Зима медленно, но верно вступала в свои права. Дни становились холоднее и короче, всё больше времени членам династии приходилось проводить в своих покоях. Но жизнь султанской семьи нельзя было назвать спокойной.
После того как Хюррем сообщили, что полностью вылечить Джахангира нельзя, султанша прибывала в скверном расположение духа. Служанки старались не попадаться под руку Госпоже. Ещё и Селим добавил проблем. Хюррем хотела написать письмо сыну, но Бейхан-султан и Махидевран, день и ночь следили, чтобы она не могла отправлять письма. Султанши боялись, что о болезни Повелителя станет известно, за пределами дворца. Вот только Хюррем не собиралась сидеть сложа руки, Госпожа велела верным людям навести справки о новом друге шехзаде Селима. И они сообщили ей весьма интересные вещи.
На следующий день после разговора с Грацией Мендос в Топкапы были доставлены лучшие ткани и драгоценные камни для Малики-султан. Также одновременно в Амасью были отправлены несколько ящиков замечательных вин в качестве подарка для шехзаде Селима.
Махидевран гадала, сколько ещё времени Повелитель пробудет в таком состоянии. Время шло и Госпожа понимала, что долго скрывать болезнь Повелителя они не смогут. Мехмед переживал за отца и очень сокрушался, что не может отправиться с Хайредином-пашой в Тунис. Бейхан-султан разделяла страхи Махидевран. Госпожа понимала, что они не могут долго скрыть болезнь Повелителя. Ко всем бедам прибавилась ещё и болезнь Айшель-султан. Маленькая султанша очень плохо шла на поправку. Набия день и ночь сидела рядом с больной дочерью, хотя лекари и говорили, что это просто простуда. Бейхан часами сидела рядом с братом. Разговаривала с ним, рассказывала всё что происходит во дворце, в мельчайших подробностях, она была уверена что он её слышит. Махидевран тоже беспокоило состояние маленькой султанши. Глядя как переживает Набия, Госпожа стала пережить, как бы она тоже не заболела. Состояние Набии, не нравилось Махидевран-султан, поэтому Госпожа решила поговорить с Хатун и попросить лекарей Повелителя осмотреть маленькую султаншу. У Махидевран стало появляться нехорошее предчувствие. Госпожа тихо вошла в покои, Набия сидела рядом с дочерью, Айшель спала. Увидев султаншу Набия встала поприветствовать Госпожу.
- Сиди, как Айшель?
- Я даже незнаю Махидевран-султан, что сказать. Сейчас Айшель спит, днём ей всегда лучше, но как только наступает вечер моей девочке снова становиться плохо.
- Что говорят лекари?
- Лекари, что осматривали Айшель, говорят, это обычная простуда, видимо султанша очень слаба, поэтому так долго борется с болезнью.
- Хорошо если так, но я всё же хочу, чтобы Айшель осмотрели новые лекари Повелителя. Поэтому возьми Айшель и пойдём в мои покои.
- Госпожа, но Айшель спит!
Махидевран-султан посмотрела на Набию, по взгляду Госпожи Хатун поняла, что лучше не спорить. Поэтому взяв Айшель она отправилась в след за Хасеки-султан. Хотя лекарям султана и нельзя было заходить на женскую половину гарема, но для Хасеки они решили сделать исключение. Махидевран-султан удалось упростить Мехмеда позволить провести осмотр. Как только Набия принесла Айшель в покои Госпожи, тут же пришли лекари и начали осмотр. Мехмед тоже присутствовал при осмотре. Спустя некоторое время старший из них сказал.
- Шехзаде, Госпожа я не знаю как вам сказать, но мы абсолютно уверены, что Айшель-султан не больна простудой. Госпожу отравили, поэтому если позволите для более точного диагноза нам необходимо осмотреть Набию-хатун.
Махидевран понимала, что ее догадки подтвердились. Госпожа только едва кивнула головой, давая позволение мне на осмотр Набии. Мехмед и Набия были настолько удивлены, что не могли даже вымолвить слово. После того как лекари закончили осмотр один из них сказал.
- Шехзаде наше предположение верны. Госпожа и её мать были отравлены, это очень хитрый яд и его очень трудно определить. Скорее всего содержится в свечах или же благовониях которые зажигаются на ночь, поэтому ближе к вечеру султанше становится хуже. Я могу приготовить противоядие, но на это мне понадобится немного времени.
- Хорошо, делайте то, что считаете нужным. Пока будет готовиться противостояние, Набия останется здесь.
- Позовите Салиху,- вдруг сказал Мехмед,- Эфенди я хочу, чтобы вы объяснили Салихе, что нужно искать в покоях Набии, необходимо найти, где содержится яд.
- Конечно шехзаде.
- Госпожа, — сказала Набия, — спасибо Вам. Вы снова спасаете мне жизнь.
- Айшель дочь Повелителя Набия, заботиться о ней мой долг.
Салиха и Сюмбюль-ага вошли в покои Набии-хатун.
- Кто мог решить на отравление маленькой султанши, — стонал Сюмбюль-ага.
- Сюмбюль-ага разве ты не знаешь, кто мог решиться на подобное. Всём известно Хюррем-султан обид не прощает, -ответила Салиха, — так, что будь осторожен Сюмбюль-ага, подкараулит тебя где-нибудь и мешок на голову наденет, в Босфор выкинет.
-Ай, скажешь тоже, лучше ищи, то, что нужно.
Осмотр покоев не чего не дал и Салиха решила забрать свечи, чтобы показать их своей Госпоже. Как позже выяснили лекари, ядом были пропитаны были именно свечи. Мехмед поручил Ибрагиму провести расследование.
Малике сидя в своих покоях, ждала новостей из санжаков братьев. Султанше хотелось знать, кого выберут в фаворитки Баязид и Селим. Чтобы решить, как поступить дальше. Недавно Малике получила письмо от Михримах, где сестра рассказала о последних событиях в санжаке Мустафы. Малике была горда сестрой, Михримах всегда отличалась острым умом.
Михримах и в самом деле была умна. Госпожа предполагала, что Мария долго не выдержит в гареме, поэтому решила немного ускорить процесс. Мало ли, что взбредёт девушке в голову. Поэтому утром она решила навестить Гюль и проведать племянника. Увидев Михримах-султан, Гюль поднялась.
-Госпожа как я рада вас видеть, в последнее время вы редко навещаете нас.
- У меня были дела, как мой племянник?
- Хвала Аллаху всё хорошо. Я слышала у шехзаде Мустафы новая наложница?
- Да, девушку зовут Мария, но ты можешь не волноваться, думаю она скоро покинет дворец.
Михримах внимательно посмотрела на наложницу брата. Гюль на мгновение показалось, что перед ней Махидевран-султан, как Госпожа была похожа на свою Валиде.
- Я понимаю твои чувства сейчас Гюль, ты не хочешь делить Мустафу с другим, но ты должна понимать, что Мустафа будущий султан, у него всегда будет гарем. Но ты должна помнить, ты мать его старшего наследника Мустафы, главная женщина этого гарема. Тебе необходимо всегда сохранять достоинство и думать о сыне.
- Я понимаю вас Госпожа, но боль каждый раз пронзает моё сердце, когда шехзаде проводит ночи с другими девушками.
- Не знаю как насчёт других, но Мария должна покинуть дворец и как можно быстрее, ты должна мне помочь.
- Что мне нужно делать Госпожа?
- Нечего особенного, только всём своим видом показать, кто главная женщина шехзаде. Нужно сделать так, чтобы брат несколько ночей провёл в твоих покоях. Об остальном позабочусь я.
- Не волнуйтесь Госпожа я всё сделаю.
- Хорошо, если будешь вести себя правильно, то у тебя всегда будет наша поддержка.
Слегка кивнув Михримах вышла из покоев Гюль. Нужно узнать как там Мария, девушке наверное не легко приходится, но к сожалению другого выхода нет. Хатун должна увидеть, что гарем это совсем не рай.