В конце 80-х годов на многих отечественных предприятиях, специализирующихся на производстве автомобилей начался застой. Актуальность классических для Советского Союза моделей постепенно падала, в стране начали появляться иномарки, которые со временем почти полностью вытеснили с рынка некогда могучие автомобильные заводы.
Модельный ряд УАЗа и вовсе был практически неизменным и малочисленным на протяжении нескольких десятилетий, и приелся даже тем нашим автолюбителям, кто никогда бы не променял близкие сердцу отечественные автомобили на зарубежные. Ситуацию удалось изменить лишь к 1997 году, когда в свет вышел проект УАЗ-3160, тяжёлая разработка которого заняла у конструкторов много лет, но в народе его больше знают как «Симбир», или же прародитель современного «Патриота». Новая модель разительно отличалась от своего древнего предшественника, а к 60-летию завода в 2001 году на основе его удлинённой версии был создан один из самых интересных ульяновских внедорожников за всю историю, а именно УАЗ-2760 «Сталкер».
«Сталкер» получил двухместную одинарную кабину и огромный кузов, закрытый стеклопластиковой крышей, позади неё. По данным завода изготовителя, в багажном отсеке можно было перевозить до 800 килограмм груза общим объёмом в 5 кубических метров. В движение УАЗ-2760 приводил заволжский турбодизельный силовой агрегат ЗМЗ-5143. Этот четырёхцилидровый 2.2-литровый мотор выдавал 98 лошадиных сил и 230 Нм крутящего момента, которых с головой хватало для необычного внедорожника. Неизвестно, что было бы, если бы к нему в пару, как и планировали, установили автоматическую коробку передач, но с классической пятиступенчатой механикой внедорожник мог разогнаться до 135 км/ч при расходе топлива в 10 литров на 100 километров хода.
Начало серийного производства «Сталкера» изначально было намечено на весну 2003 года, но этого не случилось. Все производственные мощности ульяновского предприятия, как и многих других в те годы, были истощены, и упор решили сделать на новую перспективную модель в лице будущего УАЗ «Патриот». И, как показывает время, руководство завода не прогадало, ведь даже спустя 18 лет, этот полноприводный внедорожник пользуется отличным спросом и является визитной карточной УАЗа.