Найти в Дзене
Светлый путь. Рассказы

Валенки по интернету

Роберт шёл по дороге, и каждый шаг давался ему с невероятным трудом. Он чувствовал, что вот-вот упадёт прямо здесь, на глазах у всех, под тяжестью проблем и бед, которые обрушились на него. Его тело не слушалось, голова гудела, и он был твёрдо намерен положить конец всему этому. Он направлялся к самому высокому зданию в городе.

***

— Ты крупу выбираешь дольше, чем я машину покупал. Что в ней такого особенного? Крупа и в Африке крупа…
— Ну тебя! Я смотрю на производителя. В прошлый раз Митька сказал, что каша получилась очень вкусной, вот хочу такую же взять.
— Ты в прошлый раз туда пачку масла добавила, я своими глазами видел, так что дело не в производителе.

Ксюша пропустила слова мужа мимо ушей, махнула рукой и продолжила изучать полку с бакалеей. Роберт потоптался на месте, желая поскорее вернуться домой и немного отдохнуть в свой выходной. Завтра утром ему снова нужно будет идти на работу.

Возле кассы Ксюша пролистывала сообщения в школьном чате, округляя глаза от удивления.
— На выпускной деньги начали собирать, представляешь, решили по тридцать тысяч скидываться.
— Это с человека?! Они с ума сошли?
— Не знаю, может, за границу решили ехать справлять…
— Да у нас с тобой свадьба дешевле вышла. Давай Митьке скажем, чтобы он выбирал — выпускной или свадьба, что-то одно.
— Осталось только невесту найти. Не болтай ерунды.

Роберт невольно улыбнулся, вспоминая, как они с женой мило переговаривались, обсуждали разные вопросы и растили сына Митьку в любви и согласии. У них была крепкая и дружная семья.

Ксюша внезапно изменилась: за несколько дней она стала молчаливой и отстранённой, а затем, прямо за ужином, при сыне, призналась, что встретила настоящую любовь и решила уйти от Роберта, который был ошеломлён этой новостью.

Сын после выпускного уехал с матерью — в более крупном городе оказался нужный вуз, расположенный почти рядом с домом. Роберт остался один в своей пустой и большой квартире. Он долго размышлял о том, почему ушла его жена. Ведь он любил её всем сердцем — с её морщинками, неидеальной фигурой и не совсем удачной стрижкой под мальчика. Ему было абсолютно безразлично, как она выглядит — нарядно или нет, накрашена или без макияжа. Ему была нужна она целиком и полностью.

Роберт не делал ей сюрпризов и подарков с помпой, но периодически покупал ей вещи, которые ей нравились: дорогие духи, которые она присмотрела, серебряные серьги. Он считал, что это правильно — если что-то понравилось, то можно купить прямо при ней. Зачем искать и переживать, понравится или нет? Тем более они сразу договорились друг с другом, что обойдутся без сюрпризов.

Когда их друзья радостно делились с ними своими впечатлениями от отпуска за границей, Ксюша скептически усмехалась, а после, когда они оставались одни, изображала удивление.

-Выкидывать такие деньги за неделю отдыха? Да ведь, дорогой? Мы лучше посудомойку купим или сходим в ресторан.

Роберт радовался этим словам, кивал головой, не отрывая взгляда от компьютера.

-Конечно, Ксюш, да и времени у меня нет, ты же знаешь. Если хотите, сходите с Митькой в ту хинкальную, помнишь, мы видели по пути с торгового центра.

Ксюша улыбалась, уходила готовить ужин, а Роберт только сейчас понимал, что она грустила, и возможно даже плакала там на кухне. Некстати вспомнил их разговор за месяц до её ухода, в сердце что-то ёкнуло от осознания своей глупости.

-Роберт, скажи честно, ты меня любишь?

-Ты и сама всё прекрасно знаешь. К чему эти разговоры.

Опять эта улыбка полная тоски и обиды, почему-то тогда совсем не заметная. Сейчас-то он понимал, что очень многое не замечал, пропускал мимо ушей, радовался её мягкости, а сейчас сидит на полу, смотрит на огромную посудомойку, покрывшуюся пылью и не знает как жить дальше. Конечно же, если бы можно было всё вернуть назад, он всё исправил бы...

Лучший друг иногда отвлекал от дурных мыслей, приходил с бутылкой коньяка, говорил на отвлеченные темы, пытался веселить, но с каждым днем, тоска накатывала всё сильнее и сильнее - еще недавно он с улыбкой следил за тем, как жена готовит завтрак, а сын ворчал, что его так рано подняли, а сегодня он внезапно совсем один, кругом бардак и никакого просвета впереди.

Со временем он уже и без друга, по пути с работы покупал себе горячительное и тихонько, по вечерам топил свою печаль в стакане. Пару раз, утром он не смог встать, отпрашивался с работы, перестал следить за собой, прямо так как встал, шагал на службу, бывало с запахом алкоголя и в конце конце концов был уволен, несмотря на былые заслуги в прошлом. Хмель начал выветриваться из головы, оставляя после себя необъятную пустоту, боль и желание поскорее всё это закончить.

Прямиком с работы, с трудовой книжкой в кармане и смешным расчётом четыре тысячи -до этого много пропускал и вдобавок был оштрафован, направился в нужную сторону. Высотка уже маячила перед глазами, в душе не было и грамма сомнений, он собрав остатки сил зашел в дом. Поднимался он пешком, решил напоследок дать мыслям успокоится, самому себе возможность запомнить каждую деталь, попрощаться с людьми, их мирскими заботами.

На некоторых этажах встречал счастливые семейные пары, с маленькими детьми, они улыбались друг другу и даже не смотрели в его сторону, кому интересен безработный, обросший мужчина в годах и невероятной тоской в глазах? От отвращения к самому себе, от обиды, что жизнь пошла кубарем, он прибавлял скорость, поднимался скорее, испытывая неловкость за то, что сейчас доставит людям неудобства, брезгливость от своей никчемной смерти.

На предпоследнем этаже задержался - пожилая женщина выбрасывала мусор и плакала, не обращая внимания на постороннего мужчину. Роберт даже сам не понял, зачем спросил женщину о причине её печали, спросил и тут же пожалел, она словно ждала этого и с ведром в руке завела с ним беседу.

-У вас всё в порядке?

-Ох, сынок беда у меня, без слез не скажешь.

Женщина опять залилась горькими слезами, вытирая их заранее приготовленным носовым платком.

-Муж мне сказал, Сонечка, береги себя, не жалей на здоровье денег, ой я дура старая, так и сделала! Пенсия-то сам знаешь какая у нас, одна коммуналка половину забирает... бедный мой Гришенька...

-Что-то с мужем случилось?

-Умер он! Царство небесное...

-Соболезную... Действительно горе какое..

-Да он уже десять лет назад как помер, от легких, курил как паровоз, прости Господи! И кот мой пропал, который день носа не кажет. Но с котом понятно дело - потаскун еще тот, видно нашел себе облезлую швабру, променял мягкий диван и дорогущий корм на лишаистую.

Роберт стоял в недоумении и не мог понять о чем же больше сокрушается женщина - тому что муж почил уже столько лет назад или пропаже кота. Женщина видно и сама уже растерялась, в чем её печаль, стояла задумавшись, смотрела на мужчину. Остановив свой взгляд на его грязных ботинках, опять заплакала.

-Ой беда, сынок со мной! Всю жизнь мечтала о валенках хороших, с резиновой подошвой, с меховушками и вот месяц назад нашла, прям такие как мечтала, с вышитыми цветочками, за три с половиной тысячи! Еще по блату мне продали, со скидкой! В мае же брала, думаю к зиме как раз будет мне обнова!

-Ну так в чем же дело? Мечта исполнилась ваша, хорошо же.

-Так они мне велики, сынок! Я ж на ярмарке их купила, кругом толпа, везде очередь, хватают всё подряд, ну и я урвала дефетцит, там столько желающих было! Домой прихожу, а они огромные, две ноги мои туда зайдут, неудобные! Столько денег коту под хвост!

Роберт хотел скорее отвязаться от назойливой женщины, кивал головой и тихонько пятился назад, к верхнему, последнему этажу. Женщина заметила этот жест, схватила его за руку и с умоляющими глазами стала стягивать его обратно.

-Стой, сынок, погоди одну минутку, не уходи!

Вышла она с пакетом в руках, в котором были аккуратно завернуты огромные валенки - белые, с мохнатой опушкой вокруг и с пришитыми по бокам шнурками-пумпончиками. Для пущей красоты, производитель зачем-то вышил на них розовые цветочки с блестками.

-Примерь, сынок! Это же твой размер, вижу отсюда.

-Но это же женские..

-Какая разница? Валенки они в Африке валенки! Ногам будет тепло, хорошо. Сейчас вся молодежь опять валенки покупает, модно это, вот не сойти мне с этого места.

Роберт как под гипнозом достал кошелек, вытащил оттуда четыре последние тысячи, отдал женщине и остался один на площадке в красивых, модных валенках с розовыми цветочками.

Он представил, как зимой будет разгуливать в них по городу и рассмеялся. Смех его перешел в громкий хохот, а из глаз побежали слезы, то ли от того что он такой модный, то ли от того, что передумал идти выше.

Этим же вечером он прибрался в квартире, привел себя в порядок, устроился на работу. Сын Митька перевелся на заочное обучение и вернулся к отцу - не смог привыкнуть на новом месте, до слез обрадовал отца. Парень вечерами пропадал на улице, днем на работе, но всё же Роберт понимал, что не один на этом свете, рядом родная душа, ради которой хотелось жить и был счастливым.

Одним таким вечером он решил разобрать зимние вещи, проверить их состояние, наткнулся на те самые валенки. Покрутив их в руках, улыбнулся -возможно благодаря той женщине он сейчас жив, радуется успехам сына, надеется поняньчить внуков, а он даже и не отблагодарил её за эти годы ни разу, не навестил.

Заказал по интернету валенки, примерно похожие на те что лежали у него, но меньшего размера и дождавшись посылку разочарованно вытащил заказ - валенки были нужного размера, но абсолютно черные, без всяких украшений.

Сложив всё как есть, отправился в гости. Около двери мурлыкал старый облезлый кот и Роберт несмело нажал на звонок. Открыла незнакомая молодая женщина, испуганная и удивленная, кот тут же прошмыгнул внутрь.

-Девушка, а тут бабушка жила до вас, вы не знаете где она?

-Не знаю даже... Я купила у риэлтора. А что вы хотели?

Роберт немного смутился, не нашелся что ответить, протянул ей пакет.

-Возьмите пожалуйста, зима на носу, пусть ваши ноги будут в тепле.

Она стояла смущенная с пакетом в руках, а Роберт уже почти зашёл в лифт, затем придержал двери, выглянул и улыбнулся, отметив, до чего же эта незнакомка мила...