Найти тему
AAA в Дзене

Как звучит «Глушь»?

Оглавление

Недавно нам нежданно написал незнакомый композитор: молодой амбициозный, сочиняющий забористый рок!

И спросил, какая музыка нужна в нашем проекте?

Мы прежде не задумывались об аудиальной составляющей нашей самобытной игры, поскольку местом действия её является зимний якутский лес, и там почти нет человеческих звуков.

(Изображение сгенерировано по нашему запросу нейросетью Fusion Brain.)
(Изображение сгенерировано по нашему запросу нейросетью Fusion Brain.)

Но ведь у каждого героя должна быть собственная звуковая гамма!

Причём не только запоминающиеся голоса: отборная ругань Кузнеца, староверские молитвы Старосты, забытые заговоры Знахарки. А это лишь очевидное!

***

Само название игры будто спрашиваете «О чём безмолвствует тайга?»

Наша Глушь с точки зрения фольклора – потусторонний мир. А это, значит, что звуки там должны быть искажены, и даже все законы бытия действуют иначе.

Но как же быть тогда нам, если 90% атмосферы в играх создаётся посредством аудиальной части.

В идеале музыкой должны стать… звуки самой природы: метель «запоёт» вместо жалейки (русской народной свирели), треск дров в костре превратится в трещотку, а колка поленьев заменит поленья (русский народный ксилофон).

(Изображение взято из публичного источника.)
(Изображение взято из публичного источника.)

Из сделанных человеком артефактов , есть только буден шамана.

Это обосновано сюжетом, поскольку среди героев специалистов по изготовлению музыкальных инструментов нет. Это при том, что имеются любители тяжёлой музыки.

Например, кузнец – бывший блэкметалист байкер. Грузный и угрюмый. Поэтому звуки у него соответствующие: рёв пламени из горна, шипение остывающей стали в снегу, тяжёлый перезвон звеньев железных цепей (куёт их зачем-то, никому не говорит). Прототипом его является гоголевский Вакула из «Вечеров на хуторе близ Диканьки» (и вполне реальный человек, имя которого не раскроем здесь).

(Изображение сгенерировано по нашему запросу нейросетью Fusion Brain.)
(Изображение сгенерировано по нашему запросу нейросетью Fusion Brain.)

Дочь его — мастерица ювелир, – наоборот, удивительно лёгкая и радостная. Она как-то смогла сохранить самообладание в Глуши. Поэтому звуки у неё мягкие, словно золото, и тонкие, будто седая прядь, но частые, точь-в-точь весенняя капель. Из-за этого она была похищена кем-то. Прототип её – Танюшка из «Малахитовой шкатулки» и также реальный человек. Её история тут.

(Изображение сгенерировано по нашему запросу нейросетью Fusion Brain.)
(Изображение сгенерировано по нашему запросу нейросетью Fusion Brain.)

Диалоги с героями – отдельная аспект озвучания: при общении мир вокруг должен слегка затихать, потому что люди — социальные существа и, слушая других перестают замечать происходящее вне беседы.

Такое же затишье (пред бурей) наступает, когда в голове персонажа начинает звучать шёпот нечисти. Причём он становится всё сильнее, если персонаж творит зло, а не добро, от чего постепенно становится нечистым.

Чтобы всё звучало достоверно, мы ориентируемся на Hellblade.

Чтобы вытащить своего избранника из владений Хель, героиня отправляется в потусторонний мир.(Изображение взято из публичного источника.)
Чтобы вытащить своего избранника из владений Хель, героиня отправляется в потусторонний мир.(Изображение взято из публичного источника.)

Разработчики этой необычной игры записывали голоса призраков и других видений на бинауральные микрофоны, то отдаляясь, то приближаясь, чтобы создать сводящий с ума стереоскопический эффект. Поэтому голоса будто разрывают изнутри голову слушающего!

А если оттенить их звуками природы, чтобы возникла мелодия – получится уникальный прецедент.

Задача очень сложная, но такого, насколько нам известно, никто ещё не делал.

Некоторые модели выглядят довольно жутко. (Изображение взято из публичного источника.)
Некоторые модели выглядят довольно жутко. (Изображение взято из публичного источника.)

Также они помогут воплотить атмосферное блуждание в лесной мгле для того, чтобы отыскать шамана, прислушиваясь к багульному бормотанию бубна, который заглушает даже песнопения.

Но минет тягостное время ожидания, и грянет набат под аккомпанемент резких ударов молота!

А пока…

…П.С. (по секрету): вы можете поддержать наши исследования фольклора и разработки аутентичных игр переводом на любую сумму (карта Сбера привязана к номеру 89510618361).

Благодарим за прочтение!!!

#Красоты России #Сибирь #Якутия

#Фольклор #Культура #Искусство