Найти тему
КОЛЕСО | Истории

«Мне можно всё»: один из первых терактов в СССР был организован бывшим врачом

Оглавление

В 8:30 автобус был переполнен, около 100 человек ехали по своим делам. И тут грянул взрыв. Автобус подлетел вверх и через секунду загорелся.

Взрыв автобуса в Краснодаре. Фото: из материалов уголовного дела
Взрыв автобуса в Краснодаре. Фото: из материалов уголовного дела

Массовые трагедии происходили и происходят в любые времена. Странно слышать после очередного случая, что виноваты современные нравы или компьютерные игры.

Увы, в истории масса примеров, когда страшные необъяснимые преступления совершались в самые благополучные и спокойные годы СССР.

"Маленький" человек

Пётр Волынский был сиротой. Закончил суворовское училище, а затем, как мечтал, поступил в Кубанский мединститут города Краснодара.

Первые странности в его поведении были заметны ещё в тот период: они проявлялись в общей ненависти к людям, а особенно – к людям высокого роста.

Пётр Волынский
Пётр Волынский

Сам Волынский не дотягивал и до 164 см, всю его жизнь ему казалось, что более высокие однокурсники, соседи, даже незнакомые прохожие недолюбливают его.

С самого детства он был убежден: высоким людям всё даётся легко, они могут хорошо устроиться в жизни. При этом низкорослых, в том числе и себя, считал более одарёнными и талантливыми, которым высокие всячески мешают и строят козни.

Из дневника Петра Волынского:

-3

Ещё одной странностью молодого человека было постоянное написание жалоб и доносов на всех окружающих. Он писал их пачками и рассылал во все инстанции: в доносах его знакомые, особенно высокие люди, все как один, оказывались вредителями советской власти.

Но окружающие не обращали особого внимания на эти и другие чудачества, считали их безобидными. До Волынского никому не было дела.

Странный врач

После получения диплома Пётр Волынский пытался работать терапевтом в нескольких поликлиниках города Краснодара, но странного врача постоянно увольняли – он не справлялся с работой.

Пока, наконец, в Новодеревянковской участковой больнице на него не поступило несколько жалоб от пациентов: врач лечил их, прижигая пальцы спиртовкой.

Руководство больницы сначала даже не поверило в это, но после проведения проверки, странные жалобы подтвердились.

Волынскому назначили психиатрическую экспертизу, и комиссия во главе с профессором Николаем Хромовым озвучила диагноз: шизофрения. Бывший врач был направлен на лечение в психиатрическую больницу, где провёл 8 месяцев.

-4

Сложно поверить, но по истечению этого срока Волынского отпустили, посчитав вылеченным. Между тем, ситуация усугубилась: шизофреник ещё сильнее обозлился на мир, а особенно на всех, кто выше его ростом.

Он выбрал себе идола – Наполеона Бонапарта, повесил его портрет в своей комнате, а рядом разместил свой с надписью: «Мне можно всё».

С каждым днём болезнь прогрессировала: Волынскому казалось, что высокие устроили за ним слежку, он старался не выходить из дома, обвесил свою квартиру плакатами «Не влезай — убьёт!», никого не пускал к себе, ни с кем не общался – всё это он подробно фиксировал в своём дневнике.

Первая жертва

Первой жертвой был назначен профессор Хромов, то самый, что поставил Волынскому диагноз. В 1971 году раздобыл литературу, и начал изучать, как изготовить взрывное устройство.

Когда первая бомба была готова, Волынский закрепил её на ручке двери квартиры Хромова.

От несчастья спасла соседка: она заметила странный предмет и вызвала милицию. Бомбу обезвредили, но принимать меры не стали, хотя профессор Хромов сразу указал на бывшего пациента.

Металлические элементы, которыми Петр Волынский начинял свои бомбы 
Фото: из материалов уголовного дела
Металлические элементы, которыми Петр Волынский начинял свои бомбы Фото: из материалов уголовного дела

Дело замяли, части взрывного устройства выбросили в реку – именно эта халатность привела к большому количеству жертв. После совершения теракта виновные в этом преступном равнодушии были наказаны, один из милиционеров даже получил тюремный срок.

А тем временем Волынский ещё больше разозлился, когда узнал, что его план не сработал. Теперь он решил сделать другое устройство и взорвать его в общественном месте.

Роковое утро

Утром 14 июня 1971 года человек с большим чемоданом втиснулся в переполненный автобус. Он поставил чемодан на пол, как вдруг ему стало дурно: он начал громко кричать и просить остановить автобус. Водитель ударил по тормозам, человек быстро выскочил в заднюю дверь. Чемодан остался на месте.

Через 2-3 минут произошёл взрыв. Он был такой силы, что в ближайших домах вылетели стёкла. Сразу после этого вспыхнул бензобак.

Водитель, получивший сильный ожог, преодолевая боль, схватил монтировку и принялся освобождать заблокированных в горящем автобусе людей. Ему удалось спасти многих людей.

-6

На месте погибло 5 пассажиров, а очень большое количество людей сильно пострадало.

Версии о неисправности автобуса отпали сразу: повсюду были разбросаны части самодельной бомбы. Очень быстро следователям пришло в голову поднять все дела, связанные со взрывными устройствами – так они вышли на Волынского.

-7
В его квартире были книги, детали взрывных устройств и дневники, в которых он записывал каждый свой шаг.

Волынский признал вину, но совершенно не раскаивался.

Он продолжал отстаивать своё право на борьбу с высокими людьми, которые угнетают низких.

Диагноз шизофрения был повторно подтверждён, и остаток дней, до 2019 года провёл в психиатрической лечебнице, где продолжал писать доносы на всех окружающих.

Дорогие читатели, просим, не забывайте ставить лайки и добавлять наши тексты в избранное. Это будет Ваше спасибо за проделанную нами работу!

«Ухожу сам и их забираю»: что заставило молодого лётчика протаранить жилой дом
КОЛЕСО | История в моментах12 апреля 2023

СССР
2461 интересуется