Найти в Дзене
Соционика | Гуров

СОЦИОТИП ИИСУСА ХРИСТА

Иисуса Христа типируют в разные социотипы, чаще в Достоевского. Эта версия не подтвердилась, но мы абсолютно согласны с тем, что Иисус был блюстителем (этиком-рационалом), следовавший заповедям. Заметно, что этика:

сильная - имел по ней компетентное мнение,

инертная - был негибок в этом мнении.

Стили жизни
Стили жизни

«Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер …тот не может быть Моим учеником» [Лук. 14:26].

Многим здесь будет непонятно, отчего вдруг Иисус призывает ненавидеть родных. В те времена, когда писался Новый завет, среди христианских сообществ стоял вопрос, как бы привлечь в них молодёжь, оторвав от семей, — тема часто поднималась церковными писателями тех лет. «Климент из Александрии: „Если у кого есть безбожный отец или брат или сын, он не должен с ним жить в согласии и быть с ним одного мнения, но он должен расторгнуть телесное домашнее единение из-за духовной вражды. Христос да будет в тебе победитель“.

Здесь виден приоритет коллективного над семейными ценностями. Да, Достоевский - тоже коллективист, но ему как душевному дельтийскому интроверту семейные ценности важнее

«Я пришел разделить человека с отцем его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» [Мф. 10:35–37].

Здесь уже блюстительство смешивается с «рыцарством» - демонстрацией своей уникальности. Достоевскому же не присуще настолько высокое мнение о себе («Паж»).

Стимульные группы
Стимульные группы

Но и «Короля» мы отметаем, потому что статус и материальные блага Иисусу были не важны. «Король» ориентируется на свою волю, а не волю другого:

«Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» [Иоан. 6:38] - ЧС Всевышнего в приоритете. А в чём проявлялась ЧС Бога? Бог затапливал Землю [Быт. 6] и сжёг живьём два города вместе с жителями [Быт. 19:24]. Среди этих жертв могли оказаться дети, которые едва ли успели провиниться перед ним. Бог наказывает детей за грехи их родителей (Исх. 20:5, первая заповедь, и вообще всё учение о первородном грехе). Бог наслал медведиц, которые растерзали 42 ребёнка за то, что среди них были те, кто дразнил пророка Елисея [4 Цар. 2:24].

Иисус наставляет: «Сказываю вам… врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною» [Лук. 19:26–27].

Это ценностная волевая сенсорика! А как же воспринимал Иисус сенсорику ощущений?

«Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя… И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в Геенну» [Мф. 5:28–30].

Это болевая сенсорика ощущений, потому что:

неценностная - телесные потребности не в цене;

инертная - не гибкая, не подстраивающаяся;

1-мерная - очень категоричные «чёрно-белые» высказывания по БС. Иисус даже хвалил оскопление (кастрацию):

«Есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного» [Мф. 19:12]

Отец церкви Ориген оскопил себя, когда узнал, что придётся учиться с девушками, а св. Исаакий «отрезал и закопал в землю „блудную часть своего тела“» [Емелях Л. «Загадки» христианского культа]; указанный отрывок породил в XVIII веке секту скопцов, которые удаляли последователям половые органы и женские груди.

Уже по указанным признакам понятно, что социотип Иисуса Христа - Наставник (Гамлет, этико-интуитивный экстраверт). Иисус обладал мощной энергетикой, вёл других за собой, устраивал собрания перед народом, был мастером слова, оратором (базовая этика эмоций).

Иисус наставляет массы
Иисус наставляет массы

Один из эпизодов его жизни говорит о многом. В Иерусалиме Иисус внезапно взорвался и проявил Себя в ярком, сильном, в огненном эмоциональном действии во время посещения Храма. На празднике Пасхи Он приходит с учениками в Иерусалим. Люди со всего Израиля приходили в Иерусалим в Храм, чтобы принести в жертву Богу жертвенных животных. В связи с этим у входа в Храм устраивались торговля жертвенными животными и всем необходимым при жертвоприношениях. Здесь же располагались разменные лавки. Деньги Рима нужно было обменять на сикли, так как подати в Храм уплачивались только еврейскими сиклями. Когда Иисус увидел у храма торговцев и менял, его это возмутило так сильно, что совершенно вывело Его из Себя. Тогда Он в яростном порыве опрокинул столы менял и торговцев, изгнал их из Храма со словами:

«Возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли» Он был там с апостолами. Об этом факте пишут все евангелисты - апостолы Матфей, Марк, Лука и Иоанн. «сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец и волов» [Иоан. 2:15].

В отрывке мы увидели Бету:

Эмоциональное поведение, эмоции, которые не ориентируются на социально одобряемые нормы - ярость, гнев (ЧЭ ценностная)

Силовое поведение, не ориентирующееся на социальные нормы - бичевал людей (ЧС ценностная)

Торговля и прочая коммерция должна ориентироваться на нормы, правила (БЛ), ограничиваться местом и временем (ЧЛ неценностная)

Иисус прогоняет предпринимателей
Иисус прогоняет предпринимателей

У Иисуса Христа было немало пророчеств по творческой интуиции времени. Интуиция времени была весьма гибкой, не все пророчества сбылись, в частности посулы Христа о том, что Царствие Божие настанет ещё при жизни некоторых апостолов [Лук. 9:27], они «не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в царстве своём» [Мф. 16:28]. «Сын Человеческий во славе отца своего с ангелами своими, и тогда воздаст каждому по делам его» [Мф. 16:27] - при апостолах этого не случилось. (По преданиям и апокрифам, Фома был пронзён, Филипп был похоронен, Андрей был распят, Варфоломей, к тому же, без кожи, а Пётр — вверх ногами [Мифы народов мира].) Речь о далёком будущем - стратег же.

Иисус Христос вещает
Иисус Христос вещает

Мы знаем в мировой истории и других Гамлетов, которые поднимали массы, воодушевляя людей идеями. Но Иисус отличился большим достижением - его течение и идеология живут тысячелетия!

Сотни людей собрались, чтобы послушать Иисуса
Сотни людей собрались, чтобы послушать Иисуса

Автор статьи Сергей Гуров

Для записи на типирование:

Сергей Гуров (vk.com)

https://t.me/socionika_online