бесценную служанку.

-Ах, Амара! Рустем сделал меня такой счастливой! Ты даже не представляешь себе насколько! - принцесса радостно засмеялась. Обе девушки поспешили по аллее, веселясь и перешептываясь. Когда они скрылись, из-за кустов показались ещё две женские фигуры. Это были Эсмахан и Фирузе. Они стали свидетелями тайного разговора.

-Значит вот в кого влюблена наша гордая принцесса! - сказала Эсмахан. Её лицо исказилось в злобной гримасе. Она перевела взгляд на Фирузе. Наложница султана склонила голову на бок.

-Я расскажу все своей матушке. Она уж точно сделает все, чтобы омрачить настроение Михримах. - губы Эсмахан изогнулись в хищную улыбочку. - Эта гадина пожалеет обо всем!

-Эсмахан-султан! - вкрадчиво подала голос Фирузе. - Не надо ничего говорить Шах-султан.

-Но я хочу, чтобы Михримах страдала! Я хочу отомстить ей! - брызнула слюной дочь Великого Визиря.

-Есть другой способ. - сказала Фирузе. Эсмахан смерила взглядом наложницу. Девушка заговорщически ей подмигнула.

-Ты что-то придумала, Фирузе-хатун? - спросила Эсмахан.

-Есть кое-какие мысли. - кивнула девушка. - Михримах-султан возненавидит Рустема.

-Да? - тонкая красивая бровь Эсмахан приподнялась.

-Даю вам слово, госпожа!

-