Очень занятная новость сегодня пришла к нам сегодня. Речь в ней идёт о никому неизвестном в России австрийском предпринимателе Зигфриде Вольфе. Но на родине он человек известный.
Например, входит в наблюдательный совет Porsche. Как вам такое? А ещё он с 2008-го по 2020-й трудился в совете директоров «Группы ГАЗ». То есть, к нам товарищ Вольф наведывался не первый раз.
А компанию Steyr Automotive помните? В 90-е годы их моторы ещё хотели как раз на «Волги» ставить. Пару лет назад Зигфрид стал владельцем этого предприятия.
А при чём здесь возрождение «Волги» и «Победы»?
По информации издания Der Spiegel предприниматель из Австрии лично выходил на ...самого Владимира Путина. С предложением возродить в России «Волги» и «Победы».
План у европейца был более чем практичный. Во-первых, он хотел занять опустевший после введения санкций завод Фольксваген в Калуге и сборочную линию на заводе ГАЗ, где ещё до недавнего времени собирали Шкоды.
Замысел австрийца был прост.
Он собирался не просто занять эти мощности, а возобновить там производство Фольксвагенов и Шкоды! Но уже под марками «Волга» и «Победа».
То есть, теоретически мы легко могли получить не Skoda Octavia, а «Волга 3», например. Технически такой план реализовать даже проще, чем сборку отвёрткой «Москвича» в столице.
Все свои тезисы иностранец изложил в письме президенту России.
Чем же закончилась эта история?
Пока ничем. Фольксваген официально открестился от возможности в ближайшее время вернуться в Россию или отдать свои машины под «Волги» и «Победы».
Интересно, что недавно Группа ГАЗ подала иск против концерна Volkswagen. Многие журналисты уже предположили, что это своеобразная месть немцам за отказ от сотрудничества.
И решение не участвовать в идее возрождения «Волги» с «Победой».
Сама идея выглядит лично для меня вполне здравой. Зигфрид не фантазер. Он реально «прикинул экономику» и понял, что может очень неплохо заработать на своём плане.
По сути, нужно было всего лишь вернуть на родной конвейер те же самые модели, которые на нём уже выпускали. Только приклеить другие логотипы.
Кстати, он ещё запросил у российского правительства 60 миллиардов рублей для реализации своей идеи.
Увы, но сдаётся мне, возрождения «Волги» с «Победой» нам пока не видать. А вы бы этого хотели, товарищи?
Советую посмотреть:
Москвич 6 — уже осенью, больше корейцев, багажник на 540 литров и спорт из всех щелей
Crosstrek Wilderness — идеальный автомобиль для российского села. И дешевле многих китайцев
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.