Сразу скажу, девочка сложная. И обучать ее тяжело. Вроде бы, уже конец пятого класса, а у нее проблемы и с чтением, и с русским, да и, как мне кажется, с восприятием окружающего мира в целом.
Впрочем, не буду повторяться, все можно почитать в рубрикаторе под заголовком «О бедной девочке замолвите слово».
Наверное, стоит ознакомиться, чтобы понять, чему я так радуюсь. Ибо вроде для почти шестиклассницы не очень-то и достижение.
А все началось… Все началось с того, что сестра моя, известная здесь как Ведьма Анафемовна, от скуки запихнула вот эту мышь (или это крыса?) в пасть крокодилу.
А я девочкой разбирала оборот с can: «Я умею плавать. Он умеет бегать».
И как-то у нас все ни шатко ни валко. То она забывает «плавать», то «уметь», то еще что-то.
Я уже от безысходности хватаю этого крокодила (а она это слово знает) с мышью, ставлю перед ней:
- Скажите: «Крокодил может съесть мышь». Не помните мышь? Ладно, пусть это будет крыса. Крысу помните?
Сказали. И даже так бодро. Я начинаю ковать железо пока горячо. Оборачиваюсь к другим животным на полке. Девочка меня опережает:
- А там кошка стоит. Давайте, я скажу: «Кошка может съесть крысу»? Я кошку знаю.
Сама предложила, понимаете? Сама! )) Сказали.
А девочка опять:
- А крокодил может плавать. Можно, я это скажу?
И потом:
- А кошка не умеет. Я скажу? Я помню, что не умеет – cannot.
Откуда вдруг? Да, мы с этим работали, но больше с утверждением. Я вообще cannot как-то мимоходом выдала.
Ладно, я тогда хватаю траву, мы записываем слово grass. Беру лошадь, записываем ее. И начинаем:
- Лошадь умеет есть траву.
И дальше вы на картинке видите. Вон какая тусовка собралась «уметь есть» траву. Мы их всех записали. )))
И обезьяна стала уметь «лезть на дерево».
А в следующий раз мы всех остальных к дереву приткнем, и они тоже будут «уметь» или «не уметь» на него лезть. )))
Главное, девочка охотно так все говорит, сама варианты предлагает.
Кажется, я что-то нащупала. Ей нужна наглядность, причем не картинки, а именно что-то объемное. Что можно взять, подержать, поставить, переставить. Я даже движения с ними изображала, как в детском саду. Ну, «бегать, прыгать».
И мы какое-то время вообще обходились без русского. То есть я «бегу» лошадью, она мне говорит:
- Лошадь умеет бегать.
Я сую лошадь физией в траву, она мне:
- Лошадь умеет есть траву.
В общем, я рада, что хоть какое-то продвижение вперед наметилось. Другой вопрос, что бесконечно на всяких игрушках не пропрыгаешь. Вот из диких животных у меня только медведь и заяц, кажется. Куклы еще есть (это внешность и одежда). Но рано или поздно ведь придется от конкретного переходить к абстрактному.
Ладно, как говорила Скарлетт О’Хара:
- Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра.
Нам бы пока с минимумом разобраться. А дальше посмотрим.
Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: А я ведь хотела все это оставить в старом доме, типа, не пригодится. Дочь чуть не силой заставила принести. Точнее, вместе со мной пошла и принесла.
Дополнение: а потом я потерпела полное фиаско. ( Здесь.
Вот о чем я писала 12 апреля в прошлом году:
Мальчик, таблица умножения, будущая работа, или всем ли нужен английский
Прекрасная книга «Внеклассное чтение»
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.