Прошёл очередной выпуск программы «На связи». В прямом эфире Антон Климанов и Артём Батрак обсудили самые интересные события недели в Континентальной хоккейной лиге и ответили в режиме онлайн на вопросы зрителей.
Гостями выпуска стали экс-нападающий ряда клубов КХЛ Евгений Артюхин, капитан московского «Спартака» Дмитрий Вишневский и генеральный директор «Лады» Александр Чеботарёв. Предлагаем вашему вниманию запись эфира и текстовую версию ответов на некоторые вопросы.
О серии «Ак Барс» — «Авангард»
Евгений Артюхин: «Для меня стало неожиданностью то, что серия закончилась так быстро. Я отдавал предпочтение «Авангарду», но мой прогноз не сбылся. Удивительная серия получилась. Для казанцев всё сложилось к лучшему — быстро закончили, теперь у них есть время для отдыха и восстановления перед финалом».
Артём Батрак: «Ак Барс» перестроился, он смог закрыть большинство «Авангарда». Омичи не забивали даже в формате «пять на три», хотя казалось, что у них лучшее большинство в плей-офф».
Евгений Артюхин: «Есть вопросы к тактике «Авангарда». Когда ты ведёшь 2:0, можно где-то сыграть попроще, от обороны. Не совсем закрываться, но действовать строго и ловить соперника на контратаках. А они продолжали давить и ловили уже их».
Об отказе «Омских Ястребов» играть финал МХЛ на G-Drive Арене
Евгений Артюхин: «Может быть, «Омским Ястребам» и стоило перенести матчи на большую арену. В городе народ соскучился по игре, людям хочется смотреть хоккей. Но ребята перестраховались — им хочется играть дома, где они чувствуют лёд, чувствуют отскоки. Они не хотят выходить из зоны комфорта».
Дмитрий Вишневский: «Проще играть при полных трибунах. Это же самый кайф! Когда мы играли с «Динамо» в пандемию с пустыми трибунами, в трансляции только мат было слышно (смеётся)».
Артём Батрак: «Может быть, для кого-то из четвёртого звена это будет единственный шанс выиграть кубок. Но для кого-то это может быть единственным шансом сыграть для 12 тысяч зрителей».
Александр Крылов, председатель совета директоров «Авангарда»:
— Это наше общее решение, наша внутренняя кухня. Решение принято. Будем играть на той арене, где команда провела весь сезон. Нужно было прислушаться к ребятам, к тренерскому штабу, к той атмосфере, которая там сложилась. Навязывать мы ничего не можем.
О серии ЦСКА — СКА
Дмитрий Вишневский: «ЦСКА уже интуитивно знает, кто где находится. У них всё отработано до мелочей. В составе нет больших изменений, это тоже накладывает свой отпечаток. Меня удивило, что после двух серий по семь матчей они физически выглядели просто отлично».
Евгений Артюхин: «СКА не смог реализовать свой потенциал. Команда в сезоне показывала открытый быстрый атакующий хоккей. В первых матчах ЦСКА не знал, что с этим делать. Они превосходили соперника физически, в скорости, в бросках. В одном из матчей ЦСКА лишь раз бросил за первый период. СКА подвело отсутствие кубкового опыта, того, через что уже прошёл ЦСКА».
Александр Никишин, защитник СКА:
— В сезоне показывали нужную игру, но в плей-офф чуть отошли от своего хоккея, пытались подстроиться под систему ЦСКА. У них настолько налажена система, средняя зона — мы её, в принципе, и проиграли. ЦСКА хладнокровно относится к голевым моментам, со стороны кажется, что они легко всё делают. Ключевым стал матч, в котором мы вели 2:0, но полетели забивать. Нам воткнули в обратку семь. Вот и получилось… Забирай игру — и неизвестно, что было бы в Москве.
Об игре Дмитрия Яшкина
Евгений Артюхин: «Играть в плей-офф надо даже с повреждениями. На то это и плей-офф. Видно было, что с Яшкиным что-то не так. Да, он не забил, но он на лавке, он в раздевалке, он приносил энергию своей команде. Но не сказать, что он был медленным. У него была скорость, он делал силовые приём, лез в драки, держал удар».
О возвращении «Лады» в КХЛ
Александр Чеботарёв: «Инициатива принадлежит нашему губернатору. У него эта идея витала давно, решили её реализовывать с сентября прошлого года. Мы ждали, когда дадут отмашку, чтобы начать работу. Все действия прописаны регламентом КХЛ — заявка, необходимые документы. В ноябре подали заявку. На тот момент у нас не было достаточных финансовых гарантий, но это, скажем так, технический процесс. Дороги назад у нас уже не было. Какой бюджет будет у «Лады»? Один миллиард четыреста миллионов. На зарплаты игрокам — 405 миллионов окладная система и порядка ста с лишним миллионов закладывается на премиальную часть. Не самый большой бюджет, но для начала мы решили так. Что мы должны улучшить перед новым сезоном? У нас пока не соответствуют бортовые системы — борта и стекло. Уже прошли торги, подписан контракт. Вовремя переключились на доступных поставщиков. К началу августа всё будет установлено и протестировано. Меняется система освещения, куб и система видеогол.
#NEWSINTEXT1#
Как сильно изменится состав команды? Сейчас сложно ответить на этот вопрос. Я бы сказал, что с сейчас у команды нет первых двух звеньев, соответствующих уровню КХЛ. Лучший бомбардир команд Никита Аноховский остаётся. Кто будет тренировать команду? Есть несколько кандидатур. Думаю, в течение десяти дней мы назовём имя главного тренера. Цели клуба? Хорошим результатом будет попадание в плей-офф».