Найти в Дзене

Операция "Монгольские носки"

Сейчас многие помогают нашим ребятам в зоне СВО и мы тоже не остались в стороне.

Во многих городах женщины вяжут носки солдатам и отправляют их на фронт.

Нам вязать особо некогда, поэтому мы решили собрать деньги и купить носки в Монголии. Ведь их здесь много и стоят они гораздо дешевле, чем в России.

Какой в результате вышел квест - читайте дальше.

Первый сбор мы объявили в декабре, пока еще сидели в Ховде и учили детей. На эти деньги удалось купить в оптовом магазине 40 поясов из верблюжьей шерсти (был запрос на пояса) и 180 пар теплых носков.

Теперь вставал вопрос: как их ввезти в Россию. Из Монголии можно было вывозить в любом количестве, а вот к нам - не более 31 кг и не более 3х одинаковых наименований.

И мы решили. что главное - ввязаться, а там разберемся. Тем более, что благое дело делаем, а не ради наживы.

Приехали на нашу таможню и тут началось разбирательство. Оказывается, не существует регламента. по которому частное лицо могло бы ввозить товары из-за границы для нужд СВО. Юридические лица могут, а обычные люди - нет.

Опущу все подробности - они скучны. Скажу лишь, что провели мы на таможне около 3х часов. Заполнили кучу бумажек, ответили на массу вопросов и задали сами, познакомились с сотрудниками (в том числе и с симпатичным начальником).

В результате носки мы вывезли, но пообещали, что в следующий раз мы предоставим рекомендательные письма от органов власти.

А следующий раз был в январе этого года. На этот раз собрали еще больше денег, удалось купить:

• Носки теплые монгольские 165 пар
• Пояса верблюжьи, усиленные плащевкой – 100 шт
• Балаклавы – 100 шт
• Грелки самогревы 85 шт (к сожалению, больше не оказалось ни в Спортмастере, ни в Монголии)

И в это раз мы собрали кучу документов на ввоз товара для нужд СВО.

Но сначала предыстория. Народ у нас ушлый и реально: кому вoйна, а кому мать родна. Как только я рассказала в соцсетях о первом закупе, мне начали написывать:
"А можно вы мне тоже купите носочки"
"А давайте вы купите мне кошельки. Мне много не надо - по три штуки десяти наименований" - ну конечно давайте, мне же ничего не стоит выделить два часа времени (которого совсем нет), чтобы побегать поискать кошелечки, а потом объясняться с ними на таможне.
"А давайте я пришлю деньги, вы купите носки и отправите их в Москву, а я передам Орде (это телеграм-канал, который постоянно собирает на СВО. Все бы ничего, но они берут только деньгами)". На мое предложение просто сдать деньги я получила отказ.
"А помоги мне ввезти партию для продажи" Ну, тут вообще без комментариев...
В общем, много был таких запросов, я даже начала злиться.
Но это были цветочки...

Итак, после обеда мы с еще тремя девушками выдвинулись из Баян-Ульгия на машине, которая странно, что не треснула - так много в ней было груза. Погода портилась. В одном месте на спуске с перевала Зээгтийн-даваа нас реально накрыло самым настоящим сугробом - так сильно дул здесь ветер, неся на себе снег со склонов. Мои пассажирки практически молились - видимости не было совсем. Ну я рулила - единственное, что можно было сделать в этой ситуации. Хорошо, что не было встречных машин.

Перевал довольно опасный - можно и не заехать, и перегреться, и в снег попасть
Перевал довольно опасный - можно и не заехать, и перегреться, и в снег попасть

Однако все завершилось благополучно и, постояв в небольшой очереди, мы заехали на территории монгольской таможни. Ее прохождение должно было занять 15 минут и мы как раз успевали проскочить до закрытия на нашу сторону.

Но...

К нам целенаправленно подошел молодой парень таможенник и попросил открыть багажник. Увидев мешки с носками, обеспокоенно покачал головой и что-то сказал по-монгольски.

И тут появился начальник таможни. И это было очень странно - обычно он не выходит. По его виду было ясно, что настроен он весьма недружелюбно. На русском языке он сказал:

-- Вы вывозите товар без документов. Вы должны предоставить счет-фактуру, накладную и чек из магазина.

Мы были в замешательстве. Мы знали, что вывозить из страны можно любое количество товара.

Я пыталась мирно поговорить с ним, но он просто уходил от разговора. Лишь переадресовал на своего помощника, который как раз занимался декларациями, но прикидывался, что не знает русского языка.

Итак, нам предлагалось вернуться обратно в Ульгий (около 140 км), взять документы в магазине и вернуться обратно. Все понимали, что это нереально, надо будет опять ночевать в Монголии. А у наших девушек уже был трансфер спланирован.

На минуту меня охватило отчаяние. Граница закроется через час с небольшим. Ехать в Ульгий по темноте опять через тот перевал - жутко...

А главное, было понятно, что это не просто придирки на пустом месте, а спланированное действие. Но что они хотят?..

Затем я выдохнула и принялась совершать невозможное. Через знакомых вышли на магазин, запросили у них документы. Они сначала не поняли, что нам нужно - ведь раньше вывозили просто так и никто ничего не требовал!

Затем прислали товарную накладную с печатью. В нашей стране этого бы хватило (наверное) но здесь начальник грубо заявил, что не пойдет.

Тогда я написала начальнику нашей таможни, а также своим знакомым казахам. А потом нашла кусок бумаги, ручку и... начала рисовать нейрографику.

Из сети интернет:
Нейрографика — это творческий метод трансформации мира, формирование и трансформация бессознательного, изменение впечатлений под заданный контекст. Метод основан на использовании алфавита визуального языка, геометрических архетипов и специальных графических алгоритмов.
Чудо Нейрографики заключается в том, что каждый человек обладает неиссякаемым запасом ресурсов, которые остаются невостребованными и, обычно, если у человека в руках нет специальной практики, инструмента, адаптированного под условия современной жизни, доступ к этим ресурсам закрыт.
А если совсем просто - нейрографика помогает решать какие-то проблемы и довольно быстро.

Так было и в этот раз.

Мой кот тоже любит нейрографику)
Мой кот тоже любит нейрографику)

Те, кому я написала, подняли на ноги всех, кого только можно. Дошли аж до таможенного управления в Улан-Баторе (в столице).

Через 40 минут меня вызвали для досмотра. Не открывая машины, просто поставили штамп на пропуск и, ни слова больше не сказав, нас выпустили. радостные, мы рванули по нейтральной полосе. Мы и раньше с радостью возвращались домой, но в это раз - с особенным кайфом.

Ну а дальше уже все было родное и привычное. Мы вновь заполняли бумаги, разгружали для осмотра машину на ветру в -30°, наблюдали за работой таможенников. Они как раз задержали фуры с неверно оформленными документами. "Вообще-то мы работаем до шести" - в девятом часу вечера сетовал один из сотрудников.

А потом уже все было просто. Доехав до Кош-Агача (50 км) мы перегрузили все в машину, которая ехала в штаб Единой России в Горно-Алтайске. Именно депутат ЕР Алена Кудачинова курировала передачу помощи фронту. И уже через несколько дней ребята получили свои теплые вещи.

Ну а мы провели небольшое расследование. Ведь было видно невооруженным глазом, что это подстава.

И тут опять пришло время удивляться некоторым людям. Оказывается, кто-то из тех, кто зарабатывает на Алтае продаже монгольского трикотажа, решил, что я все это везу для личных нужд - на продажу! И решил, что я - конкурент.

То есть, и то, что я собирала деньги, не сыграло роли для этого человека!

Ну что сказать... Я даже не рассердилась. Мне просто жаль этого человека. Это какой мозг надо иметь, чтобы вот так все извратить?..

Зато, благодаря ему, мы стали еще сильнее. У нас появилось больше полезных знакомств. И это еще одно подтверждение тому, что все, что ни делается - однозначно к лучшему!

Вязание
2735 интересуются