Поездка на финал «Начни игру» подкинула мне пару интересных мыслей. У нас по расписанию стояла игропрактика по созданию своей геймдев-студии, но я пропустила это мероприятие, так как не ожидала, что оно будет настолько крутым. Вместо этого я посетила другую лекцию, пока ребята играли в классную настолку.
Когда соседка по комнате рассказала, что происходило на игропрактике, мне безумно захотелось заполучить эксклюзивную настолку. В паблике конкурса подсказали поискать похожую игру GAME DEV SIM от отечественных разработчиков, что я незамедлительно сделала.
Не пожалела денег и заказала симулятор игровой студии, мечтая о том, как мы с мужем будем рубиться за звание самого крутого руководителя. Но не все оказалось так просто. Сегодня делюсь своими впечатлениями о долгожданной настолке.
Когда ты в первый раз берешь в руки настольную игру, будь уверен, что потратишь час-два на изучение и понимание правил. С экономической GAME DEV SIM произошло то же самое. Инструкция вроде и подробная, мы внимательно ее читали и делали все, как написано, но некоторые механики остались за пределами нашего понимания и нам пришлось самим додумать правила, которыми мы руководствовались при первом прохождении.
Кстати, в симулятор игровой студии можно играть и в одиночку, где твоей целью станет релизнуть игру любыми способами, не соревнуясь с другими студиями. В стандартном режиме предусмотрено 2-4 игрока, каждому выдается планшет, набор фишек, рандомный жанр игры, первые специалисты. Игроки самостоятельно выбирают себе офис, который влияет на вместимость, аренду и мораль сотрудников.
Да начнется битва между Blizzard Entertainment и CD Projekt RED!
Настолка рассчитана на понимание экономики, это не монополия, но своеобразная проверка тебя на потенциального руководителя студии: как ты поступишь, когда к тебе приходит программист и жалуется, что геймдизайнер вечно опаздывает? Игроки сталкиваются с набором проблем и возможностей для своей игровой студии и выбирают, как поступить. Поступки влияют на различные параметры, подкидывая проблем в виде багов, отставаний в проекте, понижение морали, либо, наоборот, приносят свои бонусы в общее дело.
Цель проста – завершить разработку игры за 6 месяцев, увольняя сотрудников, нанимая их, переводя на аутсорс, меняя офисы, сталкиваясь с проблемами и возможностями, получая инвестиции, следя за бюджетом и моралью компании.
Следить за всеми параметрами помогают фишки, игроки расставляют их на необходимые значения, передвигая в процессе игры.
GAME DEV SIM предлагает:
- 60 реальных ситуаций от игровых разработчиков, которые погрузят тебя в настоящую геймдев-среду;
- 68 карт специалистов, начиная от программистов и заканчивая продюсерами, имеются также элитные спецы, например, «крутой геймдизайнер», каждый из которых обладает особыми навыками;
- 32 карты фичей проектов, которыми можно улучшать свою разработку, например, внедрить в свою игру VR или лутбоксы;
- 12 карт багов и 12 карт отставаний, которые подпортят тебе жизнь разработчика;
- 12 карт для перевода сотрудников в аутсорс, по 12 цветных фишек 4 цветов, 4 игровых поля-планшета, игральный кубик.
С какими недостатками мы столкнулись?
1) правила оказались не совсем легкими и понятными. То есть, ты вроде понимаешь, что от тебя требуется, но вопросы «А что делать, если?» остаются
2) для того, чтобы начать играть, необходимо сложить 60 карточек событий вдвое, но из-за плотного картона они не держатся в сложенном положении и никак закрепить их кроме как зажимом для бумаги, не получается. Не понимаю, почему этот момент не был продуман разработчиками, и почему карточки не были сложены сразу. Это мега неудобно.
Первая игра заняла у нас примерно час на изучение правил и около часа на прохождение. Играли вдвоем, муж смог завершить свой шутер, закрыв все отставания ровно за 6 месяцев, мне же не хватило одного пункта от маркетолога, и мой проект в жанре РПГ не увидел свет.
Вывод: данный симулятор игровой студии будет интересен тем, кто как и мы погрязли в разработке игр, начинающим инди-разработчикам и тем, кто мечтает связать свою жизнь с геймдевом. Не думаю, что игра подойдет для компании друзей, которые не в теме. Нам было интересно играть, забавно погружаться в ситуации, с которыми разработчики сталкиваются на периодах препродакшн, прокашн, релиз. Было занимательно нанимать новых геймдизайнеров, исправлять баги и переезжать в другой офис, поддерживая мораль сотрудников. Но не все грезят протиснуться в геймдев, и для кого-то эта тема точно будет неактуальной.