Найти тему
Эпицентр Кукол

"Почему у куклы четыре пальца?"

Оглавление

О характерах своих персонажей рассказывает художник игровых кукол Игорь Хилов.

«Когда берёшь в руки куклу из мультфильма, которую ты только что видел живой на экране, ощущая сопротивление шарниров, понимаешь – что-то особенное есть в этом искусстве. Разрушается стереотип детства, когда мы любили только нарисованных персонажей: кукольные мультфильмы могут быть потрясающе красивыми и интересными».

Историческая справка:

  • Игорь Анатольевич Хилов — художник-кукольник. Более 30 лет создает игровых кукол.
  • Окончил, с красным дипломом, по специализации «Куклы», Театральный художественно-технический колледж, которому исполнилось более 90 лет.
  • Работал на студии мультипликационных фильмов Творческого Объединения «Экран» художником-изготовителем игровых кукол.
  • Сотрудничал с анимационными студиями, снимающими кукольные фильмы: «КристмасФильмз», «Аниматограф», «Человек и время», «Анимос», «Классика», «Союзмультфильм», «Пчела».
  • Создавал кукол для мультфильмов: «Капитанская дочка», «Короли и капуста», «История любви одной лягушки…», «Новогоднее приключение двух братьев», «Бояка мухи не обидит», «Три типа и скрипач», «Ночь перед рождеством», «Привередливая мышка», «Это Эдик», посвященного жизни писателя Эдуарда Успенского.
  • В 2000 году создавал кукол для британского фильма “Чудотворец”.
  • Является автором персонажей полнометражного кукольного мультфильма «Гофманиада» (2018).
  • Преподает в Школе Кукольного Дизайна.

Мастер говорит:

«Кукольная мультипликация изменилась по сравнению с тем, что было лет двадцать назад. Выросло качество. Ушли в прошлое резкие и невыразительные движения персонажей. Мультипликатор уже не снимает вслепую. Сегодня столько красивого создается в этой технике!»

«Кукольные мультфильмы очень интересно снимать. Если вы придете в анимационную студию, вы увидите людей, сидящих в ряд перед мониторами. А стоит Вам оказаться в студии, где снимается кукольный фильм, то Вы увидите макеты, кукол, до которых можно дотронуться, непосредственно ощутить атмосферу сюжета».

“Главная черта куклы — умение общаться с аниматором”

«Если у куклы есть желание играть, то работа идёт быстро. Бывает, что она не хочет сниматься, отворачивается, принимает невыразительные позы… Такая кукла отыграла — и ушла. Когда же персонаж получается удачным, то «командует» даже автором мультипликационного фильма. Кукла перетягивает внимание на себя, и режиссер расширяет ее роль в картине».

«Когда я работаю над куклой, я всякий раз в нее влюбляюсь, начинаю экспериментировать, играть с ней, создавать сюжеты. Но пока персонаж не оделся и не встал на съёмочный макет, я не могу сказать, как сложится его актерская судьба».

«Расскажу об интересной традиции, существующей в мире игровых кукол. В художественном фильме «Господин оформитель» кукла ожила и стала жить среди людей. По сюжету, в неё влюбляется художник и ей приходится раскрыть ему правду о своем происхождении. В жизни такого быть не должно!

Поэтому у большинства анимационных кукол, как и у театральных, на руках по четыре пальца. Если кукла уйдет в мир, можно будет определить, что она не человек».

«Конечно, это шутка, но я абсолютно уверен, что средствами мультипликации можно построить совершенно гармоничный мир. И мне хочется в этом мире остаться».

Материал подготовила Татьяна Калинина.