жанр: хэви-метал
главные композиции: Metal Gods, Breaking the Law, Grinder, United, Living After Midnight
Как-то на моём телеграм-канале у меня усиленно пытался выяснить один подписчик, как я определяю жанр: хард-рок или хэви-метал? Я, само собой, пытался откреститься от этого вопроса своим субъективным мнением и логикой: просто по ощущениям, ибо уже в 70-х годах, когда хард пошёл на спад в середине 70-х, кто-то ушёл от него, а кто-то стал утяжеляться и экспериментировать - и это по звучанию уже старым хард-роком было не назвать. Но происходили эти эксперименты в не самый простой для хардовщиков период - во второй половине 70-х годов. Не все выдержали давление со стороны популярности панка и диско, не все выдержали популярность более лёгких жанров рока, зачастую даже матёрые представители тяжёлого рока, как, к примеру, Блэкмор в Rainbow, у которого тоже 14 апреля был День рождения, сдавались и ударялись в более лёгкие жанры. А были и новички, кому не повезло начать свой "тяжёлый" путь в такое "тяжёлое" время, но которые его не бросили. Вот, такие, как британцы Judas Priest, которым можно выразить только безмерное уважение за преданность своим идеалам, которых они держались, несмотря на фиаско с дебютным альбомом 74 года и попытками лавировать в рамках тяжёлого рока на протяжении аж пяти альбомов. Казалось бы, не у всех тяжёлорокеров получалось уверенно идти параллельно с панком и диско, как у AC/DC, к примеру. И все потуги Джудасов казались быть обречены на провал... Однако они выдержали и дотерпели до начала 80-х, когда все их наработки принесли плоды (песня Exciter 78 года вообще считается первой спид-метал-песней в истории). И за шестой альбом "British Steel" группа была вознаграждена заслуженным почётом. Именно эта работа официально утвердила существование понятия хэви-метала во всех смыслах и "поставила печать" на документе, "удостоверяющем личность" этого жанра. Альбом во многом определил стиль, звучание и образ того металла, который все мы знаем сегодня.
Самые что ни на есть ставшие нетленной классикой металлические риффы Гленна Типтона и К.К. Даунинга в таких боевиках, как Breaking the Law, или же Grinder, или же Living After Midnight.
А Роб Халфорд стал ощущаться неким металлическим мессией, призывавшим весь мир поверить в истинную сущность металла и косвенным образом продвигая группу Judas Priest как пророков этого жанра! Ну, чего говорить: вторая песня называется "Metal Gods". А название альбома, собственно, тоже даёт понять, что это и есть истинная "британская сталь". И в гимноподобной песне United Халфорд будто завершает свою проповедь, предлагая объединиться всем под знаменем металла! Оканчивается альбом "закрепляющей металл-урок" песней "сталелитейщик". Да, группа создала воистину мощный цех, где стала "отливать металлические изделия".
Что касается антуража, то давно известно, что Роб Халфорд по факту официально зарегистрированный продвиженец классического металлического имиджа - кожаные косухи, цепочки, ошейники, браслеты... Только потом многие узнают, кем являлся Роб по своим "предпочтениям" и откуда местами вообще брал для своего образа эту всю атрибутику (кожаную фуражку, к примеру...). Так или иначе, но уже на обложках предыдущих альбомов потихоньку стала появляться кожано-цепочная символика, а на этом альбоме она будто тоже официально утвердилась.
Итак, хэви-метал, созревая в 70-х годах, начал своё победоносное шествие, получив, наконец "паспорт" в виде этого альбома.
ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ В КОНТАКТЕ
ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ В ЮТУБЕ
Другие статьи про Judas Priest:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.