Знаю женщину, которая всю свою сознательную жизнь «работает жилеткой». Она окружена множеством людей, у нее в доме не переводятся друзья, которым «негде переночевать», родственники, у которых ремонт. Она всегда без денег, потому что никому не может отказать в просьбе дать взаймы. Ее любят все, она всем нужна, она всегда в обществе. Спросите любого ее знакомого, какая она, эта скажем, условная Валентина? Каждый ответит – «лучше и отзывчивее человека не найти».
А что же сама Валентина, добрая и безотказная. Мать Тереза наших дней? А вот Валентина ненавидит это всей душой. Она бы и рада не давать подружке свое лучшее платье, которое вернется к ней через полгода сильно поношенным и в пятнах, но сказать «нет» не может. Прямо-таки на физическом уровне.
Началось все с детства, когда ее мама начала контролировать каждый шаг. Полный отчет в каждой минуте, звонки в определенное время. В случае сопротивления, мама страшно обижалась, переставала с ней разговаривать, хваталась за сердце. И у бедной Валентины выработался четкий рефлекс – скажешь «нет» — сделаешь больно, тебя перестанут любить. Ты станешь никому не нужной.
Никто не спрашивает у Валентины, как у нее дела, никто не интересуется, что у нее болит. На нее выливают боль, обиду, недовольство начальником или мужем. К ней приходят посреди ночи с бутылкой вина «в соплях и губной помаде». И она, вздыхая, слушает, утешает и копит, копит, копит всю грязь с чужих душ в своей.
Она уже перестала контролировать собственную жизнь, у нее нет никаких потребностей, живет в постоянном стрессе.
Совсем недавно Валентина пыталась покончить с собой. Попытка, к счастью, не удалась. Но думаете, хоть кто-нибудь спросил у нее из-за чего она решилась на этот шаг? Правильно, никто! Друзья-подруги-знакомые покрутили пальцем у виска, от мамы она получила гневную отповедь, что «она совершенно о ней не думает».
Я предполагаю, что она доведет свое намерение до конца. Если, конечно, не переступит через себя и, хотя бы раз не скажет кому-то «НЕТ!»