жанр: хэви-метал, ню-метал, грув-метал, частично спид/трэш-метал
главные композиции: Machine Man, One on One, Hell Is Home, Subterfuge, Lost and Found
Второй альбом "пристов" с вокалистом Тимом "Риппером" Оуэнсом, который лично я особенно выделяю, поскольку отлично помню его выход и как он меня поразил: как свежо и современно он звучал. Выйдя в разгар пика коммерческой популярности ню-метала и альтернативного металла, эта работа содержала, одновременно, и элементы звучания своего времени, и, при этом, ещё и была выдержана в духе и аранжировках в стиле старых добрых классических "пристов".
Выпустив в 97 году, моё мнение, совершенно сумбурный альбом "Jugulator" с новым на тот момент вокалистом "Риппером" Оуэнсом, группа будто не знала, что делать, спустя аж 7 лет после грандиозного и агрессивного "Painkiller". Они просто взяли за основу единственный державшийся на тот момент на плаву металлический жанр - грув-метал - и понизили строй гитар. Но этого было недостаточно - жёсткий хаос в по сути отсутствовавших мелодиях сделал ту работу полной невнятностью. И на этой работе они не просто исправили допущенные ошибки. Они создали свою новую формулу... Которая, правда так и осталась с этим альбомом, поскольку потом команда уже воссоединилась с Робом Хэлфордом и полностью вернулась к олдскульному звучанию. Но это другая история. Вернёмся к Demolition'у.
По факту процессом полностью рулили гитаристы К.К. Даунинг и Гленн Типтон, писавшие песни как к предыдущему альбому, так и к этому. И которые всю историю Джудас Прист ставили во главе угла свою новаторскую работу двойных лидер-гитар. И в этом альбоме они её фактически вернули на место. Да, с одной стороны, присты очень аккуратно вернули в саунд музыки старые фишки. Только не с совсем старых времён, а с альбома Painkiller, перевернувший в своё время их творчество с ног на голову: оба гитариста выдавали иногда почти трэш-метал-риффы, а пришедший как раз на альбом Painkiller барабанщик Скотт Трэвис, мастер скоростных риффов и двойной бас-бочки, выдал на альбоме мощные долбёжки, как в старые добрые времена.
И в то же время, строй гитарный остался пониженным, а олдскульные риффы Типтон с Даунингом совместили, навострившись с предыдущего альбома, с медленными грув-метал-проигрышами. Фишка альбома как раз в периодической неожиданной смене настроения и ритма: то скорость, то грув. И поверх этого великолепный голос Оуэнса, умудрявшегося петь в двух разных манерах и совмещать это воедино: то по классике а-ля Джеймс Хэтфилд с хрипотцой или же переходом в верхние регистры а-ля собственно Роб Халфорд, или же... мрачный и затянутый мелодичный вокал, который выводит местами песни в самый натуральный ню-метал, особенно когда Типтон с Даунингом начинают свои риффы замедлять и выстраивать в нюметаллической последовательности. Сделанный на предыдущем альбоме акцент повествования от лица жестокой машины был частично перенесён и на эту пластинку: атмосфера "механического монстра" продолжала ощущаться во всех песнях разве что теперь как просто фишка, а не как основа.
Но самое главная ошибка с прошлого альбома была полностью исправлена: мелодии! Да, после сухих и мрачных безликих песен предыдущего альбома на этот вернулись узнаваемые и проникающие в мозг мелодии. Чего стоит Hell Is Home, начинающаяся как простая акустическая баллада, а потом внезапно перетекающая в полный мрачняк. Но единственное, что делает её единой и гармоничной - это мелодия!
Вообще с первой же песни этот идеальный баланс между всеми вышеописанными принципами музыкальной композиции и ощущается: с песни Machine Man начинается тотальная трэш-метал-долбёжка, к чему подключаются неожиданно медленные и затянутые гитарные риффы, сменяющиеся "запилами", после чего Оуэнс начинает "тянуть" слова.
И, как внезапный бонус, ближе к концу альбома великолепная баллада Lost and Found. А были ли у пристов вообще качественные баллады? Я что-то не припомню. Разве что на Painkiller - Touch Of Evil. Да и то, её с натягом балладой назвать можно, мрачняк полный. А тут прямо-таки шикарная мелодия, акустические проигрыши.
Итого, что можно сказать: в принципе уникальность музыкальной составляющей Judas Priest всегда был баланс между разными подходами к музыке двух гитаристов: любителя скоростей и "соло-запилов" К.К. Даунинга и отдающего предпочтение мелодичным проигрышам и ровным и запоминающимся соло Типтона (который всегда так их придумывал, что всю жизнь на концертах воспроизводил нота-к-ноте). Здесь оба гитариста вновь на этом сыграли что в олдскул-аранжировках, что в грув-ню-металлических риффах. Стоит, конечно, отметить в том же смысле и ритм-секцию быстрого Трэвиса и главного ветерана Пристов, басиста Йэна Хилла, которые скоростные ритмы постоянно внезапно сменяли на увесистые медленные грувы.
Сей альбом остался по сути уникальным экспериментом в творчестве группы, ибо впоследствии команда воссоединится с Халфордом в своих традициях. А Тим "Риппер" Оуэнс отличный вокалист, у которого был огромный потенциал. Ему, с одной стороны, крупно повезло попасть в команду своих кумиров. С другой, ему выпал совсем небольшой шанс, после чего его карьера свелась к "скитаниям" по многочисленным металлическим проектам, где попадутся на пути и Ингви Мальмстин, и многие другие. К слову, по внезапной случайной "звёздной" судьбе Тима и его истории попадания в состав Judas Priest был снят фильм "Рок-звезда", который вышел в том же 2001 году. Правда, время действия там перенесли во времена глэм-рока и в 1985 год.
ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ В КОНТАКТЕ
ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ НА ЮТУБЕ:
Другие статьи про Judas Priest:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.