Когда Авессалом начал мятеж против отца, он рассчитывал, что большая часть Израиля его поддержит.
Во время жертвоприношения Авессалом послал и призвал Ахитофела Гилонянина, советника Давидова, из его города Гило. И составился сильный заговор, и народ стекался и умножался около Авессалома. И пришел вестник к Давиду и сказал: сердце Израильтян уклонилось на сторону Авессалома. (2Цар.15:12,13).
Немного позднее такой совет дал Авессалому мудрый Хусий, который должен был разрушить совет мудрого, но коварного Ахитофела:
Посему я советую: пусть соберется к тебе весь Израиль, от Дана до Вирсавии, во множестве, как песок при море, и ты сам пойдешь посреди его; и тогда мы пойдем против него (Давида).
Значит, Израиль в массе своей был готов идти на войну против законного царя на стороне отцеубийцы.
Почему?
Возможно, Давид был грубым и жестким, особенно на фоне мягко стелющего Авессалома:
И вставал Авессалом рано утром, и становился при дороге у ворот, и когда кто-нибудь, имея тяжбу, шел к царю на суд, то Авессалом подзывал его к себе и спрашивал: из какого города ты? И когда тот отвечал: из такого-то колена Израилева раб твой, тогда говорил ему Авессалом: вот, дело твое доброе и справедливое, но у царя некому выслушать тебя. И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде. И когда подходил кто-нибудь поклониться ему, то он простирал руку свою и обнимал его и целовал его. (2Цар.15:2-5).
Но скорее всего главной причиной была общая бездуховность Израиля того времени, поэтому люди банально поддержали того, кто больше им обещал и закрыли глаза на греховность мятежа сына против родного отца, который был помазанным Богом царем.
К сожалению, история с бездуховностью общества с легкостью оправдывающего очевидные беззакония своих правителей повторяется сквозь тысячелетия вплоть до наших дней…