На сегодняшний день селлеры активно используют различную рекламу на маркетплейсах. Какие то каналы дают ожидаемый результат, а какие -то напротив, не дают продажам расти вверх. Угадать, какой вид рекламы будет эффективнее, довольно сложно для определенной категории товаров. На помощь бизнесменам в этом случае приходят маркетологи, которые и помогают определиться с видом рекламы.
Медиа-микс (медиамикс) - план комплексного использования различных средств распространения рекламы для проведения рекламной кампании.
Довольно распространено сегодня использовать не одну рекламу, а медиамикс. Это использование сразу нескольких видов рекламы. К примеру, одновременный запуск таргетированной рекламы и медийной, поисковой и рассылки. Это делается для того, чтобы эффект от рекламы был усилен. Однако, основная проблема для специалистов маркетинга состоит в определении оптимального медиамикса для бизнеса на маркетплейсах, комбинирования сразу нескольких видов рекламы для продвижения товаров.
Если селлер использует какой-то один вид рекламы, то она уже является частью его медиамикса. Применение в совокупности даже самых простых каналов продвижения уже даст ощутимый эффект.
Как оптимально составить медиамикс на онлайн-площадках?
Выбирая определенные виды рекламы для составления эффективного медиамикса, продавцу важно помнить, что заниматься этим нужно постоянно. Оптимизация того или иного вида рекламы занимает немало времени и сил, а особенно, если проводить различные исследования в этой области. Но есть несколько основных и важных правил, которые всегда будут повторяться.
Соберите данные о клиентах
Чтобы в полной мере оценить свой медиамикс, который используется на данный момент, а также понять, что нуждается в оптимизации, важно использовать данные. А именно, по какому каналу связи отвечают покупатели, откуда они пришли, как долго они остаются на странице магазина, какие товары и сколько они положили в свою корзину, и как часто совершают покупку. Основная задача кроется в том, чтобы понять, как те или иные действия покупателей связаны с рекламным каналом, какая реклама приводит больше всего покупателей и как покупатели реагируют на рекламу своими действиями касаемо покупки товара.
Распишите свои бизнес-цели
Важно понимание того, чего вы хотите достичь, используя рекламный медиамикс. Возможно, есть желание сделать бренд более узнаваемым, а возможно есть стремление к увеличению конверсии или занятию не освоенной ниши. То есть ваши цели и задачи помогут определиться с тем, каким должен тот или иной медиамикс. Разные виды рекламы имеют свою направленность и имеют разные задачи.
Считайте бюджет
Разумное использование денежных средств в построении рекламного медиамикса очень важно. Разный вид рекламы стоит по-разному, а дорогая реклама - не значит, что будет самой эффективной для продвижения бренда или продукта. Ваша задача - найти лучшие каналы для выхода товара в топ, а также грамотно распределить бюджет для использования рекламной кампании.
Следите за изменениями
Медиамикс довольно часто меняется и важно его постоянно подстраивать под текущие условия. Для этого важно пользоваться аналитикой так как определенные корректировки все равно придется делать.
Анализируйте рекламу
Как только вы соберете данные о клиентах или покупателях, то поймете, какая реклама для вас является более эффективной в настоящий момент, а на какую не стоит тратить средства. Применяйте различные стратегии для проверки. Например, можно использовать групповое тестирование или как его еще называют сплит-тестирование. Это некий эксперимент,где покупателям демонстрируется несколько видов рекламы, после чего применяются различные методики статистического анализа для того, чтобы определить какая реклама была более эффективной и дала больше конверсий.
Иметь перед глазами актуальные и самое главное правильные данные особенно важно для того, чтобы выбрать и подстроить медиамикс для вашего бизнеса. Для продавцов маркетплейсов собрать такие важные данные можно с помощью аналитических инструментов, где есть информация о том, откуда пришел покупатель или клиент на страницу с вашим продуктом и какие рекламные кампании дали больше всего продаж.