Найти в Дзене

Как фотографировать людей в пасмурный день. Настройки фотоаппарата.

Умение понимать свет и работать с ним - очень важный момент в фотографии.

Известно, что освещение может быть, как жестким, так и мягким (рассеянным). Определить характер света легко по теням - если границы тени четкие, то такое освещение считается жестким. И наоборот, у мягкого освещения границы тени растушеваны.

Самое удобное время для съёмки людей и портретов - это пасмурный день. Берите фотоаппарат и идите на улицу! Солнечные лучи как бы рассеиваются сквозь облака и освещают все довольно равномерно.

При таком освещении очень хорошо получаются портреты. Особенно женские. Ведь мягкий свет скрывает недостатки на коже делая ее более нежной.

Однако, не стоит забывать, что, фотографируя в облачную погоду, все цвета на фотографии будут несколько приглушенными и тусклыми. Как исправить ситуацию?

Во-первых, рекомендую выставить правильный баланс белого - и это "облачно". И цвета на картинке заметно потеплеют и станут более насыщенными.

Баланс белого "облачно"
Баланс белого "облачно"

Во-вторых, если вы снимаете в JPEG, зайдите в меню вашего фотоаппарата и найдите там настройку повышения контрастности. На моем Никоне она выглядит вот так:

Настройка D-Lighting
Настройка D-Lighting

И выберите пункт "усиленный" или по вашему усмотрению. Эта настройка поможет вам усилить контраст между светлыми и темными участками на фотографии.

Если же вы снимаете в формате RAW, то можно сделать фотографию чуть темнее обычного. Воспользуйтесь кнопкой коррекции экспозиции и уведите ползунок на шкале яркости немного в минус.

Кнопка коррекция яркости на фотоаппарате Никон D750
Кнопка коррекция яркости на фотоаппарате Никон D750

Дальше настраиваем фотоаппарат.

  • Режим приоритета диафрагмы A/Av
  • F/2.8 - 5.6
  • ИСО 100-400
  • Выдержка подстроится сама, следите, чтобы значение было не меньше 1/60 секунды
  • Замер экспозиции "матричный/оценочный"
  • Автофокус покадровый по одной точке

Далее все по плану:

фокусируемся на глазах, удерживаем нажатой до половины кнопку "спуск" и компонуем кадр так, чтобы глаза оказались примерно на верхней трети кадра. Снимаем.

ВАЖНО! При перекомпоновке кадра недопустимо менять дистанцию до модели ни на сантиметр, иначе фокус с глаз переместится в другое место!

-5