История знакомства известных голливудских актеров Бена Аффлека и Дженнифер Лопес началась больше двадцати лет назад. Оба переживали расставание с бывшими партнерами, и оба нуждались в поддержке. Сыграв как-то в фильме влюбленных, они продолжили роман уже вне съемочной площадки.
В июне 2002 на пальце Джей Ло уже сверкало помолвочное кольцо с розовым бриллиантом, а Бен был в шоке от поднявшейся вокруг их отношений шумихи. Он не хотел оставаться в тени своей яркой и популярной спутницы, переживал не самые лучшие времена с кинокарьерой — в общем, страсть потухла, навалились проблемы. В итоге свадьба отменилась за день до торжества. Вновь они встретились уже через 19 лет с багажом из неудачных браков, а через год поженились. Общественность встретила новость с восторгом и долго смаковала подробности.
Но больше всего предметом обсуждений стали совместные фотографии Аффлека и Лопес. Каждый выход звездной пары становился мемом: грустный и помятый Аффлек и цветущая, радостная Лопес.
Вы спросите: «Причем тут синтетическое и аналитическое мышление?». Давайте обратим внимание на фотографии. Человек с синтетическим типом всегда будет «расширять» информацию. Именно он обратит внимание на лицо несчастного Бена и начнет размышлять о том, что ему, видимо, совсем не хотелось заключать этот брак, и сделал он это от безысходности: опять надавила Джей Ло! От того она такая счастливая — добилась, чего хотела.
Далее полет мысли переместит этого человека в плоскость карьеры Аффлека, перейдет к роли сильных женщин в мире. Постепенно он может дойти до каких угодно рассуждений и даже вспомнить свои отношения. То есть, человек реагирует уже не на саму фотографию, а на свои мысли и эмоции, которые притянулись к изображению.
Человек с аналитическим складом ума не будет долго рефлексировать. Он наоборот начнет «сужать» событие. Подумает, что никогда не смотрел фильмы с этим актером, или никогда не следил за судьбой пары. Почему же он смотрит на фото? Да ему просто понравилось платье актрисы. Или его внимание привлекло красное бархатное покрытие пола. При таком типе мышления легче дистанцироваться от происходящего и сохранять холодную голову.
Есть ситуации, когда требуется применять только синтетическое мышление, а есть и те, где важна только аналитика. Но для хорошего анализа лучше научиться их совмещать. Будущее именно за этим синтезом.
А о чем вы думаете, глядя на фотографии? Какой у вас тип мышления?