Найти тему
Пипл хавает не всё

Тщетная предосторожность с Николаем Цискаридзе и Анжелиной Воронцовой

  Восхитительный комедийный спектакль , который заряжает оптимизмом, надолго уносит от проблем в мир танца и юмора. Хочется танцевать, дурачится и относиться к жизни легче, проще, иронично относиться к трудностям.  Несмотря на то, что изначально мы шли на ,пожалуй, самого известного на данный момент в нашей стране премьера большого театра, ректора Вагановской академии, известного телеведущего народного артиста России Николая Цискаридзе, весь перфоманс не вертелся вокруг его персоны, а предстал пред зрителем полноценным ярким спектаклем с очень самобытными персонажами, увлекательной сценографией, великолепным исполнением всех партий, полной отдачей каждого артиста на сцене. Бальзам на душу! Особенно после провального в этом плане Щелкунчика НОВАТа о котором я писала ранее. 

 Смаковать подробностями хочется начать прямо с открытия занавеса- на сцене не было лишних персонажей, каждому артисту нашлась выигрышная партия! Своеобразным балетным аперитивом явился танец петуха и кур, который сразу настроил на легкомысленную юмористическую волну, приятно порадовав задорным исполнением и чуткостью к деталям . Могут наши артисты задеть у зрителя те самые нужные струны , улыбнуть! Ещё, уже со своей мамской колокольни, хочу сказать, что музыкальное сопровождение этого танца (определенное звучание, не характерное для классической оркестровки, некоторых инструментов) очень сильно привлекало внимание детей. Порой ребенка трудно завлечь происходящим на сцене, но

-2
-3
-4

тут и звуковые эффекты и сценография позволяли удержать внимание даже самым маленьким зрителям. Агнюша в свои неполные 2 года высидела все 3 акта глядя во все глаза с яруса( обычно я так не рискую и беру билеты по-ближе). Не малую роль в этом сыграли и сцены грозы , с надлежащими спецэффектами и выход пони, запряженной в повозку.    Очень милая компания беззаботной сельской молодежи, с радостью проживающая жизнь и наслаждающаяся каждым днём сопровождала весь спектакль и создавала ту самую атмосферу, в которой так хорошо и уместно смотрелись великолепные характеры героев комедии . А характеров тут было много! Сюжет балета очень незамысловат- мама хочет выдать дочь удачно замуж (чтоб финансово бед не знали) и препятствует роману доченьки с обычным деревенским пареньком. Однако все меры предосторожности оказались тщетными и роман закончился счастливой свадьбой по любви, а не денег ради. Растянуть такую историю на 3 акта помогли эффектные образы главных действующих лиц. 

 Начну конечно с самой многогранной фигуры- Мамы Симоны в исполнении Николая Цискаридзе. Не могла не отметить много параллелей с ролью мачехи Фаины Раневской. Строгая, требовательная Симона все время придумывает дочери Лизе задания, щедро раздаёт поджопники и вместе с тем очень сильно любит ее, любуется ее красотой, желает своему ребенку только самой лучшей жизни. Сама вдова не прочь "тряхнуть стариной"- нарядиться потанцевать, выпить вина и пококетничать, но при этом знает цену всему и остаётся очень проницательной и практичной. А складывается этот шикарный образ- мозаика благодаря огромному количеству мелких деталей- ювелирно отработанных, продуманных поз, жестов, взглядов, пауз, выдержанных ровно столько, сколько нужно для того что б каждая деталь запомнилась. И !!!! никаких модных сейчас в НОВАТе полутонов, все в полную силу, с амплитудой, настоящие сценические жесты, которые видны даже с яруса. 

 Анжелину Воронцову ( Лизу, дочь Симоны) живьём я видела впервые и, честно, это стало для меня открытием. Потрясающая работа стоп, безграничный шаг, лёгкость и!!! Опять же отличительное, очень приятное доделываем каждого движения, каждой позы исполнение. То самое "допевание верхом"( особая скоординированная работа корпуса, рук и головы) которое отличало всегда русскую школу. Все это действовало на меня магически- что называется "глаз не оторвать" . Хотя на партнёра (влюбленный Колен) хотелось тоже обратить внимание , Анжелина упорно перетягивала таковое на себя. Юноша, в тех моментах, где представал перед зрителем соло, танцевал очень аккуратно, легко и образ получился молодой, дерзкий, привлекательный и увлеченный барышней на всю голову. 

 Не могу не отметить безусловно очень запоминающуюся роль придурковатого богатого женишка. Палитра эмоций , которые он вызывал конечно не такая богатая , как у роли Симоны, но что называется особые приметы сделали его появления пожалуй самыми комичными в спектакле. 

 Вобщем, продолжив подробный рассказ, я наверно и книгу смогла бы написать, так что пожалуй буду закругляться. 

 В заключении могу порекомендовать усыпить свою денежную жабу и накупить билетов на мировых звёзд, кои к нам частенько приезжают. Предвкушаю гастроли балета Эйфмана, хотя не спешу с выводами....просто советую ходить в театр чаще и радоваться , что в нашем городе есть хоть что то хорошее !