Математика прекрасна. Как полёт. Однако летать надо научиться. Когда птица летит, она не замечает своих крыльев, своего умения. Автоматически выходит у неё, потому что много тренировалась, будучи птенцом. Поэтому сейчас парит себе в небе, наслаждаясь мастерством и выполняя разные птичьи задачи.
Счёт в уме – это те же махи крыльями. Мы только тогда начинаем от математики удовольствие получать, когда счёт налаживается, когда мы перестаём на нём акцентироваться. А если постоянно на листочек отвлекаться, чтобы 15 на 2 умножать в столбик (условно), то какое уж тут удовольствие... Мучение.
Если бы птицы летали так, как считают в уме некоторые (даже многие) школьники, то поголовье пернатых снизилось бы критически. Зато коты были бы толще в разы😶
Разумеется, тренировки надо начинать с малых лет. Чем старше ребёнок, тем тяжелее прививать ему новые образы действия. У меня одна девочка отказывается считать в уме, проводя все подсчёты на черновике. Даже самые, казалось бы, элементарные! Но это 9 класс, поздно перекраивать. Поэтому учтите: чем раньше начнёте, тем выше и увереннее ученик полетит.
За долгие годы работы сформировала несколько разминочных комплексов. Сегодня опишу один. Состоит из трёх упражнений. Занимает пять-семь минут. Если делать 3-4 раза в неделю, перед домашним заданием по математике, то мозг очень живо откликается. Результат будет через месяц-два, в зависимости от умений ребёнка на старте.
Упражнение первое. Развиваем внимание
Числа можно брать любые, зависит от багажа знаний. И вычитание тоже можно брать. Главное, когда ученик поймёт принцип, он начнёт торопиться с ответами, думая, что вас раскусил. И тут вы ломаете последовательность. Знаете, какое в первый раз изумление на мордашках?) Зато уровень концентрации взлетает.
Пару-тройку кругов сделайте по схеме: пять примеров – последовательность, шестой – выпадаем из последовательности.
Затем сразу:
Упражнение второе. Одно и то же
Тут без подвоха, потому что мы ребёнка уже настроили. Я больше люблю давать на переход через десяток, но можно и попроще взять, если мы слабенькие.
14+3, 24+3, 34+3 и т. д.
От 10 до 90 прогнали – достаточно. Для самых смелых можно назад пойти:
94+3, 84+3, 74+3 и т. д.
А в финале вот такое делаем:
Упражнение третье. Ход пятёркой
Всё школьники привыкли тараторить 5, 10, 15, 20. А тут мы опять ломаем шаблон. Прибавляем пятёрку, но по такой вот схеме. Примеров десять, туда и обратно, только не с первого раза. Со второго обратно дадите. Пусть приспособится человечек.
Всё вслух! Никаких записываний! Устно!
Если первое упражнение нам ребёнка выводит на арифметическую волну, то второе и третье набивают невидимые точки в мышлении ученика. Как тропинки из хлебных крошек. Как палочки-крючочки в письме. Как маячки.
Для крыльев – самое то🐤
Долго подбираю каждый комплекс. Упражнения разные, не все они дают нужный результат, если неправильно скомбинировать. Чтобы было эффективно, составляю таблички и все данные туда вношу.
Обратите внимание, делать надо именно комплексом. Для маленьких хорошо, для начальной школы. Для ребят 5-6 классов тоже есть. Потом. Обязательно👍
Важное!
Дзен придумал кнопку донатов и вставил её в каждую статью. Присмотритесь к правой стороне в конце материала, и вы увидите протянутую ручку автора с сердечком. Так сотрудники платформы видят наши авторские бдения по ночам и многочасовую работу с комментариями. Ну ладно. Это наш выбор, нас писать никто не заставляет.