Мне всегда казалось, что исповедь не про меня. Батюшке станет стыдно за меня, а Господь тем более. И я все никак не могла пересилить себя. Я все время мучилась от этих мыслей, хотя давно готова была исповедаться.
И тут я случайно прочитала историю, из которой сделала вывод, что неважно, что скажут другие, важно, как посмотрит на меня Господь, как я ему послужу, и увидит только он.
Вот история которая осталась в моей памяти навсегда. Этот случай меня поразил, наверно сколько буду перечитывать его, столько буду испытывать удивление.
"Это мне рассказали в Печорах - говорил протоиерей Андрей Лемешонок. - Был один монах, но монах не старательный, какой-то нерадивый. Он все время выпивал и за это был изгнан в прямом смысле слова из монастыря. Он был похож на бездомного. Ходил-ходил, выпивал, нет, не дебоширил, не водил ни кем дружбу, просто выпивал и потом в один момент его не стало. Он умер.
Только похоронили его не как подобает монахам, (да его к таким казалось бы и нельзя было уже его отнести), а на городском кладбище, и то где-то на задворках.
Прошло уже более 3 лет, как Иоанн Крестьянкин сказал, это было в его время: “Это не есть хорошо. Он все-таки был монахом. А значит и похоронить его мы должны в пещерах". Ведь даже если монашествующий не принял пострига, инок он уже относится к монашествующим. Даже тело в момент его упокоения уже не будет таким, какое бывает у все людей, дубовым, тяжелым. У монахов он гибкое, мягкое.
И представляет этого нерадивого бомжа-монаха выкопали. Но увидели его не зловонное разложенные остатки, а нетленные мощи, которые благоухали".
Вот как бывает у Бога. Никак у человека. Не случайно, то что высоко у людей, мерзко пред Богом. И наоборот.
Нет, не обязательно быть бомжами, пьяницами. Просто забудьте про оценки, суждения. Не оценивайте людей. Ни по каким признакам. Они ошибочны.
Человеческая видимая и внутренняя оценка они различные.
И хоть у меня сестра спрашивает: "Всегда интересно посмотреть куда ты попадешь?" Я все же решали исповедаться, но в тот момент я это сделала как никогда осознанно, я каялся перед Богом, ни батюшкой. Я именно Богу рассказывала как на духу все свои дела, помышления, поступки, и несколько оправдывала себя. Впервые в жизни я осознанно исповедовалась.
Как-то кто сказал такие слова, что когда мы умрем и если попадем в Царство Небесное, то будем удивлены кого мы там встретим. Ведь часто мы так и думаем, что какие-то там люди недостойны Рая. Или наоборот, попав в ад, мы тоже удивляемся тем, о ком мы думали, что они самые достойные.
Нужно всегда быть как Петр, чтобы не совершили, каяться. Ведь и Иуду Бог мог бы простить. Знаете кого, сколько, и какие только грехи не прощал Господь, Не только убийство одного человека, но и тех, кто терзал, обижал и даже убивал многих православных. Нет такого, чего бы мог не мог нам простить. Главное захотеть, главное от души возжелать. Иуду он много раз предупреждал, помогал ему воззвать к своей совести и по нему плакал и за него тоже распинал бы себя.
Вот еще одна история, показывающая, как нужно бороться за свою душу, даже если и падали.
За одним монахом, много лет, более тридцать ходил бес, он все старался его соблазнить. И вот настал его ликующий день - монах пал.
А впасть монаху в грех - это все-равно. что все его труды пустить по ветру, все духовные труды уничтожить.
Вот и бес думал, что он теперь его, он даже пришел напомнить ему об этом: "Ты отпал от Бога. Ты теперь не раб Божий, а раб дьявола.
"Никогда " - на что ответил ему монах. Я раб Божий".
Тот стал спорить с ним, и убеждать какой же он монах, когда совершил такой мерзкий грех.
- Ты не раб а ужаснейший грешник.
- Ну и что я грешник. Я Божий, а тебе знать не хочу. Какое тебе до этого дело?
- Куда ж ты пойдешь?
- В монастырь.
- Разве тебе там место? Твое место теперь в миру. Кто же тебя там ждет?
- Бог и духовник. Я пойду на исповедь.
Бес продолжительно влагал хулые мысли в голову монаха, всячески поносил его, останавливал, но тот стоял на своем.
Духовник конечно исповедал его и как и бес сказал, что все им уничтожено, все старания, но он сказал главное: "Иди и начинай сначала. Все прежние труды уничтожил брат ты своим падением".
В ту ночь к игумену монастыря явился Господь Иисус Христос, держа за руку монаха.
"Узнаешь ли ты кто это?" - спросил Господь игумена.
Узнаю, Господи, это монах и из моего стада, да еще и павший.
"Знай же это монах, - ответил Господь, - который не поддался наветам бесовским, склонявшего его у к унынию и отчаянию. В падении своем он посрамил беса и оправдал его".
"Вот какое значение имеет твердость и мужественна готовность - замечал преподобный Варсонофий Оптинский. - Даже если вы пали в поражении, даже не выиграли вы борьбу, начинайте снова, гоните прочь уныние и отчаяние".