Многие всемирно известные музыкальные проекты имеют интересную особенность: после прекращения деятельности интерес к их творчеству никуда не девается, а иногда даже наоборот, усиливается. С группой Mary’s Blood ситуация точно такая же: проект не ведёт творческую деятельность, но отвыкнуть от тринадцати лет невероятных эмоций ой как непросто. Что же, у участниц есть сольные и сайд-проекты, только вот чего-то полноценного не так много. Сегодня рассказ об одном их них - барабанщик 29 марта выпускает полноформатный альбом.
Мой рейтинг: 60/100 Лучшая песня: Stardust And Shadows
Начинаем как обычно - с общей идеи и методах её реализации. Первое, что бросается в глаза - огромное количество реверба везде, на каждой шине: таким образом создаётся ощущение чего-то легкого, воздушного. Работа композитора легко узнаётся. С первого же такта понимаешь, чей это почерк - над альбомом работали гитаристы из Versailles и гитарист из Plastic Tree. Однако решения человека, который занимался сведением, не то, чтобы плохие, просто какие-то не совсем доступные для моего понимания. Например, в начале 6 трека очень грубо обрезали “хвост” у ведущей гитары. Таких моментов в альбоме хватает, но обо всём по порядку.
Вокальные партии выглядят неоднозначно. Голос какой-то ну очень своеобразный, как будто вокалист совсем не занимался и близко не знает особенности своего артикуляционного аппарата. Странные решения саунд дизайнера пробрались и сюда. Например, пение в интервал в 7 треке - идея сама по себе отличная, но дорожки для этого эффекта были выбраны максимально плохие. Хуже - только с похмелюги проснуться и спеть. Впрочем, есть моменты, которые сделаны просто шикарно: например, эквализация голоса в 3 треке - с её помощью передаётся атмосфера чего-то потустороннего, сверхъестественного.
Инструментальные партии - это не только 23 символа в ворде, но и повод для восхищения. Гитарные партии впечатляют. Обилие “нулей”, искусственные флажолеты, типичные партии для пауэр метала, а также неплохой такой грувешник - разнообразие гитарных партий тут на высоте. Можно быть уверенным - с гитаристами здесь всё в порядке. Бас где-то хорошо слышно в миксе, где-то не очень - сказывается разная плотность ритм-секции даже в пределах одной композиции. Видимо, кто-то не посчитал нужным немного по-разному настроить сайд-чейн и это негативный момент. Масло в огонь негатива подливает то, что партии очень разнообразные и интересные, а услышать их не всегда просто. Мдауш. Ударные - здесь всё очень круто: разнообразные партии прекрасно сочетаются как с высоким, так и не очень высоким темпом. Правда, громкость барабанов сильно скачет, - в 3 треке это особенно заметно, когда играются переходы перед припевом. Скорее всего так сделали, чтобы общая громкость мастер-копии не сильно скакала - ведь во время каденции звучит один инструмент. И снова странное решение. В какой-то момент хочется сказать "да используй ты уже лимитер и ничего себе не придумывай". Последний по списку, но не последний по важности - синтезатор: здесь к нему очень много внимания. 5 трек так и вовсе полностью состоит из Органа Хаммонда и “чего-нибудь для ритма”. Или восходящие-нисходящие гаммы по типу свипа на волшебном пианино в 3 треке - простое, но изящное решение.
В завершении, расскажу о главной проблеме этого альбома, да и в принципе о главной проблеме всех сольных проектов. Когда ты всё делаешь сам - поёшь, записываешь инструменты, занимаешься сведением, мастерингом и это выглядит не идеально - это простительно. Но когда большую часть работы делают другие специалисты, да к тому же, настолько известные и это выглядит не идеально - тут уже есть повод всерьёз задуматься. Конкретно в этом альбоме по композиционной составляющей всё выглядит великолепно, а многие вещи сделаны действительно красиво. Но у меня к технической части много не то, чтобы претензий - просто это делается иначе. Всё действительно настолько плохо или Кобаяши-сенсей просто стала заложником популярности Mary’s Blood (ожидания критика будут высокие, проект ведь известный) - надеюсь, в следующем релизе мы найдём ответ.
Подписываемся на канал, комментируем, ставим лайки.