Найти тему

Как косметический бренд Aravia отрабатывает акции на Маркете

Оглавление

Компания ARAVIA производит и продаёт уходовую косметику с 2009 года. Первыми её продуктами были сахарные пасты для шугаринга, а сегодня ассортимент включает средства для лица, тела, волос и кожи головы, депиляции, маникюра и педикюра, а также декоративную косметику и биологически активные добавки к пище.

У нашей компании есть две химические лаборатории, где разрабатываются новинки, и одно большое производство в Московской области. А кроме того — более 20 учебных центров в России и один в Беларуси. В них готовят специалистов бьюти-индустрии: проводят обучающие курсы, мастер-классы и вебинары.

Основной объём продаж у нас приходится на онлайн-продажи, то есть маркетплейсы и наш интернет-магазин. На втором месте — федеральные парфюмерно-косметические сети.

Успехи на Маркете

Мы работаем по модели FBY: отгружаем товары каждую неделю на склады маркетплейса в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре и Екатеринбурге. Для нас это удобнее всего, так как не нужно беспокоиться о хранении товаров, упаковке и доставке до покупателя.

Когда мы вышли на Маркет, бренд ARAVIA был уже известен в России, поэтому продажи пошли сразу. Сегодня Маркет показывает самый большой рост среди всех каналов продаж компании. В 2022 году оборот бренда ARAVIA на маркетплейсе вырос на 103%. Ежемесячно мы продаём на маркетплейсе тысячи товаров:

  • в декабре 2022 года продали 19 651 товар,
  • в январе 2023 года — 18 346 товаров,
  • в феврале — 18 326.

Все результаты наглядно отображаются в отчётах в личном кабинете: сколько товаров продали и доставили покупателям, количество невыкупов и возвратов, выручка магазина.

Мы видим, как активно от года к году растут наши продажи на Маркете. Во многом это заслуга инструментов продвижения на маркетплейсе. С их помощью нам удаётся побеждать в борьбе за внимание клиента на конкурентном бьюти-рынке.

Как готовимся к крупным распродажам

Мы участвуем почти во всех акциях Маркета, так как они позволяют нам увеличивать конверсию в продажи примерно на 50%. При этом мы сами определяем размер скидок и инструменты продвижения, которые подключаем: Маркет нас здесь не ограничивает.

К большим ретейл-поводам готовимся заранее. Вот что мы сделали, например, перед 8 Марта в этом году:

  • заранее подключились к акциям: скидки до 40% и промокод 10%. Такие предложения всегда привлекают покупателей;
  • разместили полку бренда в категории «Красота». Это рекламный блок с баннером и набором товаров, к которым мы хотели привлечь дополнительное внимание.

В итоге с конца февраля по 8 марта мы продали 15 000 товаров. Это больше, чем обычно, примерно на 40%.

На что обратить внимание продавцам косметики при участии в распродаже

Участие в акциях — это отличный способ увеличивать продажи на Маркете, так как они привлекают много покупателей. Если ваш магазин в это время предлагает скидки, промокоды, баллы Плюса — покупатели выберут вас, чтобы купить подарки себе и близким. Дам несколько советов о том, что как готовиться к ретейл-поводам.

  • Накануне акций обновляйте фотографии в карточках товара и при необходимости актуализируйте описания товаров — там должна быть полная информация о товаре, инфографика и привлекательные предметные фотографии.
  • Проанализируйте результаты прошлой аналогичной распродажи и отметьте, какие товары пользовались наибольшим спросом.

Продолжение читайте в статье.