Так получилось, что анонс исполнения партии Тоски Хиблой Герзмавой на Новой сцене Большого театра я увидела, когда у меня на руках были уже билеты на другую Тоску – в Геликоне. А я уже некоторое время искала, где бы мне эту знаменитую диву послушать. Сходила уже на конкурс ее имени, в надежде услышать там, к сожалению, надежда не оправдалась. Об этом писала здесь.
Затем искала концерты и оперы с ее участием, но или билетов уже не было, или цены кусались. А тут такая удача: амфитеатр – 2800: и такая опера, и такой состав! Кстати, на Богему у меня был билет в тот же ряд, но стоил он 900 рублей, так что надбавка за состав присутствует. Но оно того, безусловно, стоило. Про Богему писала здесь:
В итоге я подарила билеты маме, папе и брату, а брат подарил мне. Такой большой компанией мы и отправились в театр в пятницу. Театр мне очень нравится. Великолепные интерьеры, очень уютный зал, с удобными креслами. Буфет, как обычно, заоблачный. В этот раз мы его стойко проигнорировали, ограничившись принесенными с собой печеньками и конфетами.
Места, как я и ожидала, оказались хороши.
Было исключительно интересно сравнить две Тоски: геликоновскую и эту. Про ту, что была в Геликоне, я писала здесь.
Что могу сказать… Во-первых, я рада, что в Геликон сходила до того, как попала на эту постановку, и получила настоящее удовольствие тогда. Потому что, если бы было наоборот, я бы была разочарована скудностью декораций и большей современностью постановки.
Во-вторых, Скарпиа в Геликоне был очень симпатичен и даже несколько трогателен, я ему, невольно, сочувствовала, в Большом же Скарпиа был по-настоящему мерзок! 😁Подозреваю, тем не менее, что качество голоса и исполнения у последнего были выше, если так можно выразиться, но так ли это в действительности, мешал расслышать оркестр, который его часто заглушал! 🙄 В Геликоне такого безобразия не было.
В-третьих, в Геликоне был только один антракт, в Большом – два, хотя лично мне бы хватило и одного. В-четвертых, были разночтения в интерпретации: в Большом Тоска сначала выстрелила в Скарпиа, потом добила ножом, в Геликоне, если не ошибаюсь, задушила. Кроме этого, были и другие. Я все ожидала, что же произойдет с Тоской – Хиблой в конце представления. Финал был, естественно грустен, но показан иначе.
Что касается исполнения партии самой Тоски. Мне очень понравилось исполнение Ирины Окниной в Геликоне, но Хибла Герзмава была, на мой слух, божественна. Слушала ее, только что рот не раскрыв.
Каварадосси, на мой взгляд, были в обеих постановках равнозначны, хотя, мне кажется, исполнять арию, полулежа в неудобной позе, не самая хорошая идея была в Большом.
Декорации и яркость постановки – отдельная тема. Временами было очень лаконично, временами – кричаще блестяще. Картина на сцене видоизменялась по ходу действия, было очень увлекательно наблюдать. Пушки стреляли, Папа Римский всех благословлял, платформа с персонажами то поднималась, то опускалась.
К сожалению, как в большинстве театров, снимать фото и видео было нельзя. Поэтому я записала диктофоном кусочек арии Тоски и арии Каварадосси, чтобы потом переслушать и сравнить с исполнением в Геликоне. Наложу их снова на видео интерьера театра, как делала для Геликона. Желающие могут послушать и тоже сравнить.
Превосходный вечер получился: мама, которая опасалась идти, боясь, что целую оперу ей будет не выдержать ( она раньше только отдельные арии слушала) сказала и ей теперь брать билеты. Папа тоже очень одобрил. Брат «Тоску» прежде только слушавший, высоко оценил декорации и саму постановку, не говоря уже об искусстве исполнения. Я и вовсе осталась в восторге от всего, кроме того, что оркестр временами умудрялся полностью заглушать поющих, ужасно хотелось туда что-нибудь кинуть 😁 и послушать без него вообще! Что уж за беда у них там, не знаю. Когда слушала «Богему» пеняла на, возможно, не самые сильные голоса исполнителей. Но тут у всех трех главных героев голоса были великолепные, так что здесь проблема была явно в чем-то еще. Общего впечатления это не испортило, но оставило желание послушать Хиблу где-то еще с более адекватной акустикой.
P.S. В зале и позже у сцены, был замечен Леонид Ярмольник с супругой.
Если вам интересно у меня на канале, не забывайте подписываться, не скупитесь ставить лайки и не стесняйтесь оставлять комментарии. Спасибо!