Найти тему
Света и Фиолент

Без глухой уральской деревни не было бы Крыма

"Деревенские" девчули
"Деревенские" девчули
-2

Нас сложно назвать садоводами, хоть мы и купили домик в СТСН. Расшифровывается - садовое товарищество собственников недвижимости.

И, пожалуй, мы никогда бы не отважились не такую покупку, если бы 12 лет назад случайно не купили столетний дом в глухой древне.

Горница после реконструкции
Горница после реконструкции

Об этом месте рассказал коллега: «Знаешь, какая там красота. Гора над рекой, в реке белые лотосы и жирные лини, озеро рядом огромное, грибов вагон. А ночью, когда из бани выходишь, стопку выпьешь, Млечный путь во все небо и связь с космосом напрямую в мозг проникает».

Кувшинки из реки Липки
Кувшинки из реки Липки

Поехали смотреть. Как только свернули с трассы, начался какой-то параллельный мир. Пропала сотовая связи и картинки в телефоне заменила сказочная красота реальности. Просторные луга, заросшие люпинами и иван-чаем, огромные сосны на песчаных холмах и серебряная полоса озера.

Деревенские закаты над озером
Деревенские закаты над озером

В Ивановку влюбились сразу же, с первого взгляда. Поговорили с деревенскими жителями, есть ли дома на продажу. Дома были: но либо совсем разрушенные, либо без документов и с потерянными следами владельцев. В сельсовете сказали, что землю купить в этих местах невозможно, так как это заповедник федерального значения. Оставили свои телефоны местным жителям (у местного сельпо была установлена телефонная будка для выхода «в мир») и, особо не надеясь на чудо, уехали в Тюмень.

:))))
:))))

Было это накануне моего дня рождения. Я пригласила друзей в незнакомое для них место. В глухомань. Это сейчас озеро Гурино – место паломничества нескольких сотен туристов каждый погожий выходной, а тогда весь берег был в нашем распоряжении.

Самая первая встреча с Ивановкой
Самая первая встреча с Ивановкой

Утром следующего дня, как только похмельные гости покинули палатки и собрались за завтраком, позвонили деревенские. Сказали, что дом в деревне есть, и хозяева его готовы продать. Заняв у гостей денег (у кого сколько было с собой), мы внесли залог за домик, и спустя пару недель началась процедура оформления земли и построек в собственность.

Дому больше ста лет. Из массивных бревен сделан не только он сам, но и широкие плахи пола. Крепкий и добротный. Огромная русская печка, занимающая бОльшую половину кухни, и круглая, покрытая серебрянкой печь-голландка. Такие дома в народе называют пятистенок.

Наш домик в деревне
Наш домик в деревне

Дом стоит на берегу речки Липки, которая, и правда, каждое лето покрывается белоснежными речными лилиями. За рекой гора Гражданская, я называла это зачарованное место Нарния. Холмы, заросшие вековыми соснами, папоротниками, багульником, мхами, лишайниками и огромными полянами черники. В километре - болото с клюквой, а чуть дальше брусничники, конца края которым не видно. Ну и грибы: рыжики, белые, грузди.

Вид на нашу глухомань с высоты полета дрона
Вид на нашу глухомань с высоты полета дрона

Так мы стали с пятницы по понедельник деревенскими жителями и обладателями громадного (25 соток) огорода, до конца которого я иной сезон даже не доходила.

"Арт-объекты" создавали вместе с гостями
"Арт-объекты" создавали вместе с гостями

Огород угнетал своим размером и удивлял плодовитостью. Посадили в огороде сад, в ограде развели многолетние цветы, не требующие особого ухода. Как могли, сделали грядки и начали выращивать еду, чтоб не отставать от местных. Хозяйство я называла «зоной неуверенного земледелия», а главное правило своего огродничества – «к житью, так выживет».

-11

Плодородная жирная земля, которая отдыхала 12 лет (опять цифра 12, именно столько времени дом ждал нас, старые его владельцы переехали в соседнюю деревню), давала богатые урожаи всего, что в нее попадало. Однажды даже проросли две палки, которые я воткнула в помидоры.

-12

Меня сильно удивляло, что все это растет. А потом я еще и обнаружила, что это не только вкусно, но и экономит семейный бюджет. Шланг для полива протянули с речки, а грядки, не выдержав их неопрятного вида, иногда пропалывали многочисленные гости. Гости же и развозили по домам целыми багажниками желтые круглобокие тыквы, гладенькие цуккини, мясистые помидоры и охапки рукколы.

-13

Дом принял нас как родных, дарил сказочные сны на русской печи, понемногу открывал свои богатства. Старинные артефакты: тяжелые жернова, ступа, чугунки, коромысло, тончайшие стеклянные рюмочки в старом серванте. Все это бережно сохраняли, реставрировали, стараясь не потерять аутентичность предметов. Постепенно друзья стали привозить в наш дом старинные вещи и предметы. Так началось собирание и реставрация «дорогих сердцу вещей»: половики и вязаные покрывала, коврики, скатерти, салфетки, деревянные предметы, кухонная утварь. Разжились массивным буфетом и вместительным комодом.

Вид после
Вид после

Первое, что говорили наши многочисленные гости, попадая в дом: «Ой, как у бабушки в деревне!» И с интересом и восторгом рассматривают знакомые с детства вещи.

Вид "до"
Вид "до"

Самая сложная задача для нас была – это реконструкция самого дома. Решили, что не будем использовать современные технологии и синтетические материалы, чтобы сохранить энергию дома и его душу. Любимым занятием гостей поначалу было - рубить топором и крушить бензопилой старую малину, которая в момент покупки дома полностью покрывала все его ограду и часть огорода.

-16

Стены дома скрывались под десятками слоев извести, так как побелка в деревенских рубленых избах считалась хорошим тоном. За горницу насмелились взяться спустя года три после покупки. Реставрация заняла полтора месяца. Из дома тогда вынесли мешков 15 извести и глины. Печи еще раньше починил печник из соседней деревни. Открывшуюся шикарную древесину покрыли специальной пропиткой для долговечности. Помня о сложностях работы, на реставрацию кухни осмелились спустя 7 лет. Купили респираторы, инструменты. И взялись за дело. На реставрации стен не остановились. Поменяли проводку. Часть древней керамической фурнитуры отмыли от извести, замочив ее в уксусе. Оставшуюся часть заменили на ретро-провода, розетки и выключатели, купив их в интернете.

Мебель тоже реставрировали сами
Мебель тоже реставрировали сами

Про реконструкцию я рассказывала с социальных сетях в группах, где люди хвастаются восстановлением старинных предметов. Пост набрал несколько сотен лайков и десятки восторженных комментариев. Люди спрашивали, где этот дом. Москвичи писали в личку вопросы, не хотим ли мы его продать. Правда, узнав о его местоположение в уральской глубинке и удаленности от аэропортов, сожалели о транспортных сложностях. Моя особая гордость, что под постом оставила комментарий Наталья Барбье, ведущая программы «Идеальный ремонт» на первом канале. Похвалила меня и сказала, что хотела бы иметь такой дом.

-18

12 лет, что мы владели этим домом, были наполнены абсолютным счастьем и толпами гостей. Купались в речке, часами гуляли по лесу, сидели у русской печи, глядя на огонь. В протопленной печке томим в чугунках каши на завтрак. Топили баню, которую, кстати, тоже отреставрировал муж. Гоняли на старом УАЗике по лесам и полям. Собираем душицу и таволгу. Смотрели на Млечный пути, лежа на земле в старых тулупах.

-19

Не будь у нас 12 лет счастья в уральской деревне, вряд ли бы мы задумались о жизни на земле в Крыму. Я вижу много параллелей. Ветхий домик среди заброшенного сада, требующий много нашего внимания, мы купили накануне моего дня рождения. Залог за него внесли день в день, что и за деревенский дом. Ровно через 12 лет. Огромный абрикос и старые сливы. Как когда-то вырубали малину, выпиливаем умершие плодовые деревья. Сажаем розы и жимолость, новые персики и вишни, реанимировали древние лозы и собрали первый урожай винограда. Точно так же как деревенские односельчане, севастопольские соседи поддерживаю нас, дают советы. А ночью в шезлонгах снова смотрим на звезды. И верим в то, что у нас все получиться. На Фиоленте звезды, кстати, ближе к земле, чем в Ивановке.

:)))
:)))