В Омском историческом парке «Россия - моя история» открылась выставка работ офицера запаса Войск национальной гвардии Российской Федерации Андрея Высоцкого.
Неиссякаемой темой для него стала природа - вдохновительница и источник творческой энергии. Художник презентовал 25 картин. Пишет он в классической пейзажной манере и очень ярко. Удался его эксперимент с натюрмортами в стиле фламандских живописцев, которым была свойственна декоративная выразительность. Открыточно смотрятся его настроенческие работы. Есть в экспозиции и полотна, связанные со служебной деятельностью.
Выставку назвали «Вдохновение».
Не берёте в художники, пойду в футболисты
Наталья Корнеева, «АиФ в Омске»: Андрей Геннадьевич, всегда ли вы мечтали стать художником? Где учились живописи?
Андрей Высоцкий: В школе у меня по рисованию всегда были пятёрки, но живописи не учился. В пятом классе поступал в нашу художественную школу № 3, но попасть туда не удалось. В это же время я был сильно увлечён футболом, поэтому решил: раз не берут в художники, пойду в футболисты.
Рисовать по-настоящему, маслом на холсте, научил старший брат моего деда. Георгий Никитович Высоцкий тоже был самоучкой, рисовал картины ради удовольствия. Однажды отнёс свои работы в Союз художников, там ему сказали, что рисует он неправильно, но это его не остановило.
- После школы вы что делали?
- Поступил в СибАДИ на специальность «инженер-строитель аэродромов и дорог». Работал мастером на строительном участке, прорабом. В 25 лет призвали в армию, у меня уже было офицерское звание - в нашем вузе существует военная кафедра. Меня отправили на Дальний Восток, я служил в Дальневосточном пограничном округе в Сковородино, охраняя границу с Китаем.
- У вас есть работа «Друзья на границе», где изображён пограничник со служебной собакой. Она, как мне кажется, совсем необычной породы для границы...
- Служили в основном овчарки. А это ротвейлер Герда. В армии я был заместителем командира инженерно-сапёрной роты, собственно, это близко моей гражданской специальности. Окончил службу в должности командира инженерно-сапёрного взвода.
- Как попали во внутренние войска?
- Пошёл служить по контракту. Когда вернулся из армии, не мог устроиться на работу, а мой старший брат служил тогда в войсковой части № 7543. Омичи знают её как «Белые медведи», теперь это центр подготовки личного состава Войск национальной гвардии Российской Федерации. В учебном центре военнослужащие проходят подготовку и потом разъезжаются по всей стране, чтобы выполнять поставленные перед ними задачи.
Семья моё решение поддержала. Пришёл на службу в 2005 году, ушёл в 2014-м. Бывал и в командировках в горячих точках. Уходил в запас в звании майора.
Пейзажи люблю больше всего
- Ваши работы «Дорога на Гажаяг», «Северное сияние вблизи Комсомольска-на-Печоре» - это воспоминания о Коми, скажем так, северо-запада России. «Ново-Афонский монастырь, Абхазия», «Кисловодск. Нижний парк», «Панорама Старой Гагры», «Гагрская церковь Покрова Пресвятой Богородицы крепости Абаата», «Башня графа», «На южной стороне Эльбруса» - это юг. Две противоположные точки. Вы с натуры рисуете или по памяти?
- По фотографии. Я там фотографирую и переношу на холст. В Коми работал, на юге отдыхал. Северное сияние увидел в 2001 году, когда работал в ночную смену.
- Я тоже видела северное сияние, вы очень точно по цвету передали его - зелёные всполохи по небу. Ещё по цвету яркая картина у вас - «Ночь перед Рождеством». У вас снег тут розовый.
- Белый свет на самом деле представляет собой смесь цветов от фиолетового до красного. Я больше всего люблю пейзажи, природа для меня - главное. Этот жанр даёт возможность говорить исключительно о красоте мира, в котором мы живём, о том, что эту красоту нужно ценить и беречь. Она меня вдохновляет гармонией, можно в тишине побродить, отвлечься, отдохнуть. Ну и яркостью.
- Природой вы восхищаетесь, она созвучна вашему настроению. И это видно по работам. Очень милыми получились у вас работы «Котик и цветы», «Лежебока», но натюрморты у вас тёмные...
- «Натюрморт», «Дары Бахуса, Диониса - бога виноделия», «Натюрморт в жёлтом» - эти цветочно-фруктовые натюрморты я писал в манере фламандских живописцев, где много деталей и их нужно прорисовывать. На тёмном фоне они выглядят ярче. А с натюрмортов учат законам изобразительного искусства, это как тренировка.
- Эти 25 картин, что демонстрируются на выставке, специально к ней рисовали?
- Нет, я рисовал для себя. На службе знают о моём увлечении, предложили организовать выставку в нашей части. Росгвардия работает с историческим парком «Россия - моя история», подписано соглашение, поэтому здесь экспозицию и открыли.
- Где хранятся картины? Кстати, сколько у вас их уже?
- У меня картин 100 точно есть. Хранятся они... на балконе. Семья разделяет моё увлечение, но никто больше не рисует. У меня двое сыновей, им интересно другое.