Найти тему
Mishootka Gamer

Древняя «зараза» пробудилась: обзор ремейка Resident Evil 4

Оглавление

Увлекательное приключение с геймплеем из нулевых. И это само по себе неплохо

Персонажи сильно изменились, но взаимоотношения между ними все еще работают
Персонажи сильно изменились, но взаимоотношения между ними все еще работают

Серия Resident Evil всегда отличалась тем, что роднит разные ее части в основном сеттинг. Да, в геймплее тоже немало общего, но и менялась RE с годами достаточно сильно. И одной из самых ярких игр во вселенной, безусловно, стала Resident Evil 4, вышедшая в 2005 году.

И с RE 4 приключилась довольно занятная вещь. С одной стороны, на момент выхода она была по-своему революционной. Просто напомним, что это консольный экшен-шутер от третьего лица, вышедший раньше первого Dead Space, Gears of War и уж тем более The Last of Us. То есть здесь в каком-то смысле были заложены основы стрельбы с камерой такого рода.

С другой, многие из идей Resident Evil 4 со временем не очень хорошо сохранились. В итоге сложилась парадоксальная ситуация: играть в оригинальный RE 4 сегодня в каких-то моментах уже больно… но все равно интересно!

И ремейк игры в общем-то возвел это в абсолют. Да, игра изрядно похорошела, и многое актуализировали и улучшили. Но сам геймплей фундаментально остался прежним. Плохо ли это?

И да, и нет. Но давайте обо всем по порядку.

Во власти пандемии

Для тех, кто не играл ни в оригинальную часть, ни в ремейк, вкратце о сюжете, без критичных спойлеров. В его сердце, как это всегда и бывает в серии Resident Evil – некий вирус. В случае с RE 4 речь про таинственного паразита под названием «лас-плагас» (чума, зараза), который еще давно был обнаружен в глухомани Испании в залежах янтаря.

Сэдлером нас пугают всю игру, но по факту он оказывается не самым сложным боссом
Сэдлером нас пугают всю игру, но по факту он оказывается не самым сложным боссом

Семья дворянина Рамона Салазара хранила этот секрет и не позволяла лас-плагас попасть в недобрые руки. Однако род пришел в упадок, и Рамон поддался искушению использовать силу, которую дает этот древний таракан. Впрочем, главным вдохновителем культа, возникшего в этом регионе, стал не он, а некий владыка Сэдлер – таинственный человек, сумевший обуздать могущество, дарованное «чумой».

Цель культа Лос Иллюминадос проста и понятна – распространить заразу далеко за пределы Испании. Но сделать это втайне, чтобы, когда все поймут суть происходящего, стало уже поздно. Поскольку паразит лас-плагас, развившись внутри человека, фактически полностью подавляет его волю, подчиняя ее разуму Сэдлера.

Частью этого плана является похищение дочери президента США Эшли Грэм. Леон Кеннеди, наш главный герой, является секретным агентом, мучимым «флешбеками» из Раккун-Сити пятилетней давности. Его цель – вызволить девушку, параллельно разобравшись с тем, что же все-таки в этой Испании происходит.

На этом описание сюжета закончим, чтобы не спойлерить важные детали. Скажу лишь, что сюжет в Resident Evil 4 – это что-то на уровне старого доброго фантастического боевика. Который с годами начинает восприниматься довольно нелепо, но следить за ним почему-то все равно интересно.

Знакомьтесь, новый Леон

Пара слов о визуале и вообще подаче. Безусловно, в ремейке изменили немало геймплейных и постановочных сцен. Но в основном в лучшую сторону. Старые знакомые герои теперь выглядят весьма реалистично. Причем парадоксально, но в основном это касается злодеев – чего стоит один только Рамон Салазар, с максимально детализированным и весьма убедительно прорисованным лицом.

Салазар - однозначно один из самых харизматичных персонажей в ремейке
Салазар - однозначно один из самых харизматичных персонажей в ремейке

К внешнему виду главных героев, правда, уже есть кое-какие вопросы. Внешность Леона поменяли достаточно сильно, и лицо у него стало… каким-то квадратным что ли. И оттого трудно поверить, что это реальный человек. Эшли на вид явно стала постарше, а ведет себя при этом как и оригинальная малолетняя девушка, что тоже иногда влияет на погружение.

Внешность Леона сильно изменилась, и не факт, что в лучшую сторону
Внешность Леона сильно изменилась, и не факт, что в лучшую сторону

Вообще как-то комментировать графику в Resident Evil 4 трудно. Да, игра выглядит на уровне 2023-го года, особенно впечатляюще, конечно, на ПК. Но и какого-то некстгена в плане визуала здесь не наблюдается. Поэтому скажем так – графика «на приличном уровне». Достаточном для того, чтобы хорошо проникаться происходящим, содрогаться от отвратительного вида монстров, сопереживать приемлемым анимациям на лицах персонажей и т.д.

А вот с игровым процессом все намного сложнее.

Миллион злых зомбей

Геймплейно, как уже было сказано, все это представляет собой экшен-шутер с камерой от третьего лица. Структурно игра поделена на главы (всего их 16), которые в свою очередь тоже делятся на четкие отрезки. Побегали по уровню, постреляли в зомби, заглянули к торговцу в безопасной зоне. Пошли дальше. Повторить несколько раз, победить босса, и вот перед нами уже новая глава.

Периодически нас развлекают всякими активностями - вроде "рыбалки" в озере
Периодически нас развлекают всякими активностями - вроде "рыбалки" в озере

И в ремейке управление, конечно, стало намного более удобным. Раздражающие QTE заменили на вменяемые сражения на ножах, с парированиями и контратакой (да, это я про Краузера). Появились нормальные анимации добиваний ножом лежащих на земле противников. Нормальная система прицеливания и так далее.

НО. Когда играешь в ремейк RE 4 тебя все равно не покидает ощущение, что перед тобой игра из нулевых годов. Просто потому что так и есть. «Костылей» в геймплейном процессе ремейка предостаточно. У меня Леон при атаках регулярно проваливался куда-то сквозь врагов. Сами враги включают анимации добивания, даже когда стоят на приличном расстоянии (впрочем, это было и в Last of Us, привет заскриптованный консольный гейминг). Анимации как будто чувствуют себя неуютно в обновленном визуале, и всегда выглядят чуть более топорно, чем хотелось бы.

С новой графикой сражения с боссами стали выглядеть весьма эпично
С новой графикой сражения с боссами стали выглядеть весьма эпично

На нормальном уровне сложности все это можно особо не заметить. Потому что враги «улетают» быстро, включая боссов, и какие-то шероховатости просто не бросаются в глаза. На «хардкоре», когда одну и ту же арену ты иногда пытаешься пройти несколько раз подряд, на подобные косяки обращаешь внимание чаще. Как и на общий геймплейный подход.

Resident Evil 4 – игра достаточно продолжительная. При этом на протяжении всего ремейка мы будем заниматься примерно одним и тем же – расстреливать одинаковых врагов, видов которых не так много, как хотелось бы. И решать простенькие загадки.

Спасает положение довольно богатый набор пушек (рифмуется с «игрушек»). В основном именно благодаря арсеналу Леона самая первая и самая последняя арены хоть как-то друг от друга отличаются. Потому что враги «эволюционируют» не слишком интенсивно, и убиваются по итогу все равно примерно одинаково. И вообще сложность обычно сводится к стратегии разработчиков «миллион злых бомжей».

Какое-то боевое разнообразие в игре появляется в основном благодаря богатому выбору оружия
Какое-то боевое разнообразие в игре появляется в основном благодаря богатому выбору оружия

Есть, конечно, фишки – вроде того, что световая граната «испепеляет» врагов с тентаклями. Или регенераторов, которых можно победить, лишь подстрелив им подсвеченные тепловизором внутренности. Но подобного не слишком много, и чаще всего решает старый добрый хэдшот.

Впрочем, хардкор, как это часто бывает – история все-таки для второго прохождения, когда ты уже понял все особенности геймплея, которые можно «абузить». И вообще Resident Evil 4 – это не просто экшен. А ПОСТАНОВОЧНЫЙ экшен.

Важно понимать, что это в первую очередь сюжетное приключение, в котором мы получаем удовольствие не только от стрельбы, но и от происходящих с нашим героем эвентов. То нас развлекают «рыбалкой» с мутировавшим обитателем озера. То мы катаемся на вагонетке по шахтам. То Эшли разбивает краном стену, пока мы защищаем ее… ну да, от классического «миллиона злых бомжей». Да и все боссы игры, по сути, являются постановочными и даже на хардкоре убиваются довольно легко. Нужно просто знать, с какого бока к ним заходить, и что делать.

В игру уже завезли режим "Наемников"
В игру уже завезли режим "Наемников"

Подробно останавливаться на уже добавленном в игру режиме "Наемников" я не буду, поскольку по своей сути это просто те же самые арены, но с несколько другим геймплеем и за других персонажей.

Подводя итог – хороший ли получился ремейк? Однозначно да, и, если вы любили оригинальную игру, или вам хочется подобного консольного экшена, то его смело можно рекомендовать. Но при этом стоит помнить, что в основе своей перед нами все равно игра 2005 года. С не слишком глубоким сюжетом, сомнительной механикой стрельбы и уже набившими оскомину однотипными аренами.

А вам понравился ремейк RE 4? Пишите в комментариях! И, если понравился материал - подписывайтесь на канал!