На протяжении всей нашей жизни нас сопровождает различный звуковой фон. Он то услаждает нас, умиротворяя и настраивая на принятие значимых решений, то досаждает, внося в наше бытие тревогу и раздражение. И только любимая музыка во всех её видах, жанрах и направлениях способна вернуть душеное равновесие.
И всё это многообразие звуков и гармоний сопровождается крайне важным аспектом, без которого сама она не может существовать – ритмом. Именно он заставляет людей подниматься и танцевать в ресторанах, безумно качать головой на рок концертах, и незаметно притоптывать ногой – седоволосых ценителей академической музыки в большом зале консерватории.
Ритм пробуждает в нас самые разные и порой невиданные чувства, будь то меланхоличное настроение или же призыв к бою. Самые главные хранители ритма – это ударники, драммеры, барабанщики, перкуссионисты. Именно они с древних времён задавали темп и движение не только музыке, но и самой жизни. Сохранение ритма позволяет всей группе музыкантов оставаться вместе, ведь без хорошего, надежного ритма основа музыки исчезла бы. Между тем, барабанщик – это даже не музыкант, а состояние души и, если хотите, призвание. Это гитаристом можно стать, а барабанщиком нужно родиться.
"Если барабанщик всегда таскает с собой тарелки и набор палочек, то вовсе не обязательно, что он любит китайскую кухню".
В этой профессии бесчисленное количество высокотехничных музыкантов, достойных всяческого почитания. Надо заметить, попытки вывести "самых лучших" среди мастеров ударной установки предпринимаются на регулярной основе. Последнюю по времени попытку сделали в 2016 году в журнале "Rolling Stone", когда они составили свой список "100 величайших барабанщиков всех времен". Эксперты в лице музыкантов, продюсеров и музыкальных журналистов, опираясь не только на талант музыкантов, но и на мнение публики, представили этот вариант, выбрав из всей когорты наиболее на их взгляд достойных ударников.
В журнале, составляя свой список "Величайших барабанщиков", оценили нюансы и музыкальность выше отбивных и флэша, отмечая музыкантов, которые знали ценность помощи в создании отличной песни больше, чем в том, чтобы портить шоу глупым соло:
"Чтобы попасть в список, работа барабанщика должна была напрямую влиять на этот мир музыкального искусства. Это означало, что были исключены десятки выдающихся джазовых исполнителей, таких как Макс Роуч и Рой Хейнс, чьи инновации вдохновили многих музыкантов".
Предыдущие части здесь:
Предлагаю вашему вниманию, в обратном порядке Топ-7 списка "Величайших барабанщиков всех времен":
7. Джин Крупа
В 1978 году Джин Крупа стал первым барабанщиком, введенным в "Зал славы журнала Modern Drummer". "Он был первым рок-барабанщиком во многих отношениях", – сказал в 2015 году Нил Пирт о Джине Крупе:
"Он был первым барабанщиком, оказавшимся в центре внимания, и первым барабанщиком, прославившимся своими соло... Он делал принципиально простые вещи, но всегда заставлял их выглядеть эффектно".
Крупа брал уроки игры у Сэнфорда А. Моллера, известного своей техникой игры, и начал свою профессиональную карьеру в середине 20-х годов в коллективах Висконсина. Он ворвался на чикагскую сцену в 1927, когда был замечен "MCA" и приглашен в музыкальный коллектив Thelma Terry and Her Playboys, первый заметный американский джаз-бэнд, где руководителем была женщина. "Плейбои" были постоянным коллективом ночного клуба "The Golden Pumpkin" в Чикаго, а также часто гастролировали по центральной и восточной части США.
Первые записи Крупы относятся к 1927 году и сделаны в составе бэнда под руководством Эдди Кондона и Реда МакКензи. Эти записи, вместе с записями Бикса Бейдербека, стали примером чикагского стиля джаза. Записанными композициями были "China Boy", "Sugar", "Nobody’s Sweetheart" и "Liza". В то время Крупа восхищался такими барабанщиками как Табби Хол и Затти Синглтон. Но барабанщиком, оказавшим самое большое влияние на Джина в тот период, был великий Бэби Додс. Манера Додса оставлять палочку на мембране отразилась и на технике игры Джина.
В 1934 году он присоединился к коллективу Бенни Гудмана, с которым и прославился на всю страну. Его интерлюдии на томах в композиции "Sing, sing, sing" стали первыми записанными барабанными соло. Размашистая атака Крупы, напор бас-барабана и маниакально фанковая работа коубелла – под влиянием новоорлеанских драммеров Бэби Доддса и Зутти Синглтона – подняли инновационный биг-бэнд Бенни Гудмана 30-х годов на новые высоты и вдохновили поколение будущих рок–гигантов, включая Кита Муна и Джона Бонэма.
Джин Крупа стал первым значительным солистом эпохи свинга. Он был первым барабанщиком, который использовал том-томы и продумывал свои сольные эпизоды.
"Соло на ударных должно обладать целостностью. Когда я начинаю соло, то должен иметь точное представление о том, что я собираюсь сыграть... Я счастлив, что мне удалось сделать две вещи – я превратил барабанщика оркестра в высокоуважаемого человека и мне удалось привлечь к джазу внимание многих людей".
Наряду с Бадди Ричем, его противником в эпических битвах на барабанах, которые вдохновили сегодняшние барабанные клипы "Gospel Chops", Крупа является крестным отцом мастерства игры на ударных установках как спорта и зрелища. Всё ещё процветающая традиция "красования" звёздными барабанщиками мирового масштаба, начиная с "Moby Dick" Бонэма и заканчивая частями "The Rhythm Method", без него была бы просто немыслима.
6. Клайд Стаблфилд и Джон "Джабо" Старкс
Их было двое. В 1965 году Джеймс Браун увидел выступление Клайда Стабблфилда в Мейконе, штат Джорджия, и пригласил его на прослушивание. Вскоре после этого тот вошёл в группу Брауна. В течение следующих шести лет в ней было два барабанщика – "Мистер Фанк" Клайд Стабблфилд и Джон "Джабо" Старкс, который присоединился к ним двумя неделями ранее.
На стиль Старкса повлияла церковная музыка, с которой он вырос в Мобиле, штат Алабама. У двух барабанщиков не было формальной подготовки. По словам Стабблфилда, "Мы просто сыграли то, что хотели сыграть, мы просто записали то, что, по нашему мнению, и должно было быть".
Джабо дольше всех в 70-х проработал первым барабанщиком Джеймса Брауна и записал за долгую карьеру певца больше синглов, попавших в чарты, чем кто-либо другой. Его жёсткий, но непринужденный и надежный стиль сочетался со способностью доводить энергию живого выступления до предела. Он объединился с Клайдом Стабблфилдом на "Live At The Apollo-Vol. 2".
Ещё одно из оригинальных и новаторских выступлений Джабо и Клайда с двойной игрой на барабанах записано на "Sex Machine". В концертной части этого альбома, записанной в Огасте, штат Джорджия, также присутствует Мелвин Паркер, и это единственный записанный фрагмент совместной работы этих трёх великих барабанщиков. Энергия и мощь, которые они создавали, усиливая и дополняя друг друга акцентами и грохотом тарелок, поистине невероятны.
Джабо обладал утонченным джазовым колоритом и уникальным чувством. Он мог поместить грув где-то между 16-ми нотами и триолями и превратить фанк в заразительный, раскачивающийся шафл. Его барабанные треки снова и снова сэмплировались хип-хопперами и создателями хитов, подтверждая силу его таланта.
Эти двое "создали грувы для многих самых больших хитов Брауна и заложили основу для современной фанковой игры на барабанах". Каждый из них привнес свой особый стиль, который дополнял другой. Ахмир "Квестлав" Томпсон однажды сказал, что "Старкс был как The Beatles, а Клайд – The Rolling Stones. Отличный ударник в шафле для левой руки Клайда, играющего фри-джаз."
Записи Стабблфилда и Старкса с Джеймсом Брауном считаются одними из эталонов фанковой игры на барабанах, включая синглы "Cold Sweat", "I Got the Feelin'", "Give It Up or Turnit a Loose", "Say It Loud – I'm Black and I'm Proud", "Mother Popcorn", "Get Up, Get into It, Get Involved", "There Was a Time", "Ain't It Funky Now" " и, конечно же, "Funky Drummer". Их инновации будут ощущаться снова, поскольку они диктовали всю последующую атмосферу Золотой эры хип-хопа.
5. Хэл Блейн
Хэл Блейн, скорее всего, является самым выдающимся барабанщиком в истории рок-н-ролла. Он, безусловно, сыграл на большем количестве хитовых пластинок, чем любой барабанщик эпохи рока, включая 40 синглов №1 и 150, попавших в десятку лучших. По собственным оценкам Блейна, за четверть века работы он исполнил более 35 000 записанных треков.
Блейн, урожденный Гарольд Саймон Бельски, стал профессиональным барабанщиком в 1948 году и присоединился к группе кумира подростков Томми Сэндса в конце 50-х. Он был самым востребованным сессионным барабанщиком в Лос-Анджелесе в 60-е и начале 70-х, и список музыкантов, с которыми он играл, выглядит как "кто есть кто в популярной музыке". Лидер Wrecking Crew, группы сессионных музыкантов Лос-Анджелеса, которые доминировали на студийной сцене в 60-е и 70-е годы, Блейн является самым записываемым барабанщиком в истории.
"Если бы Хэл Блейн сыграл на барабанах только в песне The Ronettes "Be My Baby", его имя все равно произносили бы с благоговением", – сказал однажды Макс Вайнберг. Но барабанщик сделал гораздо больше, записываясь с Фрэнком Синатрой, Элвисом Пресли, Хербом Альпертом и The Supremes, и это лишь некоторые из них. Блейн также установил плодотворные отношения с лидером The Beach Boys Брайаном Уилсоном, у которого он был сессионным барабанщиком "по первому зову".
Блейн появился в бесчисленных хитах The Beach Boys, начиная от "Surfer Girl" и заканчивая "Good Vibrations". Он также играл на барабанах в бесчисленных записях лучших поп-музыкантов Западного побережья, включая The Mamas and the Papas, The Byrds, Джонни Риверса, The Association, Сонни и Шер, The Grass Roots, Гэри Льюиса и The Playboys.
Как перкуссионист "Стены звука" Фила Спектора, Блейн создал один из самых узнаваемых ритмов в популярной музыке, но истинное наследие Блейна – это его способность, как хамелеон, адаптироваться к любой сессии – и не только за обычным набором. В песне The Beach Boys "Caroline, No" он бил по кувшинам с водой Sparkletts, а в песне Simon & Garfunkel "Bridge Over Troubled Water" он волочил цепи от шин по бетонному полу. "Я не выдающийся барабанщик", – размышлял он. "Я хотел стать великим аккомпаниатором". Что ж, миссия выполнена.
4. Нил Пирт
Его первое знакомство с музыкальным образованием произошло в виде уроков игры на фортепиано, которые, как он позже признался, не оказали на него большого влияния. Родители заметили за сыном склонность барабанить по всему подряд палочками для еды, так что на 13-й день рождения Нил получил пару барабанных палочек и несколько уроков игры на барабанах. Кроме того, ему пообещали, что если за год он не бросит, то на следующий день рождения ему купят ударную установку. Нил не бросил, и родители выполнили свое обещание – в 14 лет он стал обладателем собственных барабанов и начал брать уроки у Дона Джорджа в местной консерватории – "Peninsula Conservatory of Music".
Какое-то время Пирт кочевал из одной местной группы в другую в поисках места постоянного барабанщика, а в 18 лет отправился в Англию, надеясь там обрести мастерство и добиться успеха в карьере профессионального музыканта. Ему, однако, не повезло в Лондоне – подходящая возможность так и не подвернулась, и после полутора лет отсутствия всякого прогресса, Нил вернулся домой.
Когда Нил Пирт прошёл прослушивание в Rush в 1974 году, его товарищи по группе увидели в нём шанс присоединиться к их "витрине виртуозов". "Мы были так поражены игрой Нила", – вспоминал гитарист Алекс Лайфсон, – "Это было очень похоже на Кита Муна, очень активно и мощно, и он так сильно бил по своим барабанам".
По иронии судьбы, большой вклад Пирта в рок-игру на барабанах, с его самой точной и тщательно проработанной перкуссей, которую когда-либо видел этот жанр, оказался полной эстетической противоположностью Муна. Не зря же Пирт получил прозвище "Профессор". А ведь он был ещё и автором песен группы, восхищая своей фэнтазийной лирикой.
В середине и конце 70-х, когда вклад группы Rush в прогрессив-рок стал всё более и более впечатляющим, Пирт проявил себя как одержимый мастер и безумно амбициозный музыкант. Он, чтобы сделать свои партии в стиле барокко, использовал для ряда песен, таких, как "Xanadu" и "The Trees", некоторые эзотерические инструменты – оркестровые колокола, храмовые блоки и литавры. По мере того, как в 80-х музыка группы совершенствовалась, переходя от форматных шедевров, таких как "Moving Pictures", к более поп-ориентированному звучанию, менялась и игра Пирта; он начал со вкусом использовать электронную перкуссию и искать вдохновения у ведущих новаторов, таких как Стюарт Коупленд.
В 1994-м Пирт стал другом и учеником джазового инструктора Фредди Грубера, и именно в это время он решил разнообразить свою игру за счет включения компонентов джаза и свинга. Как результат, такие поздние записи Rush, как "Clockwork Angels" 2012 года, представляют собой одни из лучших работ Нила Пирта за всю его карьеру: потрясающее единство ума и движений.
Пирт был, пожалуй, самым почитаемым стиксменом во всем роке, известным как создатель буквально потрясающих соло-сетов. После его кончины 7 января 2020 года многие музыканты, такие как Майк Портной, Ларс Ульрих, Слэш и другие, выразили свои соболезнования. Мы будем помнить тебя, "Профессор".
3. Джинджер Бейкер
Одаренный огромным талантом и наделенный столь же вспыльчивым характером, Джинджер Бейкер (настоящее имя – Питер Эдвард Бейкер) сочетал джазовые навыки с мощным полиритмическим стилем в первом и лучшем в мире пауэр-трио Cream. Кстати, он часто призывал причислять его именно к джазовым барабанщикам. Постоянно конфликтуя с коллегами по группе Джеком Брюсом и Эриком Клэптоном, Бейкер привнес в мир рока зрелищность благодаря виртуозности двойного удара и продолжительным соло. Он и Джек Брюс хорошо взаимодействовали вместе, управляя группой из трёх человек с гитаристом, который порой экспериментировал. "Он очень сильный барабанщик, не сколько быстрый, сколь умный".
Бейкер продолжил, с одной стороны, традиции знаменитых западноафриканских "говорящих барабанов", а с другой – стиль Джина Крупы, Бадди Рича и других биг-бэндовых ударников свинговой эры, первым внеся в роковую музыку её ударную силу и виртуозность. Ещё Бейкер считается первым рок-музыкантом, использовавшим два басовых барабана вместо традиционного для того времени одного бас-барабана.
После распада недолговечной группы Blind Faith в 70-х годах Джинджер на несколько лет переехал в Нигерию. "Он понимает африканский ритм больше, чем любой другой житель Запада", – заявил соавтор Afrobeat Тони Аллен. С тех пор Бейкер продолжал заниматься впечатляющим количеством проектов, демонстрируя свою фирменную бравуру, замысловато переплетенные грувы и неожиданные синкопы в недооцененном проекте Baker Gurvitz Army середины 70-х, джазовых комбо с участием звездных солистов, таких как Билл Фризелл, и сделал убедительным своё сотрудничество с Public Image Ltd. и Masters of Reality. Он ушёл из мира относительно недавно – 6 октября 2019.
2. Кит Мун
"Величайший барабанщик в мире типа Кита Муна ", как он сам себя называл, питал отвращение к повторению заученной рок-игры на барабанах – как и к повторению в жизни в целом. Мун крушил ударные установки и гостиничные номера со свирепостью, свидетельствующей о том, что он был скорее артистом, чем простым "рок-стиксменом". Он был одним из первых рок-барабанщиков, кто вывел партию ударных на передний план, подняв на новый уровень роль своего инструмента в рок-группе.
Предпочитая выполнять небольшие офф-биты на малом барабане, он быстро перестраивался на парадидлы на том же малом барабане или же крещендо томов сверху вниз по звуковому ряду барабанной установки, которая росла с каждым годом. Очень разносторонняя игра на барабанах шла с громовыми, быстрыми раскатами, – не ошеломляюще сложными, но слушать их всегда весело. Песня "Out In The Street" с их первого альбома в этом отношении потрясающая, потому что, хотя его брейки и приятны на слух, в основном это простые брейки.
Он, как известно, отказался играть соло на барабанах и вместо этого относился к барабанам как к ведущему инструменту The Who. Ему не обязательно было быть метрономом, потому что Джон Энтвистл уже играл на басу, и в итоге мы получили ведущего барабанщика, ведущего басиста и ведущего вокалиста, склеенных воедино талантливым гитаристом.
"Его брейки были мелодичными, – рассказывал басист Джон Энтвистл, – "потому что он пытался играть со всеми участниками группы одновременно". Мун поместил барабанные дроби туда, куда они никогда не предназначались, и только синтезаторные треки, использованные на "Who's Next", стабилизировали его постоянно колеблющееся чувство темпа. Стивен Перкинс из Jane's Addiction подмечал:
"Кит Мун, он действительно "оркестрован", он – как литаврист или тарелочник в оркестре. Он дает вам понять, что это важная часть, даже если она может быть не совсем в конце четырех тактов. Я люблю эту драму, этот театр, и мне нравятся такие эмоции".
Он не являлся идеальным хронометристом, порой ускоряя ритм. Поэтому, по словам Пита Таунсенда, "С ним очень трудно играть на концертах". С технической точки зрения, он вообще не производил особого впечатления. Как отмечал Роджер Долтри в интервью: "Кит на самом деле барабанил под пение, а не пытался работать вместе с басом Энтвистла, и, учитывая это, можно считать небольшим чудом, что всё это просто не развалилось".
Большинство роллов Кита были однотактными. Но с другой стороны, ну и что с того, если это работает. В своей игре на барабанах Мун сделал много вкусных нюансов, которые действительно выделялись на пластинках. Одна из любимых песен The Who – "Pictures of Lily". На этой сессии Мун находится на пике своей мощи. Блестящая, точная игра на барабанах. Смена ритма, разнообразие роллов и заливок и отличный грув.
То, что он привнёс в игру, было неистовой энергией и напористостью. Считался бы он великим барабанщиком, если бы играл в какой-нибудь другой группе, кроме The Who? Кто знает... Но что несомненно, так это то, что он определенно попал в подходящую ему группу!
Лучшая его работа – на "Quadrophenia", где партии Муна звучат со всей мыслимой небрежностью и развязностью, причём в финале были задействованы все ударные инструменты, находившиеся в студии. Аранжировки при этом отличались мощными, сложными ритмами, в меру уплотнённым, устойчивым барабанным звуком. Журнал "PopMatters" отметил, что на альбоме Кит исполняет свои партии "просто удивительно".
Склонность Муна к дикому образу жизни не только создала ему дурную репутацию: она подорвала здоровье музыканта. Проделки барабанщика The Who, при всей своей возмутительности, носили, в основном, юмористический характер. Любимым трюком Муна было сбрасывание мощной взрывчатки в гостиничные туалеты, и этот трюк он проделывал до 1978 года, когда умер от передозировки в возрасте 31 года, реализовав своё желание "вечно оставаться молодым". Мун был незаменим, The Who знали это, и именно поэтому им не потребовалось много времени, чтобы распустить группу после его смерти.
1. Джон "Бонзо" Бонэм
"Если королем рок-н-ролла был Элвис Пресли, то тогда королем рок-игры на барабанах, безусловно, был Джон Бонэм", – отметил Адам Будофски, главный редактор журнала "Modern Drummer". В списке рокеров, которых хотят вернуть к жизни фанаты, он опережает Элвиса Пресли и Фредди Меркьюри. Никто другой не достиг такого баланса силы, грува и зрелищности.
Определить выдающегося барабанщика легко. Закройте глаза, включите запись, и если сможете за пять секунд угадать, кто играет, то он точно обрёл свое звучание. Именно это в моем понимании и есть величие, причем оно никак не связано с опытом. Звуковая подпись. Уникальное ДНК барабанщика, отпечаток пальца. И нет лучше примера, чем утонченность и ярость, отраженные Бонэмом на восьми студийных (и четырех концертных) альбомах, навсегда изменивших курс истории барабанной музыки.
От чарующего ритма "Since I’ve Been Loving You" и "I’m Gonna Crawl" до заразительного фанка "Trampled Under Foot" и гипнотического ритма "Kashmir" и "In the Light" – поистине уникальный звук Бонэма отражает весь спектр эмоций и динамики, не только затмевая всех барабанщиков в истории человечества, но и демонстрируя глубокую эмпатию слушателю.
Это сердце и душа, обнаженные на всеобщее обозрение, раскатистая череда признаний музыканта, которому не нужны ни микрофон, ни ручка, чтобы охарактеризовать себя, лишь барабанная установка и две палочки (а иногда он и от них отказывался, предпочитая играть руками). С каждым сейсмическим ударом по малому барабану получалось что-то вроде мелодичной ЭКГ, давая представление о том, что его заставляло отбивать такт. Его ДНК.
Уже на записи самого первого альбома Led Zeppelin Джон Бонэм навсегда изменил игру на рок-барабанах. Годы спустя Джимми Пейджа все еще забавляло дезориентирующее воздействие, которое "Good Times Bad Times" с его сбивками и потрясающей скоростной работой бас-барабана оказали на слушателей: "Все держали пари, что Бонзо использовал два бас-барабана, но у него был только один".
Тяжелое, живое, виртуозное и обдуманное – это выступление обозначило волшебную страну, которую Бонэм покорил с помощью своих искусных грувов, и в которой самолично царствовал вплоть до своей безвременной кончины в 1980 году. В своем самом жестоком образе он никогда не бил тупо, в своем самом ритмичном ошеломлении он никогда не опускался до ненужного витийства, и каждый вечер в туре он обходил ловушки переусердствовать во время соло "Moby Dick". Громоподобное соло и впрямь было размером с мифического кита Мелвилла. "Moby Dick" практически мгновенно стал классикой барабанной игры.
Первые навыки игры на ударных он приобрёл ещё в пятилетнем возрасте, собрав самодельную "установку" из коробок и кофейных банок, на которой играл, подражая Максу Роучу, Джину Крупе и Бадди Ричу. В возрасте 10 лет Джон получил в подарок от матери "чарлик", а в 15 лет – первую настоящую установку "Premier Percussion". Он не брал уроков игры на ударных, хоть и пытался в подростковом возрасте консультироваться у некоторых преподавателей.
Даже без собственного коллектива и профессионального образования Джон инстинктивно тяготел к любому музыкальному жанру, бросавшему вызов его природным способностям и любым предвзятым представлениям об игре на барабанах, сложившимся со временем. Он был особенно одержим джазовой техникой Джина Крупы и Бадди Рича, а также зрелищностью, которую оба артиста добавляли инструменту, демонстрируя, что виртуозный ударник мог по-настоящему стать движущей силой музыкальной группы.
Именно после просмотра биографического фильма 1956 года "История Бенни Гудмана" у Джона зародилась любовь к джазовой игре на барабанах, в частности после фрагмента, где Крупа играет на томах в "Sing, Sing, Sing". Бонэма очаровала сцена из фильма 1946 года "Beat the Band", где Крупа играл палочками на паровых трубах котельной. Джон решил, что это именно тот барабанщик, которому он хочет подражать, часами изучая его технику.
Led Zeppelin специализировались на усиленных версиях черной американской музыки, таких как блюз и R&B. Чтобы убедительно играть эту музыку, нужно было свинговать, и немногие барабанщики в любом жанре свинговали с таким размахом, как Джон Бонэм. Несмотря на всё заслуженное внимание, уделяемое его блестящим соло-идеям, его ритмической изощренности или мастерству игры на бас-барабане, Джон Бонэм был, прежде всего, заводилой.
Я больше всего впечатляюсь даже не его по-энциклопедически роскошному соло "Moby Dick", а звучанию ударных на "When the Levee Breaks", со слов Пейджа, в какой-то момент действительно ставшего определяющим для трека. Впрочем, обнаружить где же "Бонзо" не впечатлял, – пустая затея.
"Я провел годы в своей спальне – буквально чёртовы годы – слушая барабаны Бонэма и пытаясь подражать его свингу, или его развязности за ритмом, или его скорости и мощи, – написал однажды Дэйв Грол, – "я не просто запоминал, что он делал на этих альбомах, но и попадал в такое место, где у меня было бы то же инстинктивное направление, что и у него". Это был курс, которому в тот или иной момент следовал почти каждый барабанщик эпохи "пост-Бонэма", поиск, который позволил величайшим в конечном итоге найти свои собственные грувы.
Майк Портной добавил:
"Он был одним из величайших людей всех времен. Он был просто тверд, как скала, и единственный в своем роде. Его размах и ощущение не имеют себе равных. Никто не играл так, как Джон Бонэм, и по сей день никто по-настоящему не может играть так, как Джон Бонэм, как бы все ни старались. Он навсегда останется одним из величайших рок-барабанщиков в истории музыки. И он этого заслуживает".
☑ Если понравилась статья, не стесняйтесь ставить лайк и делать комментарии!
❇️Чтобы не пропустить новое, подписывайтесь на канал.
➤Другие материалы подобного рода: