Найти тему
НУАР-NOIR

Если бы «X-Files» делали панки

-2

Насвистывая «Полёт валькирий» три представителя альтернативной молодежи, чьи головы украшены живописными ирокезами, угнали автомобиль, в багажнике которого поился трупик пришельца. И именно последнее обстоятельство делает указанную автомашину очень и очень ценной.

Впрочем, для каждой из заинтересованных сторон по-своему. Мексиканские бандиты хотят её угнать ради денег. Промышляющие «возвратом» неоплаченных машин конфискаторы жаждут её найти, дабы та не досталась мексиканцам - тут дело принципа. Представителей тайной правительственной организации интересует инопланетная поклажа. А научные диссиденты намерены сделать правду достоянием общественности.

Фильм «Конфискаторы» был весьма забавным дебютом известного своими альтернативными взглядами на жизнь и на музыку Алекса Кокса («Прямо в ад», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Смерть и компас» и т.д.) Именно по этой причине формально конспирологическое действие сопровождается песнями Игги Попа.

Лично нас эта кинокартина заинтересовала в первую очередь потому, что она является пародией на нуар «Целуй меня насмерть» (1955) только «ядерный чемоданчик» заменили радиоактивной машиной. В любом случае речь идет о страхах «атомной эпохи». В одном варианте - первоначальных, в «Конфискаторах» - возобновленных.

Алекс Кокс словно пытается плюнуть в слащавое кино рейгановской поры, претендуя на возобновление «контркультуры». Конечно, возродить «Новый Голливуд» конца 60-ых ему никто не дал, но в предложенном фильме очень сильные мотивы «той самой волны». Можно увидеть аллюзии и к «Беспечному ездоку», и к «Полуночному ковбою» и т.д.

Изнанку нашей жизни можно показать и через быт молодежных банд, и через бытие взрослых аутсайдеров, которые занимаются тайными изъятиями автомобилей, ибо на большее у них не хватило ни способностей, ни талантов. Главный герой – молодой Отто представляет сразу две эти социальные прослойки.

Если вам вдруг покажется, что в образе Отто есть нечто от капитана Уилларда из «Апокалипсиса сегодня», то не изумляйтесь. Это было осознанное действие, ибо Эмилио Эстевес - это сын Мартин Шина. Как в своё время шутили: «Было у Мартина Шина два сына: один талантливый, другой – Чарли».

Кадр из фильма «Конфискатор» (1984)
Кадр из фильма «Конфискатор» (1984)

В итоге мы имеем ставший десятилетия спустя после выхода на экраны культовый фильм, напоминающий анекдот про журналиста, который говорит панку о «неувязочке». И самая главная неувязочка – это подозрение, что светящийся автомобиль сделали при помощи компьютерных спецэффектов. Речь же идет о панках – его просто-напросто выкрасили светящейся краской.