Невеста - в белом, закрытом платье с кружевными манжетами, с расшитой длинной фатой. Зал для торжества богато украшен цветами. Рассадка гостей - половина жениха, половина невесты - по правилам голливудской мелодрамы средней руки. Жених - в европейском костюме - впрочем, как и сам король Иордании - счастливый отец невесты. Рания - муза модного дома D'ore - соответственно - в вечернем наряде данного французского бренда...
Как видите - самого восточного колорита в этой восточной сказке практически нет - ну разве что церемониальный почетный караул, да сабля жениха, которой он собрался разрезать вполне себе европейский свадебный торт!
Все кто только может, восхищается скромностью свадебного торжества и нежностью невесты - этого, действительно, не отнять. Но вопрос не уходит с повестки - как такая свадьба может происходить в стране, где 92% населения исповедует ислам?
Фактор Запада на Востоке
Обстоятельства, определившие, по сути, постепенный отказ монаршей семьи от национальной идентичности, следующие. Во-первых, Белая книга 1922 г - документ, закрепивший статус британского протектората Трансиордании - за авторством У. Черчилля. Независимость, как таковая, наступила лишь в мае 1946 г. Во-вторых, практически официально с 1952 г Иордания получает американскую "помощь", поток которой, как вы понимаете, не прекращен и сегодня. В такой ситуации - прозападный путь неизбежен, ведь поток американских денег подразумевает и политику в русле США на Ближнем Востоке, что в 21 в фактически сделало королевство Иорданию - оплотом Запада на Востоке.
Прозападные элиты
Вообще прошедшая королевская свадьба во многом стала лакмусом состояния иорданской элиты - гостей в национальных одеждах для торжества было практически - ноль!
Действительно - откуда им взяться? Ведь, когда происходят системные финансовые вливания из вне, то, как правило, их основной адрес - элита, как фактор распределения этих средств посредством бюджета.
А сам же среднестатистический житель остается более-менее в рамках привычного мусульманского колорита.
Что может иорданский король?
Иордания - дуалистическая монархия. Суть такой формы правления в том, что король назначает (условно) монарший двор, который формирует правительство. Но каждое подобное государство имеет свою специфику. В частности, относительно Иордании, можно отметить, что власти у короля предостаточно: ей он делится фактически только с советом министров. Он решает вопросы войны и мира, является главнокомандующим; король утверждает конституционные изменения, назначает губернаторов, судей. Как видим, дуалистическая монархия может быть причиной зависти любого европейского монарха. Ну почти любого...
Восточный правитель с Запада
Если посмотреть ряд фактов личной и семейной биографии Абдаллы II, то ряд вопросов уходит сам собой. О чем это мы? Да хотя бы об образовании короля и его наследника. Сам Абдалла в самой Иордании учился если только чуть. Следующий список таков: школа в Великобритании, школа и Академия в США. Затем - образование в Королевской Академии Сандхерст, служба в ВВС той же Великобритании, Королевском гусарском полку... Примечательно, что Ближний Восток будущий правитель изучал в Оксфорде. Ну то есть среду, в которой родился он, прежде всего, научился видеть глазами англичан. И еще - Курс офицеров в Форт Нокс - в США.
Да - мы в курсе, что его наследником престола собственный отец объявил не сразу - изначально планировался младший брат. Но младшего-то так или иначе планировалось привлекать на руководство ВС Иордании. И еще один факт - мать короля - принцесса Муна - или британка Аврил Гарднер - до принятия ислама.
Наследный принц Хуссейн
Принц Хуссейн не сразу стал наследником - изначально им был его дядя принц Хамза. Однако в 2009 за именно за Хуссейном официально закрепили титул крон-принца.
Где же учился дорогой принц? Да все там же: Джорджтаунский университет США, Королевская академия Сандхерст - Великобритания. К тому же у принца есть и европейские награды - Большой орден святого Олафа - от норвежского королевства.
Дорогой зять
Вишенка на торте мужчин правящего дома Иордании - это, собственно, сам зять. Принцесса Иман вышла замуж за уроженца Венесуэлы греческого происхождения американского финансиста Джамиля Александра Термиотиса. Ради такого дела 28-летний жених принял ислам - приличия ради.
И пока блогеры и женские журналы со всего мира роняют слезы от умиления в духе "это по любви", следует, безусловно, с ними согласиться - одно другому не мешает. Но, прежде всего, стоит напомнить, что это закономерная свадьба между представительницей правящего дома, по сути, с представителем культуры влияния. Да и вы можете представить мусульманского мужа рядом с такой принцессой? Вряд ли бы он вписался в местный колорит узкого семейного круга иорданских элит!..
А вы что думаете? Пишите, прожимайте лайки - подписывайтесь!
Вам также могут быть интересны:
Лучший разведчик России
Казахстан, как центр Евразии
Тайная власть. "Общество печати"
Маршалы Наполеона. Даву.
и многое другое!