Найти тему

Учусь у известных художников. Как обычные места превратить в необычные пейзажи

Учусь рисовать акварелью. Читаю теорию, смотрю мастер-классы онлайн. Для совершенствования навыка полезно срисовывать, но я не просто копирую, а стараюсь анализировать свою работу. Чему я научилась? Какие ошибки допустила?

Недавно я прочитала книгу Джойс Хикс "Пейзажи акварелью". (В конце статьи есть обложка книги). Эта художница работает акварелью и маслом. Её картины не являются зеркальным отражением того, что мы видим, скорее это уникальный, личный взгляд автора на окружающий мир. Старые простоватые дома на картине изображаются красиво освещенными солнцем. "Меня тянет к солнечному свету, потому что он способен превратить самые обычные сцены в нечто, от чего может перехватить дыхание", - пишет Джойс.

Посмотрите, как отличается референс и акварельная работа.

Фото с сайта www.jhicksfineart.com
Фото с сайта www.jhicksfineart.com
Фото с сайта www.jhicksfineart.com
Фото с сайта www.jhicksfineart.com

Я нарисовала этот пейзаж по инструкции, которую дает Джойс Хикс в своей книге.

Фото автора
Фото автора

Чему я научилась?

  1. Я поняла, что необязательно копировать реальность. Джойс говорит, что рисовать надо не то, что видите, а то, что чувствуете. Преимущество художника перед фотографом в том, что он может приукрасить мир, сделать его таким, каким захочет.
  2. Обязательно нужно делать набросок простым карандашом, чтобы понять, как будет выглядеть работа, где будут самые светлые и самые темные участки.
  3. Краску можно смешивать прямо на листе, тогда один цвет красиво будет перетекать в другой. Например в изображении листвы сначала наносится зеленый, по влажному добавляется охра желтая, затем розовая и синяя. В изображении дороги синий цвет плавно переходит в сиену жженую. Я рисовала красками Winsor&Newton, названия не пишу точные, так как можно взять краски другого бренда.
  4. Работать можно на наклонной поверхности или слегка наклонять лист, чтобы краска легче растекалась и смешивалась на бумаге.
  5. На освещенные стены домов и листву нужно по высохшей поверхности нанести желтую краску, которая у разных производителей имеет разные названия: гамбоджа, гуммигут, индийская желтая. Это придает солнечные отблески на поверхности.
  6. Вместо использования черного цвета берем смесь синего и сиены жженой. Расставляем акценты.

Какие ошибки допустила?

  1. Краска не всегда красиво растекалась, так как на кисти было недостаточно воды. Чувство правильного баланса влажности на кисти и бумаге приходит с практикой.
  2. Работа немного похожа на гуашь, так как нужно следить за количеством краски на кисти и не наносить слои, пока не просох предыдущий.
  3. Неровные заливки (небо) и грязь местами (листва), потому что не следует возить кистью несколько раз по одному и тому же месту.

Наверняка, есть еще ошибки.

Книгу буду перечитывать. И, конечно, рисовать.

-4