жанр: хэви-метал, спид-метал
главные композиции: Painkiller, A Touch of Evil
Альбом "пристов", ознаменовавший их резкий уход от заигрывания с глэм-металом во второй половине 80-х годов, и возвращение в изначальную "воинстенно" брутальную стилистику, с которой когда-то и прославились на рубеже 70-80-х годов, при этом музыка стала более скоростной, яростной и агрессивной. На этой работе команда заиграла натуральный спид-метал.
Конечно же своим пафосным мелодиям присты здесь ни в коем случае не изменили в угоду более жёстким аранжировкам. Просто после недовольства поклонниками явным влиянием глэма в предыдущих работах, а также использованием синтезаторов, группа восприняла как знак внезапный уход из группы их барабанщика Дэйва Холланда, который прошёл с ними через всю главную волну популярности. Музыкант просто не выдержал напряжённого графика и, отыграв последнее турне до конца, быстро ретировался.
Заменой стал мастер скорости Скотт Трэвис. Решающим фактором выбора его кандидатуры стало его владение двойной бас-бочкой, что во многом определило смену вектора направления в поиске звучания. Ритм Трэвиса сделал жёсткую основу для скоростных спид-метал-песен группы, поверх которой Типтон и Даунинг "напилили" множество отличных риффов и двойных соло, а Хэлфорд исполнил зачастую настоящие сиреноподобные вокальные партии на ультравысоких тонах. К сожалению, по минимуму было участие вечного басиста группы Иэна Хилла из-за болезни. Приглашённый клавишник Дон Эйри (ныне с начала 2000-х "осевший" в Deep Purple) записал большую часть басовых партий для альбома на синтезаторе.
Главными "героями" альбома стали две вышедшие синглами композиции. Во-первых, заглавная Painkiller, сразу же сходу задающая "бешеное" настроение всему альбому. А, во-вторых, резко выделяющаяся на фоне остальных баллада A Touch of Evil, которую я бы назвал одной из самых лучших в творчестве пристов, при том что она при своей балладности совершенно не теряется в атмосфере альбома, а её лиричность я бы назвал мрачной и "злобной".
К сожалению, такой альбом остался у группы "разовой акцией", поскольку после него последовал очень длинный перерыв перед следующим альбомом, во многом связанный с уходом Роба Хэлфорда, поиском нового вокалиста, которым, в результате, стал Тим "Риппер" Оуэнс, и очередной сменой стилистики в связи с резкими сменами трендов в тяжёлом роке с начала 90-х годов.
ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ НА ЮТУБЕ:
ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ В КОНТАКТЕ
Другие статьи про Judas Priest и музыкантов, связанных с альбомом:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.