Найти тему

Маргарита Терехова - красивая, роковая, несчастливая... Может, это мистическое влияние ролей больных и несчастных женщин?

Надо сказать, фильм "Кто поедет в Трускавец" так себе - ну встретились двое свободных людей, ну понравились друг другу, пару раз переcпaли, потом он понял, что влюбился.. Что поняла она, совершенно непонятно.

Ведет себя девушка несколько странно - что-то такое рассуждает о болезнях своих и маминых, и вроде как ей предстоит сложное лечение, и даже встречаться больше им не нужно, то есть абсолютно. И вообще она на днях уезжает в этот самый Трускавец, так что ариведерчи, мужчина.

Кадр из фильма "Кто поедет в Трускавец" (1977)
Кадр из фильма "Кто поедет в Трускавец" (1977)

Мужчина заинтригован - ну как же, он записной ловелас, девушкам нравится практически всем, трудится опять же в НИИ на престижной должности, ну и внешность ничего так, а тут загадочная красотка отказывается длить отношения, причем аргументирует это своеобразно и расплывчато. Ну и он бросается вслед за ней - пусть объяснит наконец, чем он, такой прекрасный, ее не устраивает.

Речь свою хочу повести однако не на тему любовей и прощаний, тут все как всегда...

А вот подумалось, что актриса Терехова довольно часто исполняла роли то больных, то раненых, то хронических и неизлечимых. И вот уже много лет у нее Альцгеймер и там всё очень грустно.

  • Ее роль в фильме "На всю оставшуюся жизнь" - роженица с ампутированной ногой после ранения.
  • Фильм "Давай поженимся" - страдающая сердечница.
  • Ее героине из "Только для сумасшедших" наносят тяжкие телесные, после чего она умирает.
  • А в фильме "Отче наш" ее героиня и вовсе замерзает насмерть.

Высоцкий на смерть Шукшина сложил стих, в котором были очень верные слова:

Смерть тех из нас всех прежде ловит,
Кто понарошку умирал...

Не нужно изображать страдания, мучения, уход из жизни. Насильственную смерть или суицид - тем более не стоит, это однажды воплотится.

Кадр из фильма "Только для сумасшедших" (1990)
Кадр из фильма "Только для сумасшедших" (1990)

Это похоже на мистику, но давайте вспомним, сколько загадочных смертей или несчастных случаев происходило с исполнителями таких ролей. Далеко не все из них умели настроить свое воображение на то, что это всего лишь игра, обычно хорошие актеры буквально врастают в свою роль, проживают ее.

Разумеется, трагедия случится не точь в точь как сыграно в кино или на сцене, но сама атмосфера страдания, смерти окутает актера и невидимой вуалью поплывет за ним по жизненным дорогам. Болезни, аварии, потеря близких - спектр несчастий, увы, широк и разнообразен.

А что касается Маргариты Тереховой, то во всех своих ролях она как будто не от мира сего. Неожиданная, непредсказуемая, со странными вывертами и зигзагами. Она так играла, ей так хотелось играть - будто она ветер, который дует в разные стороны.

Да и жизнь ее полна сюрпризов - для окружающих. Мужчины вились вокруг яркой и чувственной актрисы всегда, но она расставалась с ними так же легко, как и затевала свои романы.

А персонажи там были самые разные - и болгарский актер, и российский режиссер, и Игорь Тальков, и даже таджикский бизнесмен, ставший отцом ее сына. Таджик охмурил ее на съемках фильма про тот самый Трускавец, и неудивительно, ведь он был тогда директором трикотажной фабрики и наверняка заваливал красотку дорогими подарками... Это лишь то, что известно широкой публике, а на самом деле романов у нее случилось куда больше.

И что касается вывертов - пожалуй, лишь в одной своей роли актриса успешна, любима и благополучна до конца - в "Давай поженимся".

А все ее миледи, графини Дианы, донны Анны, Марты и Исабели являют собой вздорных, непостоянных, капризных и чувственных красоток, мечтающих о страстной любви и собственноручно разрушающих едва наладившиеся отношения.

Возможно, по тому же мистическому закону и в жизни актрисы ничего толком не сложилось, никто не задержался рядом с ней хоть на сколько-нибудь длительный срок.

Она похожа на бабочку в своем непостоянстве - перелетала всю жизнь с одного яркого цветка на другой, потом на третий, пятый, двадцатый. Попробует нектар и вновь летит - дальше, дальше. Чтобы успеть полакомиться как можно большим количеством ароматов, лепестков, новых вкусов и ощущений...

Маргарита Терехова
Маргарита Терехова

А еще там почти всегда какой-то надлом, надрыв, что-то почти больное, воспаленное. И ее мужчины-партнеры в фильмах страдают, недоумевают, злятся, уходят, убегают, погибают.

И только в том, что касается детей, почти все ее героини прекрасные матери, заботливые и самоотверженные. И в жизни она хорошая мама, сын и дочь заботятся о ней и любят.

Думается, Терехова еще в ранней юности назначила себя на роль королевы. Или там царицы, которой все поклоняются, восхищаются и готовы терпеть все ее капризы.

Увы, в жизни мужчины предпочитают обычных женщин, уравновешенных и приветливых, заботливых и предсказуемых. Ну не нравится им жить на вулкане страстей и драм, даже если их возлюбленные носят короны...

Автор - Елена Д.

Еще про фильмы с участием Маргариты Тереховой на нашем канале

Идеальная школа в фильме "Расписание на послезавтра" (1978)
Советское Кино и не только20 октября 2020
Злодейки советского кино. Мой топ-6
Советское Кино и не только30 ноября 2021
"Давай поженимся!" - сказала она практически незнакомому мужчине, бездомному и безработному. Он, конечно, согласился...
Советское Кино и не только13 апреля 2023