Найти в Дзене
Музыкальный критик

Mary's Blood - Confessions (Рецензия)

Чуть больше года прошло после релиза альбома Revenant, как группа Mary's Blood вновь выпускает полноформатный альбом. Я очень уважаю такую работоспособность. Однако большое количество работы часто компенсируется её низким уровнем. И перед прослушиванием альбома Confessions мне очень не хотелось делать такие выводы о Mary's Blood. Однако тут не всё так просто, как вам кажется. Мой рейтинг: 76/100 Лучшая песня: Mermaid Serenade Решения композитора я считаю странными. Общая идея интересная, но проработка и реализация вызывает слишком много вопросов. Собственно, структура альбома выглядит примерно так: металкоровские паттерны на 7 струнной гитаре (2 трек), что-то мелодичное (5 трек), что-то мелодичное и быстрое (3 трек), что-то не совсем понятное со сложным ритмом и ситаром (4 трек), поп-песни в стиле Scandal (6, 8 треки), что-то эпичное (7, 10 треки), скоростной хард-н-хэви (9 трек), и в конце - песня со “стонущим” вокалом и несколькими изменениями темпа. В итоге получается альбом, в ко

Чуть больше года прошло после релиза альбома Revenant, как группа Mary's Blood вновь выпускает полноформатный альбом. Я очень уважаю такую работоспособность. Однако большое количество работы часто компенсируется её низким уровнем. И перед прослушиванием альбома Confessions мне очень не хотелось делать такие выводы о Mary's Blood. Однако тут не всё так просто, как вам кажется.

Мой рейтинг: 76/100 Лучшая песня: Mermaid Serenade

Решения композитора я считаю странными. Общая идея интересная, но проработка и реализация вызывает слишком много вопросов. Собственно, структура альбома выглядит примерно так: металкоровские паттерны на 7 струнной гитаре (2 трек), что-то мелодичное (5 трек), что-то мелодичное и быстрое (3 трек), что-то не совсем понятное со сложным ритмом и ситаром (4 трек), поп-песни в стиле Scandal (6, 8 треки), что-то эпичное (7, 10 треки), скоростной хард-н-хэви (9 трек), и в конце - песня со “стонущим” вокалом и несколькими изменениями темпа. В итоге получается альбом, в котором ожидаешь чего-то особенного и … так и не дожидаешься. Серьезно, игра контрастов в начале обещает что-то невероятное и незабываемое, но в последнем треке просто слышишь последний трек.

Продолжает мой обзор вокалист. Мое мнение о вокалисте вновь остаётся нейтральным. Однако все же стоит отметить очень большое разнообразие вокальных партий. В альбоме часто можно услышать игру контрастов - способности вокалиста позволяют применять такие методы решения художественных задач. Меня даже удивил речитатив в 9 треке - я уже думал, что никогда этого не услышу.

Инструментальные партии - тут всё несколько интереснее. Гитара, как обычно, звучит великолепно. Мне больше всего понравился рифф на 7 струнной гитаре во втором треке - я давно ожидал что-то подобное от Саки. Впрочем, гитарные риффы несколько изменились - местами больше синкопирования. Единственное, что мне не совсем нравится: гитарные соло тоже стали другими. Здесь не особо яркие гитарные соло, хотя в них присутствуют необычные гитарные эффекты. Ритм-секция - здесь все всегда было идеально. И этот альбом исключением не является. В этом альбоме про басиста можно написать уже больше слов. Интересно звучит вступление в 5 треке, где у баса выше громкость, чем у гитары. Помимо этого, у басиста партии в целом довольно сложные и интересные. Про барабанщика можно сказать примерно тоже самое. Очень большое разнообразие и очень высокая интенсивность ударных - эти слова не опишут и сотой доли всей работы барабанщика. Исключением является 5 трек - в нём слишком простые ритмы. Отдельно хотелось бы упомянуть дополнительные (для метала) инструменты. Мне не совсем нравится такой подход к дополнительным инструментам. Например, в альбоме Countdown To Evolution (песня Black Cat) есть орган Хаммонда с 4 различными артикуляциями. Здесь же весь альбом - это музыкальная шкатулка в начале первого трека, гаммы на ситаре (4 трек) и несколько аккордов на органе.

Эти девчата действительно умеют удивлять. И в этом альбоме они смогли удивить, пусть даже таким не совсем обычным способом. Здесь можно заметить, что этой работой они хотят сказать что-то другое, по сравнению с предыдущими. Однако изменение общей идеи у них получилось не самым лучшим образом. Нет, сама идея интересная и, если они ее разовьют, то это будет очень круто. Но все таки заметно, что они поторопились: 11 песен за год - это очень сжатые сроки для полного цикла производства. И я готов поспорить, что если бы этот альбом вышел не летом 2019, а летом 2020, то для этих идей нашлась куда лучшая реализация. Но теперь это уже данность. Остаётся лишь надеяться, что этот альбом является всего лишь переходным моментом между остатками счастливой юности и чем-то принципиально новым.