Школьные годы вполне закономерно заняли законное место на полке воспоминаний у Анастасии и Полины. Впереди маячила интересная студенческая жизнь, которая, как виделась, должна была прийти ей на смену. На память о школе осталась куча фотографий и выпускная общая, где все их одноклассники, ставшие к окончанию школы одной дружной семьёй, весело улыбались и с надеждой смотрели в будущее. Впереди непредсказуемая интеллектуальная игра под названием "Жизнь" и много возможностей для роста и самореализации, главное, не лениться.
Настя давно определилась с институтом. Полёт её мечтаний лежал в области журналистики. Она видела себя репортёром, который берёт интервью у знаменитостей или ведёт репортаж с места событий, а возможно, ей захочется попробовать себя диктором на радио или телевидении. Анастасия не стала размениваться на другие ВУЗы и направления, а сразу подала документы на факультет журналистики, с нетерпением ждала зачисления и воображала себя самым счастливым человеком из всех людей на Земле. Да и чего ещё можно пожелать? У неё теперь есть семья и с успехом окончена школа. Обзаводиться романтическими отношениями Настя не торопилась. Сначала образование, а потом любовь. Решила для себя девушка.
Чего не скажешь о Полине. Метания по выбору специальности она начала задолго до выпускных экзаменов. Её клонило, то в сторону технического образования, то тянуло в модную индустрию, но главное, что она решила для себя - это обучение в другом городе. Ей непременно хотелось освободиться от родительской опеки и начать жить самостоятельно. В этом вопросе и мать, и отец, и обе бабушки были едины и однозначно выступали против, поэтому втайне от родни она подала документы в несколько институтов Москвы и Санкт-Петербурга. Правда, в последнюю неделю центр внимания семьи оказался смещён совсем в другую сторону.
Накануне ранний звонок матери разбудил Полину. С трудом осознав происходящее, она сонным голосом спросила:
- Мама, ты чего совсем? Время всего половина восьмого...
- Дедушку увезли на скорой... - голос Ольги звучал взволнованно, а в интонациях, в еле уловимых оттенках тембра, прятались безнадега и неуверенность. - Он без сознания... Врачи сказали, что это инсульт...
- Как это случилось? - спросила Полина, постепенно со сна возвращаясь в реальность.
- Бабушка проснулась рано... Собралась идти на работу, а он лежит и ни на что не реагирует...
- Он же поправится?
- Не знаю... Состояние крайне тяжёлое. В реанимацию положили...
- Я сейчас отцу скажу. Он меня до вас подбросит...
Евгений без разговоров вызвался помочь. Через полчаса они уже ехали по направлению к своей старой квартире.
- Поля, я тебе денег дам... Наверное, лекарства какие-то нужны будут... Если что-то понадобится, ты мне звони. У них с деньгами не очень хорошо... Да, и вообще, держи меня в курсе... - сказал Женя, остановил машину возле знакомого подъезда и достал из бумажника пятитысячную купюру.
- Хорошо, папа. Обязательно...
Полина вошла в квартиру. Из комнаты деда обычно звучала музыка, транслировался очередной выпуск новостей или слышалась ругань на телевизионном ток-шоу. Сегодня дома стояла непривычная и можно сказать, что зловещая тишина.
- Где бабушка? - спросила она, едва переступив порог своего старого дома.
- Пошла полы мыть... - беззастенчиво ответила Ольга. При этом мать выглядела немного уставшей, отчасти равнодушной, но всё равно в ней время от времени проскальзывали повадки бывшей звезды.
- Как мыть?
- А что делать? В реанимацию нас всё равно не пускают, а работу никто не отменял...
- Мама, а как у тебя с работой? Получилось устроиться?
- Пока нет... Каждый день просматриваю объявления...
- Что так сложно найти работу?
- Хорошую работу найти сложно. Не уборщицей же мне идти...
- Наверное, это лучше, чем сидеть дома... Посмотри в кого ты превращаешься...
Внешний вид у Ольги на самом деле оставлял желать лучшего. Она уже не следила за модными тенденциями и ограничивалась старым фланелевым халатом и поношенными тапками с пушистой оторочкой. Саму её уже это, похоже особо не волновало. Ничегонеделание затягивало её всё глубже в трясину безразличия и бедности...
- Сейчас какая работа? Вдруг за отцом ходить придётся...
В этот момент послышался звонок в дверь. На пороге стояла бабушка с ведром и шваброй в руках.
- Бабуля, привет!
- Что-то на душе у меня не спокойно... Поеду в больницу...
- Я с тобой, - сказала Полина и обняла бабушку. - Ты только не расстраивайся! Дед у нас ого-го какой сильный! Справится... - пообещала она.
Город плавился от жары, заполняясь разноцветной толпой прохожих в летних сарафанах, шортах, топах из хлопка и льна. Атмосфера располагала к хорошему настроению и радости. По дороге в больницу Полина рассказывала свои планы о поступлении в ВУЗ, утаив лишь, что учиться собралась в другом городе. За разговорами бабушка даже на время забыла о свалившемся на неё горе и немного воспрянула духом. На подступах к больнице, настроение её снова начало портиться, тревога стала нарастать. Перед входом в отделение нечаянно услышали разговор двух санитаров, которые завозили каталку в двери:
- Третий уже сегодня... Не пойму, что за ажиотаж такой у райских ворот, и день вроде бы будний... У ритуальщиков определённо торговля удалась...
Бабушка насторожилась и превратилась в комок нервов. Интуиция её не подвела. Дед умер час пятнадцать минут назад. Об этом сообщила медсестра. Сообщила спокойно, как будто рассказала какую-то обыденность, например прогноз погоды или пересказала один день из жизни первобытного человека. Наверное, работа в отделении реанимации накладывала отпечаток. Здесь быстро привыкают к тому, что люди умирают...
Бабушка, как и подобает офицерской жене, мужественно восприняла кончину супруга. От услышанной новости, она в одно мгновение превратилась в натянутую струну. Когда те же санитары выкатили тело генерала, накрытого белой простынёю, верная жена на мгновение позволила себе всхлипнуть и промокнуть выступившие слёзы.
Дальше последовала череда подготовки к похоронам, затем сами похороны... Всё это время Полина находилась с рядом с бабушкой и матерью. Им однозначно нужна была поддержка, поэтому она пообещала пожить с ними до девятого дня. В определённый момент Поля почувствовала усталость и некую раздражённость от бесконечной скорби. Деда вернуть всё равно не получится, а молодость она дана человеку для радости и любви.
Полине стало скучно, и она погрузилась в путешествие по социальным сетям. Неожиданно на своей странице В Контакте она обнаружила гостя. С аватарки на неё смотрел симпатичный молодой человек - Казаков Александр. Одет он был в крутой спортивный костюм и модные белоснежные кроссовки. Девушка поблуждала по его странице и обнаружила, что парень занимается продажей спортивной одежды и обуви.
- Хороший повод для общения! - подбодрила она себя и написала ему: "Хочу купить кроссовки тридцать восьмого размера. Что можешь предложить?"
Буквально минут через пять ей посыпались сообщения: "Какой бренд тебя интересует? Какой цвет предпочитаешь? Кожу или текстиль хочешь?"
Начали за кроссовки, продолжили про музыку, обсудили новые фильмы и любимых актёров... Оказалось, что Саша пишет стихи, увлекается и неплохо читает рэп. Полина посмотрела несколько клипов в его исполнении, где под стандартный бит он, жизнерадостный, в ярком спортивном костюме, двигается по сцене и вдохновенно исполнял забористые вещицы. На фоне грусти и траура в семье, Полина нашла отдушину и быстро увлеклась общением с новым знакомым...
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9, Часть 10, Часть 11, Часть 12, Часть 13, Часть 14, Часть 15, Часть 16, Часть 17, Часть 18, Часть 19, Часть 20, Часть 21, Часть 22, Часть 23, Часть 24, Часть 25, Часть 26, Часть 27, Часть 28, Часть 29, Часть 30, Часть 31, Часть 32, Часть 33, Часть 34, Часть 35, Часть 36, Часть 37, Часть 38, Часть 39, Часть 40, Часть 41, Часть 42, Часть 43, Часть 44, Часть 45, Часть 46, Часть 47, Часть 48, Эпилог.