Найти тему
Тата Олейник

О цветах и совах

Между прочим, эти буквы, которые вы сейчас читаете, написаны человеком, который своими глазами видел, как сова падает с дерева вниз головой.

Я в цветнике возилась.

Он у меня незамысловатый: много сорняков, а оттуда местами торчат розы с пионами. И лилии. И флоксы. Хосты-шмосты еще какие-то, очень много вербейника, который сам по себе растет, ирисы неубиваемые. Ну, и бархатцы еще с календулой, потому что я — человек доверчивый. Вот в детстве меня как поставили перед детской поликлиникой, как ткнули пальцем в клумбу с рыжими штуками, как сказали, «смотри, какие красивые цветочки!», так я с тех пор и знаю, что бархатцы и календула — это ужасно красиво.

Тем более из бархатцев можно делать имеретинский шафран, а если календулу залить кипятком, остудить и глаз этим полоскать — то ячменя как не бывало. Потому что красота понятие относительное и хорошо, если она в хозяйстве пригодиться может.

А, астры еще.

Я Лехе так и сказала. Ты за хлебом? А купи еще пакетиков пять семян астр, какие будут, а то я лоханулась и забыла их заказать. Он и привез пять пакетиков. Пять пакетиков «Гиганта Бордо». Не, ну а че. Было сказано «пять пакетиков», вот, пять. Детали программы нужно было точнее прописывать. Наслаждайтесь бордовым разнообразием.

Летом мне не до цветника вообще, он сам, все сам, выживает настырнейший, я так считаю, а вот сейчас пару деньков все же выделила на выдирание плетей девичьего винограда и на истребление вторженцев из малинника.

Пока земля мягкая, их еще можно относительно беспроблемно удалить, если упираться каблуками сапог в грунт, рукавицами изо всех сил вцепляться в колючую хворостину или буйный побег и тащить до полного покраснения физиономии.

Приятные легкие хлопоты в цветничке в перерывах между умственной деятельностью.

Вот сижу я на скамейке перед этим цветничком и размышляю о копуляции крупных непарнокопытных

И тут слышу треск с большой березы. Смотрю, а там наверху ветка одна обломалась и готовится окончательно упасть, а на ней вниз башкой висит ушастая сова. Сидела, видимо, у ствола незаметно, тихонько, переступила лапками, ну, и вот. Ветка отламывается с концами и летит куда-то вбок, а сова, так и не поняв, что происходит, падает строго вниз ушами, этаким бэтменом.

В последний момент, уже перед землей, очухалась. Как-то успела развернуться, распахнуть свои огромные серые махалки — и упарила неслышно назло гравитации, как совы это умеют.

И все это - под адский хохот.

Нет, не мой.

У меня все эмоции на малину были потрачены.

Сороки на компостной куче в картофельные очистки попадали от веселья. Скворцы от скворечников зашкворчали. Дрозды из елок заверещали.

Сова аж сгорбилась в полете от позора и скрылась за домом Светланы Павловны.

А мы вернулись к нашим малинам.

Птицы
1138 интересуются