(Чтобы не отбить желание заниматься творчеством)
- Когда ребенок радостно приносит рисунок, не нужно спрашивать «что это?», потому что детские каракули не обязательно должны чем-то быть.
🪴Лучше скажите: «Расскажи мне о своем рисунке!» и дайте возможность своими словами описать то, что он сделал. Сначала ребенок может и не придумать, что ответить, но с каждым разом ваши беседы будут все интереснее.
- Не ограничивайтесь короткими: «Класс!», «Красиво!», «Молодец!»
🪴Лучше опишите, что именно вы видите, каким бы странным вам это не казалось: «О, как много ты нарисовал завитушек и кружочков!» Или скажите, что видели, как увлеченно ребенок рисовал, и как вам было приятно на это смотреть.
- Спросите: «Как ты это сделал?»
🪴 Поощрение ребенка к беседе о том, что и как он нарисовал, собрал, слепил - это развитие важных навыков: обсуждения и критического мышления. Так вы учите детей размышлять.
- Уточните, что он хотел бы сделать с рисунком?
🪴Пусть решит сам - повесить на стену, подарить бабушке или скомкать и поиграть им в футбол.
- Вместо «Мне нравится» спросите, нравится ли ребенку?
🪴 «Тебе нравится то, что получилось?» «Что, на твой взгляд, особенно удачно вышло?» - так мы побуждаем мыслить, думать о том, что ребенок чувствует. Учим обращаться к себе, а не опираться на мнение окружающих, тем самым укрепляем их уверенность в себе.
Кстати, обсуждать с детьми их творчество - отличный способ им показать вашу заинтересованность. А еще - это настоящее удовольствие, когда ребенок раз за разом бежит делиться с вами чем-то, что для него сейчас важно.