Сегодня абсолютное большинство (85%) российских компаний используют в бизнесе те или иные решения на основе искусственного интеллекта (ИИ).
Для рынка онлайн-ритейла это особенно характерно: здесь используются персональные рекомендации для клиента, интеллектуальный поиск по каталогу, рекомендации конкретных позиций товара и специальных ценовых предложений для возвращения клиента на сайт и побуждения к покупке.
Кроме того, на тип внедряемых решений большое влияние оказывает сегмент, в котором работает компания:
- если в сегменте B2C наиболее часто используемые решения ИИ – это чат-боты, речевая аналитика и персонализация предложений,
- то в B2B-сегменте чаще применяются системы поддержки принятия решений – рекомендательные сервисы, которые на основе аналитики или нормативной документации предлагают наиболее оптимальные варианты решений.
Как именно ИИ применяют представители рынка ритейла в своих бизнес-процессах?
Приведем два примера:
- С помощью ИИ маркетплейсы и интернет-магазины обучают чат-ботов и голосовых помощников. В результате первой линией при взаимодействии с покупателями становятся боты, способные снять часть вопросов пользователей – в результате снижается нагрузка на кол-центры и операционные расходы.
- ИИ оказывается полезен и во внутренних операционных процессах в онлайн-торговле: с его помощью можно составлять прогноз продаж и планировать закупки исходя из поведенческой аналитики посетителей сайтов и приложений.
Кроме того, он позволяет прогнозировать вероятности возвращений клиентов и временной промежуток возвращений, минимизировать расстояние до потенциального клиента, оптимизировать фулфилмент и процесс загрузки сортировочных центров.
Как еще, на ваш взгляд, можно было бы использовать искусственный интеллект ритейлерам?