На своем пути паровоз Бологое - Осташков делает длительную остановку на станции Куженкино. Паровоз заправляется, а пассажиры могут просто погулять или отправиться на сборную экскурсию. Конечно, мы с вами отправляемся на экскурсию :) Нужно сказать, что железнодорожная линия Бологое-Полоцк является уникальным памятником истории и культуры железнодорожного транспорта. А станция Куженкино практически полностью сохранила комплекс зданий и сооружений 1902-1906 годов постройки. Это был вокзал IV класса с двумя залами ожидания: для простых пассажиров III класса и для состоятельных - I и II класса. Разница, как вы видите, значительная :) Вернемся в зал ожидания для простых пассажиров. Здесь висят стенды, на которых написано про все этапы строительства дороги и про инженеров-строителей. Участок будущей линии от Бологого до Полоцка обошелся в 53млн рублей (т. е. 118 131 рубль за версту) – гигантские деньги для того времени. В 1902 году император Николай II подписал указ о строительстве Николаевс