Гайд по спринтам, которые не имеют ничего общего с легкой атлетикой
Если вам нужно регулярно обновлять продукт и оперативно вносить в него изменения, можете попробовать разделить работу на части — итерации. А для управления ими использовать Scrum-спринты. Подготовили для вас гайд, в котором расскажем: что такое спринт, какой должна быть продолжительность спринта и как управлять спринтами, используя Кайтен.
Начнем с теории
Чтобы не запутаться, предлагаем разобраться с базовыми терминами: Agile, спринт и Scrum.
Agile — методология, набор практик и методов для улучшения производимого продукта. Подробнее о подходе рассказали здесь.
Scrum — один из Agile-фреймворков. Суть подхода заключается в делении работы на небольшие части для достижения поставленной цели.
В Scrum есть несколько ключевых аспектов, благодаря которым можно реализовывать продукт быстрее и эффективнее. Это:
- небольшие скрам-команды,
- спринты,
- встречи сотрудников для поддержания и улучшения рабочих процессов.
Scrum sprint (спринты) — это период времени, в который команда выполняет определенный объем работы шаг за шагом. Подробнее о спринтах расскажем в блоке ниже.
📌
Получается, если вы хотите разрабатывать продукт или услугу согласно Agile-подходу, вы должны выбрать фреймворк (Scrum или Kanban). Если выбираете Scrum, то вам нужно разбить рабочий процесс на спринты.
С теорией разобрались, теперь подробнее поговорим о спринтах в методологии Scrum.
Спринт в методологии Scrum
Периодически и в работе, и в личной жизни, люди сталкиваются с тяжелыми, большими задачами. Одна мысль о том, что сегодня придется взяться за подобную работу, и пуф…мотивация магическим образом куда-то улетучивается.
Хорошая новость в том, что задача кажется неподъемной, как слон, только до того момента, пока вы не начнете разделять ее на кусочки. Абсолютно по такому же принципу и работают спринты в разработке.
Продукт, который создает команда, — это слон, а спринты — бифштексы, на которые разделяют слона, итерации. Так называют небольшие временные интервалы, на протяжении которых команда решает одну или несколько задач.
Благодаря разделению рабочего процесса на этапы, команда может легко адаптироваться к изменениям на рынке или дорабатывать продукт по новым запросам клиента.
Если говорить о времени, то согласно руководству спринт может длиться от 2 до 4 недель. Количество итераций зависит от продукта и сложности его реализации, строгих правил нет. Обычно спринты сменяют друг друга, как месяцы: заканчивается один, и сразу же начинается другой.
У каждого спринта есть цель — в финале получить работающий продукт (или его часть). Обычно команда не может отклоняться от цели и вносить изменения, из-за которых не получится реализовать выбранную идею. Изменить цель или и вовсе отказаться от спринта может только владелец продукта. Это происходит в случаях, когда проект внезапно потерял ценность для клиентов.
Как только команда заканчивает спринт, разработчики проводят ретроспективу спринта — об этом поговорим чуть позже.
Кто участвует в Scrum-спринтах
Существует три типа участников Scrum-проекта:
- владелец продукта,
- скрам-мастер,
- команда разработчиков.
Владелец продукта ставит цель или главную задачу на спринт. Он формирует бэклог спринта и объясняет, какие задачи из него нужно выполнить, чтобы достичь главной цели. Также в задачи владельца продукта входит:
- подсчет ресурсов (ПО, времени, кадров) для успешного выполнения каждого спринта;
- отслеживание изменений в требовании клиента к продукту;
- предоставление четких ТЗ команде.
Скрам-мастер. Он направляет общение специалистов в нужное русло. Можно сказать, что это своеобразный мост между владельцем продукта и разработчиками. Еще одна задача Scrum-мастера — рассказать сотрудникам о правилах и ценностях фреймворка, чтобы работать по Scrum было комфортно. Подробнее о задачах этого специалиста можно почитать по ссылке.
Команда разработчиков. Исполнители, которые работают с поставленным ТЗ, требованиями и рекомендациями, чтобы создать актуальный продукт. В спринте могут участвовать как несколько представителей одной команды, так и специалисты разных направлений, работающих независимо друг от друга.